Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Война за российские гранты. Сотрудник Службы внешней разведки России Дмитрий Ермолаев: «Грязный, грязный человек - это я о Гирсе»

Kompromat.lv

  

(picture 2)
Дмитрий Ермолаев (сверху), ниже - Александр Гапоненко и Илларион Гирс. В коллаже использованы скриншоты из Facebook.com.

Нешуточный скандал разгорелся в социальной сети Facebook: один из лидеров партии ЗАРЯ! Илларион Гирс выступил с жесткой критикой видного деятеля «Конгресса неграждан» Александра Гапоненко, за которого тут же вступился сотрудник Службы внешней разведки России Дмитрий Ермолаев.

Всё началось с публикации Илларионом Гирсом фактов о деятельности Александра Гапоненко:

«Недавно товарищ Осипов и я были необычными гостями на одном российском форуме соотечественников. Необычными в силу того, что не вписываемся мы в ряды профессиональных соотечественников, категорически не вписываемся, и как правило обходим их стороной. Пара самых неприятных там открытий это ложность заявленного в программе мероприятия статуса Гапоненко и спецвыпуск журнала "Балтийский Мир", посвящённого правозащитной тематике на английском и русском языках под названием "Право и Правда".

Гапоненко был там ложно заявлен руководителем (?!?!?!) общества "Родной язык", коим он никогда не был и не является, и я намерен выяснить часто ли он выдаёт себя за руководителя Линдермана, Осипова, меня и других из товарищества "Родной язык", а также намерен узнать не имеет ли это целью сбор пожертвований, за отрицание которых на меня иногда недоумевающе смотрят в России будто "Родной язык" и впрямь когда-то что-то оттуда получал.

Ряженный же спецвыпуск журнала "Балтийский Мир" - "Право и Правда" полон интересного, и в основном не из того, что в нём написано. Например, правда ли, что российский грант на это составил аж EUR 93 675 ? Правда, ли что реальный тираж не двадцать заявленных тысяч, а не более трёх? Правда, ли что деньги на журнал "Балтийский Мир" от российского Фонда поддержки и защиты прав соотечественников за рубежом частично оседают на счету гонконгской компании Downridge Select Limited в швейцарском банке Credit Suisse (Цюрих) - уж не издатели ли журнала и связанные с фондом лица среди выгодополучателей этой компании? Буду признателен представителям и любителям журнала "Балтийский Мир" за ответы на мои вопросы, и буду рад, если моя проявленная подозрительность окажется ошибочной, уж больно неприятны такие вот открытия.

Анализ гранта по договору № 55/Д-Фонд-2013 от 16.07.2013 на ряженный спецвыпуск и его соотношение с качеством содержания журнала намерен предоставить отдельно.

P.S. Сложно себе представить более извращающую русский протест в Латвии фотографию, чем та, что есть на этой журнальной обложке, если только это не фотография распевающего частушки с бутылкой водки в руке и воблой рядом на газете».

Конец цитаты.

В ответ Александр Гапоненко заявил, что его не только оболгали, но и объявили на него травлю. На своей странице в Facebook он написал буквально следующее:

«Что-то портал apollo.lv, вслед за порталом focus.lv, начал персонально против меня информационную войну. Раньше это только Latvijas avizе, Ir, Neka personigi делали. Но в последнее время кампания переместился в русскоязычные СМИ, потому что латышей больше пугать "страшными русскими" не надо - у них между собой партии переругались и мочат друг друга почем зря. А вот в русских СМИ Полиция безопасности дала команду "придушить" активистов Парламента непредставленных, меня в том числе. Уж слишком их стали стыдить представители ООН, ОБСЕ и других международных организаций. Как "придушить"? Вот придумали заявить, что я ложно присвоил себе звание организатора референдума за русский язык. А я это никогда не заявлял по причинам личной безопасности. Информацию то пустил в обращение генерал Я.Рейниекс. Вот что писал по этому поводу "Телеграф" 20.2.12.:

"Кампания в поддержку референдума за второй государственный язык является составной частью внешней политики России. К тому же реальным руководителем кампании был не Владимир Линдерман, а Александр Гапоненко. Об этом в интервью передаче De facto заявил начальник Полиции безопасности Янис Рейникс". Так, что друзья мои ситные из apollo.lv, судитесь с Полицией безопасности по поводу лавров устроителя референдума».

