Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Японская мафия не даст "Парексу" уйти от ответа?

Иван Рубинчик

  

(picture 1)
Кадр телепрограммы Nekā Personīgā (TV3).

(picture 2)
Президент "Парекса" Нилс Мелнгайлис. Кадр телепрограммы Nekā Personīgā (TV3).

Латвия на спасении "Парекса" теряет в лучшем случае только полмиллиарда латов. Если не повезёт, то - миллиард латов. А это уже четверть бюджета. Можно было бы не отдавать, но вдруг подключится японская якудза...

Об этом рассказала и отчасти намекнула телепередача Nekā Personīgā канала TV3 1 февраля.

Откуда взялась цифра в полмиллиарда. Правительство своих планов не афиширует.

Неофициально же известно, что в правительстве есть план "А" и план "Б". В план "А" мало кто верит - в то, что правительство сможет продать "Парекс" таким, какой он сейчас, и свести дело хотя бы по нулям.

План "Б" более реалистичен. Он же подразумевает деление "Парекса" на плохую и хорошую часть. Плохую часть государство оставляет себе, а хорошую - продает. В этом случае ущерб государства, в лучшем случае, будет только помиллиарда латов, в худшем - миллиард или более. До сих пор государство вложило в "Парекс" 840 млн. латов, сообщает Nekā Personīgā. То есть даже в лучшем случае, 500 млн. из них придется подарить кризису.

МВФ торопит правительство с продажей "Парекса", то есть даже американцы считают, что потерять для Латвии 500 млн. латов на "Парексе" - а это 10 % госбюджета - это даже слишком хорошо.

Телеперадача Nekā Personīgā также попыталась осветить то, что не говорит нынешний, назначенный правительством, президент "Парекса", зарубежный латыш Нилс Мелнгайлис.

Как известно, правительственная точка зрения до сих пор сводится к тому, что перенятие "Парекса" было необычайно выгодно для Латвии и ее налогоплательщиков. Однако это, оказывается, не совсем - или совсем не - так.

Назначенный правительством президент "Парекса" Нилс Мелнгайлис себя не забывает. Оказывается, что он не забывает помогать своей латвийской фирме Riga Capital, где он является учредителем (50 %, остальные 50 % - политик Айгарс Штокенбергс).

В Riga Capital "Парекс" теперь постоянно спрашивает консультации, однако, как говорит газете Diena Нилс Мелнгайлис 2 февраля, "суммы небольшие". В Riga Capital эти консультации дают, по его словам, три работника, и, причём, "всего лишь" за скромные 50 тыс. латов в месяц, то есть Мелнгайлис в этом случае "бреет" госбюджет достаточно вежливо, если не считать его собственной зарплаты в "Парексе", выплачиваемой государством, в сумме 12 тысяч латов в месяц, а также то, что от возможной продажи "Парекса" он должен получить 5 % от суммы прибыли.

Nekā Personīgā также выяснила, что Мелнгайлис до сих пор не заключил трудового договора с правительством. Как известно, Гражданский закон ЛР позволяет заключение устных сделок. Но дело в данном случае идет не о том, чтобы опробовать статьи Гражданского закона 1428 и 1474 на практике, но о том, что Мелнгайлис хочет больше, чем пока готово платить правительство. Как известно, последнее готово выплачивать Мелнгайлису 12 тысяч латов в месяц зарплаты, а также дать ему 5 % комиссионных от суммы прибыли, если он сможет продать банк. Но это еще не всё, что хочет Мелнгайлис, и, неофициально известно, что он хочет включения в прибыль как минимум еще своей компании Riga Capital ( - где он имеет 50 %, а, возможно, он хочет привлечь и - Blackstone из США, в отношении имущественных связей с которой Мелнгайлиса никакой ясности нет).

Продажа, если будет, то не скоро

И это еще не все проблемы с "Парексом". К "предоставлению консультаций" Мелнгайлис, как он признался газете Diena и ее репортеру Байбе Рулле, сразу после утверждения в должности привлек свою любимую американскую фирму (Мелнгайлис - американский латыш) Blackstone. Blackstone ведет переговоры, в частности, с предоставителями синдицированного кредита "Парексу" ( 275 млн. евро надо отдать в феврале, и 500 млн. - в июле). Сколько за это получает Blackstone, Мелнгайлис говорит, что это коммерческая тайна.

Blackstone должна добиться "рефинансирования", то есть, грубо говоря, отсрочки выплаты кредита для "Парекса", точнее, уже для всей Латвии и ее налогоплательщиков. Сколько на этом наваривается сама Blackstone, это коммерческая тайна.

Неофицильно известно, что синдицированные кредиторы, которые доверились "Парексу", и с которыми ведут переговоры Мелнгайлис и его друзья в Blackstone - это якобы бизнесмены-японцы, со своей, возможно, якудзой, так что договориться с ними было бы надежнее, чем не платить им денег вообще.

Таков может быть ответ на предложения латвийского олигарха Айвара Лембергса, что он на месте правительства вообще бы послал этих кредиторов подальше и не платил бы им денег. Возможно, это пиар, хотя Лембергс и имеет некоторый опыт общения с различными русскими предпринимателями, в том числе, очевидно, и криминального характера, но - не с японскими. И каждый случай, как известно, конкретен.

Рекомендуем на данную тему:

Парекс: патанатомия

Parex banka кредитует тонущий бизнес "своего" Рабиновича?

«Каргин мог стать Ротшильдом, но вместе с Красовицким остался на уровне маленького еврейского местечка Витебской губернии»

"Парекс" становится всё более прожорлив

Основатели "Парекса": "В тюрьму нас не посадят"

Генеральная прокуратура начала подбираться к Каргину

Повторят ли Каргин и Красовицкий судьбу Лавента?

2009-02-03 08:47:21