|
Из Русского союза Латвии исключили Илью Козырева. Иосиф Корен грозит заявлением в Полицию безопасностиKompromat.lv
Русский союз Латвии исключил одного из самых деятельных своих членов - Илью Козырева. Официальная версия, озвученная руководством организации: «за высказывания, которые противоречат программе партии». Илья Козырев - участник Штаба защиты русских школ, кандидат в депутаты Сейма от Русского союза Латвии. Что важно: он является подозреваемым в деле, которое расследует Полиция безопасности (Drošības policija, DP), об оказании помощи иностранному государству в его деятельности против Латвии. Кроме того, Илья Козырев - фигурант уголовного процесса об организации массовых беспорядков. Сразу после исключения Ильи Козырева, которое состоялось в субботу, 10 ноября, на своей странице в Facebook заметный член Русского союза Латвии Александр Гапоненко сделал следующее заявление, которое цитируем с сохранением авторской орфографии и пунктуации:
«Прошло заседание Правления Русского союза Латвии. На нем было принято решение исключить из рядов партии Илью Козырева. Его признали виновным в разжигании ненависти к одному из живущих в стране этносов. По моему мнению. высказывания, статьи и обращения Козырева носили провокационный характер и были направлены на создание прецедента. который бы позволил "парням в черном" возбудить уголовное дело и закрыть партию. Как-то кстати на его выступление, грязное по форме, пришел стрингер Григорий. Пришлось его выгонять, чтобы фактура высказываний провокатора не дошла до компетентных органов. Это все происходило в преддверии выборов в Европарламент. То есть "парни в черном" уже работают на устранение конкурентов на грядущих выборах. Похоже, что это прямой заказ со стороны Согласия, которое боится, что не пройдет в Европарламент. Вот такой интересный русофобский альянс вырисовывается». Исключенный Илья Козырев не остался в стороне и опубликовал комментарий в Facebook:
«Да, я подтверждаю, что сегодня на заседании правления РСЛ я был исключён из партии. К сожалению, мои взгляды на пути спасения партии разошлись со взглядами большинства членов правления. Я и сейчас убеждён, что непопадание РСЛ в парламент есть большой проигрыш не только для самой партии, но и для русских школ и вообще всех русскоязычных Латвии. Проигрыш не только большой, но и вполне возможно, что фатальный. И не надо забывать, что это четвёртое поражение подряд с 2010 года - это очень много. Чтобы перестать проигрывать и начать выигрывать, партия должна радикально обновиться. Это касается и мировоззрения, и структуры, и, безусловно, персоналий. Даже в анекдоте про три конверта этих конвертов три, а не четыре». В ответ на это весьма лаконичное заявление скандально известный деятель Иосиф Корен ответил угрозой: «Моя жалоба в ПБ не заставит себя ждать. Не сомневайся. Я не приемлю никаких проявлений нацизма, тем более после многократных попыток заткнуть твой грязный фонтан. И даже не пытайся упрекать меня в недостаточной по отношению к тебе велеречивости».
Против жесткой гражданской позиции Иосифа Корена выступил не менее одиозный Александр Гильман, что привело к весьма эпичному сражению двух деятелей Русского союза Латвии:
«…правление партии сделало ошибку, исключив Козырева. Скандал принесет куда больше вреда, чем его эпатаж. Я голосовал против, но, к своему стыду, не нашел аргументов, чтобы убедить коллег. Что ж, у нас живая организация, мы не "Согласие", где все действуют по команде Ушакова, как дрессированные обезьяны. Погорячились и получим за это сполна. Не первый и не последний раз».
Иосиф Корен ответил с резвостью бесшабашного казака: «Хреновастый защитник из тебя, Алик, получается. Прямых призывов к насилию в письме нет. Но Ст. 78 УЗ и не предполагает призывов к насилию. А вот призыв объявить некий джихад народу там явно присутствует. Более того, и в последнем письме, и в других высказываниях многократно было повторено, что имярек намерен и любыми путями станет добиваться чтобы партия встала именно на эти рельсы. На путь экстремизма и национал-шовинизма. Он постоянно самоинициативно на разных платформах выступает от имени партии. Ты считаешь, что партия должна идти именно этим путём? Так в чём мы погорячились? В том что решили, что лучше с умным потерять, чем с дураком найти? Рассылая это письмо, Козырев не понимал, что идёт ва-банк? Он точно отдавал себе отчёт что его выкинут. Надо было его уговорить остаться и больше так не делать? Алик, ты всё же иногда включая мозги!» Александр Гильман также не стал сдерживаться: «Юзик, я тебя уже однажды ткнул носом в твое дерьмо в деле Йорданса. Парня ни за что засадили в тюрьму, государству пришлось платить ему компенсацию. Я об этом говорил с первого дня. Слава богу, что тогда в роли стукача выступил мерзавец Глухов, а не кто-то из наших. С Ильей примерно та же ситуация. Он поднял вопрос, мы с ним не согласились - вполне можно было на этом остановиться. А теперь будет скандал в сети, торжество наших врагов и потеря голосов - вполне возможно, фатальная для выборов. Те тысяча с лишним плюсиков Козыреву на прошедших выборах из 11 тысяч голосовавших по Риге - это очень немало».