Конец цитаты.

Одна из читательниц социальной сети Надежда Емельянова попросила Александра Гапоненко прокомментировать заявление Иллариона Гирса. И получила от политика весьма подробный ответ, который приводим с сохранением орфографии и пунктуации оригинала:

«Надежда! Общество Dzimta valoda было учреждено летом 2011 г. В.Линдерманом, А.Гапоненко и Е.Осиповым. Отчеты по обществу писал В.Линдерман и я их не видел. В КНАБЕ в 2012 г мне на допросе вменяли в вину участие в руководстве общества и требовали отчитаться о его финансах. Как прошла перерегистрация состава руководства я не интересовался. Референдум по русскому языку был делом всей русской общины и не дело хвастать о том, кто был главным, тем более это до сих пор небезопасно для многих десятков людей - живем-то в полицейском государстве. Руководителем референдума меня определили руководитель латвийской Полиции безопасности, а затем это утверждение было подтверждено отчетом ПБ и за 2011 и за 2012 гг.

Полицейской охранке виднее кто виноват в том, что у русских пробудилось чувство собственного достоинства. И.Гирт выполнял на референдуме в нашей инициативной группе функции мальчика куда пошлют, но и за это ему спасибо. К изданию журнала Балтийский мир я никакого отношения не имею. Это лепят рядом уродливые фигуры для того, что бы тень падала на всех. Меня удивляет, что И.Гирс принял позицию критика действий руководства России. Еще пару месяцев назад он писал письма к В.В.Путину с просьбой оказать помощь в борьбе с латышскими националистами. Эта позиция очень напоминает мне действия известного эстонского агента влияния КАПО Миши Петрова, который под лозунгами борьбы за справедливость постоянно критикует Россию и российских соотечественников. Не нравиться - нечего ездить на форумы российских соотечественников. Спрашивается для чего ездишь? Но главную проблему вижу в действиях Полиции безопасности, которая начала нападки на активистов русского движения сопротивления. То Гриша Зубарев - бывший КГБешник слюной исходит, то еще кто другой. Все это истерика филеров перед развалом нынешнего режима - чувствуют, что их покровители стремительно летят под откос и пытаются прогнуться перед национал-радикалами».

В дискурс вмешался сотрудник российской Службы внешней разведки Дмитрий Ермолаев, в друзьях у которого значатся десятки латвийских пользователей Facebook. Большинству из них он представляется журналистом газеты "Российские Вести". Но это лишь прикрытие. В 2002-2005 годах Ермолаев в ранге третьего секретаря работал в посольстве России в Латвии и был идентифицирован Бюро по защите Сатверсме (Satversmes aizsardzības birojs, SAB), как офицер Службы внешней разведки России.

Приведем лишь некоторые комментарии Дмитрия Ермолаева к публикации Иллариона Гирса:

«Грязный, грязный человек - это я о Гирсе»

«Озвученное Гирсом - это тиражирование слива эстонской контрразведки. Поэтому я и сказал, что это мерзость».

«Гирс - русскоязычный клон "Neka personiga"»

Однако спустя два дня, а именно 8 декабря, несмотря на развернутую в социальных сетях капанию травли, Илларион Гирс продолжил разоблачения, которые, как ни странно, поддержала председатель Русского общества в Латвии Татьяна Фавороская, написав лаконично: «Вы только начинаете понимать, что такое Гапоненко...».

Далее приводим заявление Иллариона Гирса.

Правдоруб прибалтийскому грантоеду

“Не тронь, иначе завоняет”,- говорили мне относительно намерения поднять тему про грантоедов*, которые промышляют на наболевшем русском вопросе в Прибалтике. Но не тронув, не убрать, а убирать надо, поэтому тронуть всё-таки пришлось.

Теперь вместо того, чтобы развеять подозрения (если уж были бы напрасны), Гапоненко (далее по тексту – Грантоед) в комментариях на facebook строчит, что руководителем Товарищества «Родной язык» его признала сама Полиция Безопасности ЛР (она вдруг у него теперь в авторитете) мол «охранке виднее кто виноват в том, что у русских пробудилось чувство собственного достоинства». Там же Гапоненко пишет, что я «выполнял на референдуме в нашей инициативной группе функции мальчика куда пошлют», а моему критическому отношению к нему и журналу «Балтийский Мир» лепит ярлык происхождения от вражеских спецслужб.

