Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Что скрывается за золотистым фасадом латвийско-узбекских отношений

Евгений Дьяконов, Осло, Норвегия

  

(picture 2)
В Латвии Ислама Каримова принимали как дорогого гостя. Кадр видеохроники с сайта president.lv.

Узбекская мафия основательно бросила финансовый якорь в Латвии. В пригороде Риги даже есть деревня узбекских братков.

До помещения под декоративный домашний арест полноправная хозяйка Узбекистана Гульнара Каримова, старшая дочь узбекского президента, была неоднократно замечена в Латвии, где прочно пустила финансовые корни. При этом с 2015 года США добиваются ареста её активов в Европе на общую сумму $1 млрд в связи с масштабным расследованием коррупционных связей «узбекской принцессы» с тремя крупными телекоммуникационными компаниями.

В Европе считается дурным тоном контактировать с диктаторскими режимами и самым ярким примером отверженной диктатуры является Александр Лукашенко, который по своим политическим параметрам, ну прямо «ангел» по сравнению с Исламом Каримовым, которого 16 - 17 октября 2013 года в Латвии принимали как дорогого гостя.

Представьте себе, если бы в Риге расстелили красную дорожку перед Ким Чем Ыном?

Встреча одиозного диктатора Ислама Каримова, со всеми почестями состоялась аккурат напротив Музея оккупации Латвии! Словно у кого-то память отшибло, да так, что устраивают пляски на костях невинных жертв Гулага в обнимку с теми, кто сегодня совершает те же самые преступления против человечества в своей стране.

Думаю, что в правительстве Латвии не знают обратную сторону узбекской политики, а главное ее результаты. Возьму на себя смелость поведать лишь малую долю, реалий современного Узбекистана, как говорится, затаривайтесь попкорном.

Узбекистан, это полицейское государство образца 1937-52 годов в СССР, во главе с кровавым диктатором, бывшим ярым коммунистом, стоящим у власти уже более четверти века и не признающим никаких диалогов с оппозицией.

В Узбекистане за фешенебельными фасадами банков и блеском правительственных зданий, царит тотальная атмосфера страха, угнетений и нищеты основной массы населения, при том, что президентская семья и вельможи утопают в роскоши.

Узбекистан входит в десятку худших стран в мире и уверенно держит третье место по применению пыток, пропуская вперед только Северную Корею и Туркменистан.

В Узбекистане официально запрещена всякая оппозиция, а если таковая имеется, то их приравнивают к террористическим организациям. Формально в Узбекистане многопартийность, но отличить эти партии можно только по названию, в реальности, они все верны генеральной линии Ислама Каримова. Вот почему большинство политических деятелей, покинули республику опасаясь репрессий, в том числе и ваш покорный слуга.

В Узбекистане введена тотальная цензура в СМИ (которой формально нет), вы не увидите критических репортажей о представителях власти, а выпуски новостей по ТВ и радио переносят обывателя в эпоху брежневского застоя, в печатных изданиях - «тишь, да гладь и божья благодать». Интернет издания - большая часть из которых про-правительственные, под жесточайшим контролем спецслужб. Журналисты, третьи на очереди по проведению репрессивной политики, после оппозиционеров и духовенства!

В Узбекистане нет независимых правозащитных организаций, есть лишь государственные структуры, Омбудсмен и Национальный Центр по правам человека, а еще пару якобы неправительственных НПО, состоящих под контролем СНБ (Службы Национальной Безопасности), но и те и другие в реальности занимаются не защитой прав человека, а сбором информации о неблагонадежных и бунтарях и «сливают» их спецслужбам, после чего судьба этих людей незавидна. Их арестовывают по сфабрикованным уголовным делам, обычно милиция подбрасывает им наркотики в карман или патроны домой, и в большинстве случаев они исчезают в жерновах репрессивной машины МВД Узбекистана.

Сегодня в Узбекистане, есть люди, содержащиеся в концлагерях уже более 20 лет за свои убеждения или политическую принадлежность. Самый яркий пример, политзаключенный Мухаммад Бекжан он осужден только за то, что является родным братом Мухаммад Солиха, лидера демократической оппозиции, народного поэта Узбекистана, соперника Ислама Каримова на выборах в 1991 году и проживающего ныне в Норвегии в статусе политического беженца. Другой узник совести Маммадали Махмудов - писатель, поэт, известный под творческим псевдонимом Эвил Турон, в общей сложности он также провел за решеткой 20 лет. И этот список можно продолжать еще долго.

Узбекистан, самая крупная республика в Центральной Азии с 30 млн. населением, но только по официальным данным страну покинули более 10 млн. его граждан, опасаясь репрессий, полицейского произвола, бесправия и нищеты, то есть каждый третий!

В Узбекистане узаконены пытки и внесудебные казни, которые приобрели каждодневную реальность. Недовольных режимом отправляют на долгие годы в концлагеря, откуда многие не выходят живыми. Ситуация с трупами узников и жертв пыток уже выходит из-под контроля, а по сему Узбекистан закупил в России несколько десятков передвижных крематориев, чтобы скрывать следы своих преступлений. При этом Узбекистан остается самой закрытой страной в мире.

Допустим ли такой формат сотрудничества демократической Латвии с диктаторским Узбекистаном? Вопрос, конечно же риторический, но остающийся актуальным. Риск вложений латвийского бизнеса, несомненно велик, ведь инвестируя в сомнительные проекты, в диктаторской стране, европейские бизнесмены конечно же ведут опасную игру. Есть масса фактов, как в Узбекистане «кинули» (извините за жаргон, но иначе не выразить) турецких и арабских инвесторов, те что отстроили отели, банки, заводы и завозили дорогостоящее оборудование, после чего их вежливо попросили из республики.

Чем сможет ответить Латвия, в случае если ее граждан «кинут» в Узбекистане?

Я обращался к правительству Латвии, чтобы обратить внимание на искателей убежища граждан Узбекистана, которых депортируют из Европы на родину, где их ждут неминуемые пытки, а иногда и смерть. В ответ, как и полагается, я получил молчание, а люди так и продолжают идти на пытки и казнь, транзитом через Латвию, которая так гордится соблюдением прав человека.

Знаю, о чем говорю, потому как мне самому вынесен внесудебный смертный приговор в Узбекистане, я нахожусь в «черном списке» личных врагов Ислама Каримова под номером 42, за журналистскую и правозащитную деятельность, а в 1997 – 98 году я подвергался изощренным пыткам, следы которых видны на моем теле до сих пор. Сегодня я – гражданин Норвегии и автор книг об Узбекистане (ozon.ru/context/detail/id/27415416/).

Насколько я знаю, Латвия в процентном отношении самая пострадавшая от советской оккупации. В сталинских репрессиях был уничтожен каждый шестой житель республики, а для правительства Латвии я напомню, что в Узбекистане вновь возрождены сталинские репрессии от которых умирают ни в чем не повинные люди, причем палачи не жалеют никого, ни женщин, ни детей, ни стариков. Почему в Латвии этого не хотят видеть, мне не ясно.

Рекомендуем на данную тему:

Спецслужбы Узбекистана в Латвии: от «отмывания денег» до наркотрафика (Часть первая)

Спецслужбы Узбекистана в Латвии: от «отмывания денег» до наркотрафика (Часть вторая)

Спецслужбы Узбекистана в Латвии: от «отмывания денег» до наркотрафика (Часть третья)

2016-05-02 05:51:49