Бюро внутренней безопасности (Iekšējās drošības birojs, IDB) расследует возможные преступления главы Бюро материально-технического снабжения Госполиции Арманда Можейко и трех его сотрудников.
Как сообщает IDB, в рамках уголовного процесса о возможном злоупотреблении служебным положением и служебном подлоге задержан глава Главного административного управления Госполиции, а по подозрению в мошенничестве — еще троих сотрудников управления.
В рамках досудебного расследования констатировано: будучи ответственным за материально-техническое обеспечение в Госполиции, должностное лицо противозаконно, в своих личных интересах использовало ресурс ведомства, в том числе вовлекло троих сотрудников, находящихся в прямом подчинении.
Противоправные действия в течение долгого времени, по мнению следствия, нанесли существенный ущерб Госполиции.
Назначенную подозреваемому меру пресечения - заключение - заменили залогом, а также применили дополнительные меры, в том числе запретили занимать определенные посты в Госполиции.
Задержанным сотрудникам присвоен статус лиц, в отношении которых начат уголовный процесс, а также применены меры пресечения, не связанные с лишением свободы.
В данный момент расследуется уголовный процесс по поводу незаконных действий другого должного лица системы МВД. Этот человек в течение долгое время присваивал предназначенное для служебных нужд топливо — в общей сложности более 5 тонн.
IDB напомнило, что человек не считается виновным, пока это не доказано в порядке, предусмотренном законом.
По сведениям программы Nekā personīga телеканала (TV3), во время обыска у Можейко была обнаружена крупная сумма наличных денег.
Как сообщила расследовательская передача, IDB подозревает Можейко в использовании ресурсов полиции для строительства частной BMX-трассы, где тренируются его сыновья, а также считает, что Можейко длительное время использовал свое служебное положение (на трассе работали работники полиции) и необоснованно пользовался полицейским транспортом.
Самоуправление Адажского края в 2016 году выделило спортивному клубу BMX Ādaži земельный участок для создания трассы. Договор сроком на 10 лет заключили члены правления клуба, но фактическими работами как юридически, так и практически занимался Можейко.