То, что копии документов раскрывающие сомнительную подноготную журнала «Балтийский Мир» могли попасть в публичный доступ усилиями эстонской контрразведки, не снимает вопросов по их содержанию — ответов же снимающих подозрения в распиле российских средств на поддержку соотечественников так и не последовало.

О связи Грантоеда и Товарищества «Родной язык» более обстоятельно сообщать его основателям Линдерману и Осипову, я лишь замечу, что Грантоед был там рядом не по доброте душевной, а Полиция Безопасности ЛР переоценила его значение в силу того, с кем он повязан вне Товарищества «Родной язык» — запутались спецслужбы, и это чуть ли не единственное приятное в случае с Грантоедом при Товариществе «Родной язык». Что до отзыва обо мне как о мальчике на побегушках у Грантоеда во время языкового референдума, то оставлю это на останках чести Грантоеда, пусть он съест себя изнутри.

А ещё Грантоед написал, что удивлён моей критикой воплощения соотечественников на форумах, указывая якобы на имеющееся в ней противоречие с моим совместным с Осиповым обращением к президенту России (см. http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=13007&sphrase_id=16881). Грантоед пишет: “Не нравиться - нечего ездить на форумы российских соотечественников. Спрашивается для чего ездишь?”. Отвечаю. Не нравится, поэтому и выступаю против. Съездил впервые и по особому приглашению весьма уважаемого человека, съездил не за тем, чтобы рваться до микрофона с вопросами ради вопросов, как это делает Грантоед, а чтобы увидеть своими глазами то, о чём до того сто раз слышал. По итогам форума у меня и Осипова появилось несколько толковых знакомств с людьми иного склада нежели Грантоед, и я благодарен за это тому, кто нас туда пригласил.

Ясности ради повторюсь, Гапоненко руководителем Товарищества «Родной язык» никогда не был, а то, что он лживо настаивает на обратном лишь усиливает былые подозрения, что Гапоненко присваивает себе заслуги Линдермана и Осипова, а так же и мой личный вклад в развитие Товарищества «Родной язык» и «ЗАРЯ!».

В заключение для улучшения понимания того, кто есть кто, напоминаю — против меня (2) с Осиповым (3) и Линдерманом (2) после языкового референдума латвийские власти завели семь уголовных процессов, но судя по известному ничего подобного в Латвии против Гапоненко нет… далее выводы напрашиваются сами.

Это вот вышедшая в публичное пространство копия сметы на спецвыпуск журнала "Балтийский Мир" (опровержение со стороны редакции отсутствует), не знаю пасся ли тут Грантоед, но в лучшем случае это нецелесообразная трата средств российского фонда поддержки соотечественников за рубежом, а в худшем — растрата.

* гранты сами по себе в правозащитной деятельности вполне естественны, но если по честному, то их надо отрабатывать на общественное благо, а не проедать без ощутимой пользы для того на что дано. Грантоедами в России принято называть тех, кто работает под заказ и на деньги Запада, в Латвии же к профессиональным российским соотечественникам понятие это уместно применять в более прямом смысле — это те, кто проедает российские гранты без пользы для Русского Мира.

***

Есть серьёзные подозрения, что журнал «Балтийский Мир» является инструментом многоразового распил-отката средств российского фонда по защите прав соотечественников за рубежом (далее — Фонд).

Подозрения обоснованы совокупностью таких обстоятельств как:

1) баснословно дорогой журнал практически бесполезен для защиты прав соотечественников, и за годы своего издания ничем не улучшил их положение, а значит навредил, ибо гранты вместо порождения перемен к лучшему были истрачены напрасно;

2) доступны фотокопии документов, проливающих свет на сомнительность в добросовестности издания журнала «Балтийский Мир», которые порождают массу вопросов по смете и расчётам проекта.

Некоторые возражают против подозрений на основании этих документов в силу того, что их выход в свет мог быть сливом от репрессивной по отношению к русским спецслужбы Эстонии KaPo.

