Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

В полиции рука руку моет

LNT, TVNET

  

Эту поговорку можно отнести не только к трагическим событиям в Валмиере, когда бывший полицейский в состоянии сильного алкогольного опьянения застрелил своих коллег, но и к вызванной полицейским в марте 2006 года в Балви аварии, когда инспектор криминальной полиции при езде в пьяном виде сбил 18-летнего парня, который от полученных травм скончался. Полицейский хотел избежать наказания, и ему помогло это сделать должностное лицо, занимающие высокий пост в полиции.

В целом вовлечены были пять стражей порядка, они осознанно подделывали доказательства, чтобы спасти шкуру своего коллеги. С конца марта путь на кладбище стал ежедневным. Женщина приходит на могилу к 18-летнему сыну - Артуру.

Вита Штокне, мать погибшего: «Для кого придуманы эти законы. Если бы простой человек сбил ребенка полицейского, то он уже давно сидел бы в тюрьме. А за то, что сделал полицейский, ничего. От него ни слуху, ни духу. Хоть бы пришел, помог».

Вечером 22 марта Артура сбил инспектор криминальной полиции Балви, который был пьян.

Арманд Логин, инспектор полиции: «Это был не первый случай. Он регулярно бывал в конфликтах. Обычно в пьяном виде. Я никого не спасаю, но здесь такой порядок, что меня считают предателем, потому что я рассказал. Здесь все свои».

Возможно, если бы в тот судьбоносный день на место аварии для оформления не был бы вызван полицейский инспектор Арманд Логин, факт о пьяном полицейском умолчали бы. Однако молодой человек, проработавший полицейским неполный год, решил обо всем сообщить, рассказав об этом прокурору.

Выяснилось, что в тот день на место аварии прибыл и начальник Дорожной полиции Балви, а также начальник криминальной полиции. Они решили спасти коллегу, подделав доказательства.

Арманд Логин: «Вместо него кровь сдал другой человек. Специально не в Балви, а в Гулбене. Специально из дома был вызван начальник 2-го управления криминальной полиции, если не ошибаюсь в должности».

Известно, сколько промилле было и у самого водителя.

Арманд Логин: «Он дохнул, и показало 2,15. я не успел распечатать, сел мой начальник».

Возможно, правда не вышла бы наружу, если бы из больницы не пришла бы трагическая новость – сбитый полицейским юноша скончался. Поскольку инспектор Дорожной полиции Арманд Логин был вовлечен в произошедшее, он решил во всем сознаться. Со смертью человека он также не смог смириться.

Арманд Логин: «Не мог спать».

За смелость Арманд Логин получил упреки от коллег. Сам он говорит, что надо искать другую работу. Начальник районной полиции Балви Петерис Башкер, который в трагический день был в отпуске, считает, что выводы должно сделать Бюро внутренней безопасности Госполиции.

Петерис Башкер: «Мне не до конца понятно, как сотрудники могли так поступить. Я считаю, что в них заиграли эмоции и их действия должны быть осуждены».

Только мать погибшего Артура сказала инспектору спасибо за то, что он не испугался сказать правду. Ее сына на смертном одре сначала даже сделали виновным.

Вита Штокне: «Такие промилле назвали, что я была в шоке – 3,46. Молодой человек с такими промилле вообще не смог бы идти. Когда провели контроль, тогда выяснилось, что Артур вообще не был пьян».

Смотря на фотографию погибшего сына, Вита Штокне не может смириться с произошедшей несправедливостью.

Если бы работники Государственной полиции Латвии добросовестно исполняли свои служебные обязанности и в конце июня текущего года конфисковали служебное оружие у задержанного за езду в пьяном виде работника МВД, возможно, трагического случая в Валмиере, когда были застрелены двое полицейских, не произошло. Об этом 2 августа пишет газета Neatkarīgā Rīta Avīze.

По информации издания, подозреваемый в убийстве полицейских руководитель архива Информационного центра МВД Михаил Кондрашов ранее работал в Государственной полиции, где дослужил до звания полковника-лейтенанта, а в августе прошлого года он был включён в рабочую группу МВД, занимающуюся оценкой и подсчётом ущерба, нанесённого Латвии и её жителям "советской оккупацией".

Пресс-секретарь министра МВД Крист Лейшкалнс NRA заметил: "После езды в пьяном виде инспекторам отделения допуска Государственной полиции следовало аннулировать разрешение на ношение оружия, в свою очередь легально хранившийся личный пистолет, с помощью которого затем было совершено преступление, конфисковать".

Между тем газете Diena государственный секретарь МВД Айвар Страуме рассказал, что в 1992 году Кондрашов, "превысив все инструкции" и будучи в состоянии алкогольного опьянения, незаконно использовал служебное стрелковое оружие, правда, люди тогда не пострадали. Как пишет Diena, Кондрашов был задействован в различных структурах системы внутренних дел с 1974 года по 2002 год, когда в звании полковника-лейтенанта достиг возраста выслуги лет, после чего работал в Информационном центре МВД на основании трудового договора, то есть государственным должностным лицом уже не являлся.

В свою очередь версию, почему у применявшего ранее оружие и разъезжавшего в пьяном виде за рулём оно не было конфисковано, сегодня предложило Латвийское радио: "Возможно, это связано с незаконными исправлениями в единой информационной системе, где должно было быть указано, что стрелявший в полицейских ранее наказывался за езду в пьяном виде. (...) Работу в системе внутренних дел он не потерял, разрешения на ношение оружия его не лишили, личное оружие не конфисковали. Почему, выяснит расследование. Минимальный срок разрешения на ношение оружия - год, самый большой - пять лет и его аннулируют, например, при злоупотреблении алкоголем.

Подозреваемый в убийстве валмиерских полицейских в пьяном виде задерживался уже два раза: последний раз в июне этого года, когда его на пол года лишили и водительских прав. В этом случае правила автоматически требуют лишить и разрешения на ношение оружия, чего сделано не было, так как до Полиции порядка эта информация не дошла.

Подозреваемый в убийстве полицейских работал начальником архива в Информационном центре МВД, куда стекаются все сведения о совершенных правонарушениях и, возможно, кто-то использовал служебное положение и, прикрывая начальника архива, удалил информацию о его правонарушении из системы. Так полагает эксперт внутренних дел Юрис Рекшня (бывший госсекретарь МВД): "У меня две версии. Первая, что-то не сработало в самой системе. И вторая, которая, на мой взгляд, больше отвечает действительности: этот работник каким-то образом выбрал данную информацию из информационной системы, что выяснит служебная проверка. Я сомневаюсь, что он один мог это сделать"".

Рекомендуем на данную тему:

В полицейских стрелял полковник-лейтенант