Журнал Ir продолжает публиковать записанные Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией разговоры в гостинице Rīdzene. На этот раз фрагмент о том, как «создать» коалицию. Разговор между Айваром Лембергсом, Айнаром Шлесерсом и Янисом Урбановичем.
«Сидит Шлесерс, бл..ь, и эти идут просить»
Шлесерс: В общем, парни, я думаю, хорошо, что мы сейчас встретились, ведь действительно надо составить план. Самое худшее, если у каждого свой план… Как тебе, Айвар, кажется?
Добиться, чтобы крестьяне поср...ь с «Единством»
Урбанович: У меня предложение. Вы там обменивайтесь мнениями, у меня предложение. Самый лучший способ, как создать безопасность в будущем, это сотрудничество в настоящем. Предлагаю разработать согласованные действия, как заставить Домбровскиса вытащить бюджетные вещи. Одно дело — сказать, что ждем. Окей. Это хорошо, это нужно. Каждый в своем формате. Дальше следующее, они все равно ничего не будут делать, ну, согласитесь, не сделают, будут изображать больную корову. В этот момент у меня…
Лембергс: Я их заставлю!
Шлесерс: Я слышал, что мне якобы хотят предложить министра сообщения. Мне сегодня даже кто-то из, кто у них близко стоящий — Шлесерсу сообщение!
Лембергс: Во-во, пусть предлагают, а ты откажись!
Шлесерс: Нет, я тебе расскажу.
Лембергс: Айнар, идеально.
Шлесерс: Да, вариант такой: какое нам нужно правительство? Так что Айварс обычно задает правильный риторический вопрос.
Урбанович: Слабое.
Шлесерс: Нам нужно слабое правительство, да. Что мы об этом можем сказать? Одно дело — взять и свалить. Такой цели у нас нет. Тогда мы им помогаем, мы их спасаем. Моя позиция такова: мы заставим их работать, бл..ь, даже если Домбровскис уйдет в отставку. Вот президент придет и будет работать при павшем Домбровскисе и попытается что-то в этом правительстве решать. Президент ведь несколько раз ходил руководить заседанием правительства, вот путь идет и каждый раз руководит заседанием или нет. Речь о том, я считаю, нельзя утверждать министров. Это один важный вопрос. Если мы здесь можем продемонстрировать единство, мне кажется это правильно. Один вопрос то, что ты сказал, — план действий. Я в понедельник буду говорить об этом. Я хочу видеть план действий, точные пункты, что я хочу.