Руководство журнала не только не опровергло, но и подтвердило подлинность этих документов (см. http://rus.delfi.ee/projects/opinion/kitajskij-sled-baltijskogo-mira.d?id=60840243), поэтому ворчание о сомнительности источника едва ли уместно.

Вопросы о расходах по гранту в связи с этим документом таковы: 1) к чему при расчётах за рассылку журнала «Балтийский Мир» в Европе (география аудитории журнала) использование партнёра в Гонконге со счётом в швейцарском банке? 2) каков объём рассылки и список адресатов? 3) каков состав собственников и выгодополучаетелей гонконгской компании, и нет ли среди них лиц, связанных с изданием журнала и Фондом?

Ответы на вопросы необходимы для того, чтобы удостовериться в реальности покрытой за счёт гранта рассылки, которая под подозрением учитывая, что гонконгская компания со швейцарским счётом в некоммерческом проекте является признаком попытки сокрытия выгодополучателей. Ведь если по честному, то правильнее всего, практически и идеологически, было бы найти ясного партнёра в России с расчётным счётом в ней же, а не выводить деньги Фонда из страны происхождения.

Зачем я это ворошу? Затем, чтобы российские гранты выдавались под уставные цели и задачи соответствующих фондов, а не под проекты профанации борьбы за права соотечественников.

***

В ответ на замечание, что Гапоненко ложно выдаёт себя за руководителя Товарищества «Родной язык», последовал его комментарий: «Руководителем референдума меня определили руководитель латвийской Полиции безопасности, а затем это утверждение было подтверждено отчетом ПБ и за 2011 и за 2012 гг.». Видное участие Гапоненко в агитации за языковой референдум не отрицалось, мною было лишь подчёркнуто, что он никогда (!) не был руководителем Товарищества «Родной язык», которое было инициатором языкового референдума.

Гапоненковское «Руководителем референдума меня определили руководитель латвийской Полиции безопасности» вынуждает напомнить, что такой должности как «Руководитель референдума» в Латвии нет, и если Гапоненко на какую должность и назначала полиция безопасности ЛР (ПБ), то уж на реальную, и очень интересно было бы узнать на какую. Что до подтверждения роли Гапоненко в отчётах ПБ, то вопреки его утверждению в отчёте ПБ за 2012 его нет, а в отчёте за 2011 год Гапоненко действительно был указан в качестве одного из виднейших представителей некого комитета поддержки сбора подписей и организаторов завершающей кампании по референдуму — ПБ сильно переоценила тогда роль Гапоненко в силу того, скем он повязан вне Товарищества «Родной язык», латвийские спецслужбы просто запутались.

И если бы не ссылки Гапоненко на отчёты ПБ, то я бы к ним не обращался, но раз уж лжеруководитель признал их для себя авторитетными, то напомню, что среди прочего отчёт ПБ за 2012 год (см. http://www.iem.gov.lv/files/text/DP_2012%282%29.pdf) на стр.6 содержит такое вот сообщение относительно работы с российскими фондами поддержки соотечественников:

«Попытки заполучить средства этих фондов создают конкуренцию среди латвийских активистов в осуществлении политики российских соотечественников и указывают на то, что финансовая заинтересованность является одним из мотивов вовлечения в политику соотечественников. [...] вовлечённые латвийские организации и активисты в отдельных случаях присваивают средства фондов России и используют их для извлечения личного материального блага. Для этой цели разрабатываются разные схемы или обычно для осуществления проекта заявляется большее финансирование, нежели фактически необходимо».

Лично я могу чистосердечно завить, что никогда не получал никаких грантов на свою общественную деятельность в Латвии, не было таких и у Товарищества «Родной язык», поэтому упомянутое в отчёте ПБ не относится ни ко мне, ни к Товариществу «Родной язык». Может ли Гапоненко заявить, что грантов не получал, а если получал, то прояснить сколько и на какие цели он потратил, чтобы добросовестно снять подозрения, что он один из тех самых отдельных случаев присвоения российских грантов, о чём сказано в авторитетном для него отчёте ПБ?

Да, ПБ верно подмечает, что среди русских организаций и активистов в Латвии вместо сотрудничества есть конкуренция, часто весьма недобросовестная. Эту порочную практику необходимо искоренять, с такой целью я и выражаю свои подозрения в отношении Гапоненко и журнала «Балтийский мир».

2013-12-09 00:00:08