Между тем, в понедельник, 12 ноября, Илья Козырев публично ответил Иосифу Корену: «Скажу прямо – исключение из партии не очень меня потрясло. Я был к этому вполне готов. Скажем, одна из предложенных мною реформ подразумевала сокращение правления партии до семи человек, один из которых – председатель партии. Очевидно, что такое никак не могло понравиться руководству партии, которое сейчас состоит из трёх сопредседателей и 24 членов правления. Потрясло другое. Один из присутствовавших на заседании правления старых членов бывшей моей партии с характерным для антифашиста именем Йозеф пообещал донести латышской госбезопасности о моих, как он считает, нацистских высказываниях. И пообещал это дважды. Дважды. И да, его никто не остановил и не одёрнул – дело-то житейское. Сразу скажу, в тех моих высказываниях нет ничего необычного, в своих статьях я делаю такие высказывания примерно раз в неделю. Все желающие смогут убедиться в этом завтра, когда выйдет первая из обещанных мною статей – там все эти высказывания переданы дословно. Просто старый член партии Йозеф настолько старый, что такие несущественные детали уже не помнит. Да и наличие жены-латышки памятливости на детали не способствует. Всё это было бы не более чем глупой болтовнёй, если бы не нюансы работы Полиции безопасности. В подобных делах о слово- и мыслепреступлении ПБ чрезвычайно интересует реакция на эти самые мысли и слова. Просто потому, что с такой реакцией уже можно сшить правдоподобное дело. Пример. Вася Пупкин публично заявляет: «Волга впадает в Каспийское море». Следователь ПБ вызывает свидетеля Петю Дупкина и спрашивает, а как Дупкин понял слова Пупкина. Дупкин отвечает, что он понял эти слова однозначно как призыв немедленно перебить всех латышей и покрасить заборы в зелёный цвет. «Подпишите здесь» - ласково просит Дупкина следователь и с облегчением отправляет дело в суд. Призыв к массовым беспорядкам, убийствам по национальному признаку и порче заборов успешно доказан беспристрастными свидетельскими показаниями. Тут для следователя (а потом и для судьи) особенно ценно, что свидетель Дупкин не нанятый полицией эксперт, а известный общественный деятель, искренне решивший помочь полиции в искоренении антигосударственных преступлений. Так что теперь, похоже, мне придётся противостоять не только латышам из ПБ, которых я всегда с радостью посылаю на несколько весёлых букв (три или четыре, в зависимости от используемого языка), но и известным общественным деятелям из числа своих. В такой ситуации лучше держать адвоката сытым и довольным – тогда и клиенту хорошо. А адвокату я задолжал. Она уже третью жалобу пишет в долг, а стоят они по сотне штучка, а их ещё писать и писать». Следует отметить, что за Илью Козырева вступился беглый Илларион Гирс, которого обвиняют в разжигании межнациональной розни:
«Вчера в Латвии из единственной оставшейся партии правозащитного толка исключили одного из наиболее дееспособных своих активистов. Русского человека еврейского происхождения, ярого антифашиста и председателя Товарищества «Дружба народов», оттуда исключили якобы за ‘нацизм’ и призыв к ‘разжиганию межэтнической розни’, а на самом деле за внутрипартийную критику. Партия эта когда-то называлась и была «За права человека в единой Латвии», ныне известна как «Русский союз Латвии». Исключили они своего товарища почти единогласно на собрании своего нелепо многочисленного правления, лишь одному человеку там хватило мудрости воспротивиться такому. А сегодня на Facebook наблюдаю то, как отвратительно и предательски оправдывают это вчерашние однопартийцы исключённого. Наблюдаю, как подставляют они своего вчерашнего однопартийца под репрессивный каток режима латышской этнократии. Наблюдаю и вспоминаю, что на съезде этой партии в январе 2014 года я поддерживал её переименование, оно тогда обнадёживало. Наблюдаю и думаю, что всё это должно быть очень стыдно. И проблема даже не столько в том, что исключили достойным известного человека, а в том, как отвратительно оно сделано. И у внимательного наблюдателя давно уже нет вопроса в том больна ли эта партия, вопрос в том, способна ли она возродиться... Очень печально всё это наблюдать».
2018-11-12 09:27:08 |