Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Proсurare (лат.) – заботиться

Ольга Шапаровская, взгляд дилетанта

  

(picture 1)
Ирина Богданова теперь уклоняется от общения с прессой. Кадр телекомпании TV5.

(picture 2)
Прокурор Эдгар Берзиньш звонит прокурору Сигите Приеде самый решительный момент операции Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. Кадр программы телеканала TV3 Nekā Personīgā.

Именно от этого латинского слова происходит название государственного органа, осуществляющего надзор за соблюдением законности – прокуратуры.

Как человек, вплотную столкнувшийся с «заботой» отдельных прокуроров, не могу не замечать публикаций об этом правоохранительном органе. Наверное, только мое дремучее невежество не дает мне понять, за какие такие нарушения этических норм солидная прокурорская комиссия объявила выговор окружному обер-прокурору Эдгару Берзиньшу (EDGARS BĒRZIŅŠ).

Если только за ночной звонок юрмалской коллеге Сигите Приеде (Sigita Priede) перед визитом и обыском KNAB`а (Korupcijas novēršanas un apkarošanas birojs, KNAB), то в чем его провинность и нарушение?

А если он предупредил свою знакомую о предстоящем обыске, то почему только выговор?

После передачи Nekā personīga, множества других репортажей и объяснений самого блюстителя законности Берзиньша, возникают вопросы:

Почему Берзиньш проигнорировал указание обер-прокурора Отдела по особо важным делам Модриса Адлерса (Modris Adlers) - выехать на место происшествия, а вместо этого сделал звонок Сигите?

С какой целью он позвонил, когда представители KNAB`а находились уже «под окнами» дома Приеде?

С чего вдруг озаботился, не пьяна ли коллега в пятницу, в свободное от работы время?

Отчего такая внезапная забота о весьма позднем досуге юрмальского обер-прокурора, тем более за несколько минут до визита KNAB`а?

Кем в таком случае юрмальский обер-прокурор доводится окружному обер-прокурору?

Каким образом к моменту обыска «в гостях» у Приеде, распивающей шампанское вместе с подчиненной Ирины Богдановой (Irina Bogdanova), «неожиданно» оказались начальник криминальной полиции Эвита Спалвена (Evita Spalvēna) и ближайший коллега Зигурд Бункс (Zigurds Bunks)?

Об этом в прессе так и написали:

«Сигита Приеде после звонка Э. Берзиньша сумела вызывать к себе домой начальницу криминальной полиции Юрмалы Эвиту Спалвену и еще прокурора Зигурда Бунку, так что, когда к С. Приеде домой явились сотрудники KNAB’а, то застали там уже цвет юрмальской правоохранительной системы».

Какие отношения связывают Спалвену и Приеде, если юрмальская полицейская дама, как сообщают СМИ, ссужает крупными суммами юрмальского же обер-прокурора?

Насколько я поняла из передачи, Генеральный прокурор Янис Майзитис не согласился с решением аттестационной комиссии, которая вынесла всего лишь замечание за… нарушение этических норм.

Действительно, казалось бы, при чем тут этика, когда всем очевидно нечто иное.

Странно, что целая прокурорская комиссия этого «нечто иного» не заметила.

Как говорил в своё время, кто-то из известных политиков, «самая главная проблема и беда юстиции в том, что судьи, прокуроры и адвокаты, все учились в одном университете!!!»

Имена упоминавшихся в прессе прокуроров, к несчастью, знакомы и мне лично.

Обвиняемая за вымогательство крупной взятки прокурор Ирина Богданова, отстраненная от работы обер-прокурор Сигита Приеде, вечерний гость прокурор Зигурд Бункс, получивший замечание окружной прокурор Эдгар Берзиньш.

Подписи этих правоохранителей, все как на подбор, стоят в Деле о захвате моей собственности. Это значит, что компания «заботливых» прокуроров с Делом ознакомились и по какой-то причине не обнаружили «ничего такого». Дело дружно закрыли.

Юрмальская полиция – потому, что не установлена… рука захватчика и потому что ему не исполнилось… 14 лет, юрмальские прокуроры – потому что… потому, а сам окружной прокурор, хоть и установил личность нарушителя, прекратил дело без права обжалования - потому что нападающий напал… нечаянно.

И вот имена этой дружной компании в полном составе заполнили страницы СМИ и ТВ.

Не могу же я допустить, что и в деле о захвате моего имущества тоже замешана взятка.

Тогда что же мне думать о странной дружбе прокуроров с полицией и друг с другом? И как влияет их дружба на ведение следствия?

И почему целая комиссия прокуроров выносит замечание за нарушение этики, если их коллега не виноват?

Впрочем, еще три года назад мое обращение к г-ну окружному обер-прокурору Эдгару Берзиньшу заканчивалось словами:

    «Ждала от Вас другого решения, но, видно, корпоративность и «честь мундира» дороже справедливости. Уже выслушала от прокурора З. Бункса «замечательные» слова: «Может, вы и правы, но не могу же я опровергнуть самого себя и отменить собственное решение».

    Лично я в своей работе всегда придерживалась принципа «не навреди», за что имею массу наград, благодарностей и звание «Почетного мастера».

    От души желаю Вам тоже «не вредить» и стать не только верховным, но и почетным прокурором нашей страны.

     30 ноября 2006 г.».

Думала ли я тогда, что мое отчаянное предположение «о корпоративности и чести мундира» окажется столь вещим?

Думала ли, что через три года вся компания «блюстителей законности» будет обсуждаться в обществе как преступившая закон?

Что-то не ладно в нашем прокурорском королевстве. Но это так, на мой дилетантский взгляд.

Рекомендуем на данную тему:

Прокурорская мафия хочет отомстить за коллегу?

Прокурорская солидарность: никак не могут уволить прокурора

Окружному обер-прокурору погрозили пальцем

Круговая порука в прокуратуре?

Спрут?

Омбудсмен: Юрмальская полиция нарушила права человека

2009-04-22 18:09:06