Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Убил — свободен, честно работал — тюрьма?

Предприниматель Руслан Парофилов

  

(picture 2)
Иллюстрация fessblog.ru.

Участник дела о польском масле, превращенном латвийским УБОПом в солярку, называет ошибки, рассказывает свою версию случившегося.

Как KOMPROMAT.LV уже писал, в январе сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью (Organizētās noziedzības apkarošanas pārvalde, ONAP) задержали и поместили в следственный изолятор четырех предпринимателей фирмы "A.V.K. SINTESI TRADING", у которых был изъят груз технического масла OSNL-100, официально купленный на польском заводе "RINAZ LTD".

Ныне один из задержанных, Руслан Парофилов, рассказывает свою версию случившегося.

Ни в одной европейской стране нет такого беспредела, как в Латвии. Правоохранительные органы считают, что не были нарушены европейские конвенции, я считаю наоборот.

Меня зовут Руслан Парофилов, я практикую консультационные услуги в сфере транспортировки и хранения жидко-наливных грузов, а так же финансирования такого рода проектов, работаю в крупной международной компании и оказываю консультации в частном порядке.

11 января мы были арестованы по подозрению в незаконном перемещении и хранении нефтепродуктов.

Из нефти производится не только горючее топливо, но и более 60% масел, и различить их зачастую непросто. Однако опергруппа сразу констатировала, что это не масло, а дизельное топливо. Получается, старший опер группы у нас и сюрвейер, и лаборант, и следователь, и судья?! Сотрудник группы, «агент 007» Гунтарс Фландерс — подневольный человек. Что взять с маленького, толстенького, лысенького, — психика со школьной скамьи немного травмирована. Несчастный человек, по-человечески мне его жалко. На вопрос: «пожалуйста, представьтесь», был ответ: не твоего ума дело! Пасть закрой и п... «Пока по голове не получил».

Затем зачем-то приехали оперуполномоченные из отдела по борьбе с наркотиками. Полная некомпетентность со стороны правоохранительных органов. Что касается самого изъятия, то было нарушено 5 конвенций и директив, которые подходят под статью 220, часть 1:

1. Согласно конвенции ЕС, на месте специалист должен констатировать, что за продукт, путем экспресс-анализа.

2. Изъятие товара может производить только СГД, или таможенная служба, так как подозрение на акцизный товар.

3. При изъятии должно быть 3 протокола:

1. Количество

2. Химическая реакция по экспресс-анализу

3. Три колбы для подробной экспертизы, опечатанные и помещенные в ящик под пломбу, в присутствии 2 понятых или адвоката.

4. До выяснения обстоятельств, товар должен находиться в таможенной или акцизной зоне. Но никак не в материальном резерве Госполиции.

Ну и в заключении самая щекотливая статья из конвенции CMR:

5. Получатель груза не несет ответственности за товар и качество, пока груз не принят в полном объеме и сделана экспертиза.

Что же из всего этого вытекает? Даже состава преступления нет. Однако через 2 дня суд принял санкции, мера пресечения арест на 60 суток! С кратким пояснением: опираясь на предположения следствия, руководствуясь экспертизой химика «КУЛИБИНА», изолировать на 2 месяца, до выяснения обстоятельств. Маразм, да и только. Сразу же после вынесения приговора пытался запросить независимую экспертизу, 14 января в изоляторе было письмо написано, чтобы следователь, госпожа Хофмане (Hofmane) пришла и забрала заявление. Но увы, у следователя не было совершенно времени, и в течение 5 дней она не могла приехать.

Изолируют, чтобы не мешал следствию, а следствие категорически отказывается сотрудничать. Иными словами говоря, был бы человек, а обвинение у нас всегда найдется. То есть что? Убил, свободен уже на 3-е сутки, а если честно работал, то добро пожаловать в тюрьму.

Далее пошли прыжки и ужимки непонятного характера, с намеками на другую статью, но самого главного и не было, не давали до 28 января взять образцы на экспертизу. То есть, следствие пытается противодействовать защите, а это еще одно прямое нарушение.

На обжаловании приговора цирк был еще тот. Все факты указывали на легальность деяния, и самого главного доказательства не было, в силу бездействия следствия без всякого объяснения, а суд, не учитывая вышеизложенный факт, повторно вынес приговор: изолировать от общества.

Чем руководствовалась судья Калниене (Kalniene), когда принимала решение, непонятно. В чем виновен — непонятно, но должен сидеть в тюрьме!

Опять вывод сам по себе напрашивается, уже заведомо до начала процесса, было принято решение, оставить все, как есть, и приговор вынести согласно шаблону.

На дворе уже 5 февраля, а экспертизы нет! Произвол. В Латвии сознательно нарушают права человека. Кто такая следователь Инеса Хофмане (Inese Hofmane)? Бывший рядовой сотрудник Госполиции, занимавшийся расследованием грабежей и наркоманами в одном из участков в Пардаугаве. Теперь сотрудница ONAP. Человеку, ранее не работавшему по данному профилю, подкинули дело по экономической части, где госпожа Хофмане полностью не ориентируется и показывает полную некомпетентность в расследовании дела.

В ее действиях нет никакой логики. Все сводится к тому, чтобы затянуть дело. Так как кризис дал трещину, хватаемся, как собаки, за любую кость без разбора, в предвкушении премии?

Или тут все-таки замешаны другие интересы? Корыстные? Тогда куда смотрит вышестоящее начальство? Или там все заодно, есть заказчик, есть и исполнитель, а есть и марионетка, которая будет все исполнять, ну а если что, и крайний найдется. Замкнутый круг получается, круг замкнулся, все решено.

Следствие философствует, что так и бизнес недолго потерять, и деньги, время ушло, поставщики ушли, конечный потребитель ушел, кредитную линию закрыли, считай крах, компания — банкрот. А кто покроет убытки? Кто восстановит все то, что налаживалось годами. Задание выполнено! Машина правосудия калечит чужие жизни.

Рекомендуем на данную тему:

Сотрудники ONAP превратили техническое масло в солярку (документы)

2011-02-06 18:19:55