Бывший мэр Юрмалы Гатис Трукснис признался, что действительно использовал квартиру площадью 150 кв. м в построенном миллионером Юлием Круминьшем эксклюзивном «Турайдском квартале» в Дзинтари. Там он хранил вещи во время ремонта, однако не говорит, во сколько ему обошелся съем квартиры.
В свою очередь, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (Korupcijas novēršanas un apkarošanas birojs, KNAB) запросило у Юрмальской думы все муниципальные решения, которые связаны с постройкой «Турайдского квартала», сообщает телепередача De Facto.
«Турайдский квартал» принадлежит предприятию Майи Чернявской, дочери Юлия Круминьша, подозреваемого по делу о финансировании партий. Однако миллионер не скрывает, что главный указчик это он. Несколько лет назад он предлагал Трукснису перебраться из 3-комнатной квартиры в Булдури. Круминьш закончит дом на ул. Турайдас и тогда сможет посетить мэра в каком-нибудь из более маленьких апартаментов.
Около месяца назад оба снова говорили об этом, рассказал телепередаче Viens pret vienu миллионер: «Сходи к дочери, выбери квартиру, — говорю, — какую хочешь и иди». Я с дочерью общаюсь раз в две недели и поэтому знаю, что он там был. <…> Но я опять не вижу ничего криминального. Я дарю, даю и впускаю, кого хочу. Да, о договоре я сказал дочери: «Договор должен быть обязательно. Надо составить договор, договор должен быть оформлен, цена не может быть меньше, чем у других».
Круминьш, однако, не знал, действительно ли заключен договор. Сам же Трукснис о квартире на ул. Турайдас неохотно начал говорить только после свержения с поста мэра: «Я там находился, а не нахожусь. Находился временно, потому что по моему адресу… по которому у меня договор найма до февраля следующего года… хотел сделать ремонт. И пока делаю ремонт, перевез свои вещи… Поскольку сейчас я подписался, с какими лицами мне запрещено встречаться и подходить ближе 100 м, то там я уже не могу быть чисто физически, поэтому там я больше не нахожусь».
Из сказанного Трукснисом, впрочем, не стало ясно, почему в качестве склада для вещей он выбрал крупнейшую квартиру в комплексе, во сколько она ему обошлась и мог ли он ее себе позволить. De facto выяснила, что краткосрочный наем в более маленьких квартирах «Турайдского квартала» превышает 4 тыс. евро в месяц. «Все абсолютно в рамках закона, оплата и договоры найма, все дела в полном порядке», — утверждал Трукснис, но не сказал, сколько заплатил за съем квартиры, так как не помнит.
Еще скандальнее этот случай делает заявление KNAB о том, что с Юрмалой связан еще один уголовный процесс о коррупционных действиях в связи со сдачей в эксплуатацию какого-то объекта. В Юрмальской думе подтвердили, что KNAB получил в городской стройуправе документы именно на «Турайдский квартал». Уголовный процесс начат в отношении семи лиц, которых бюро не раскрывает.
Телепередача узнала, что KNAB интересует не только сдача в эксплуатацию этого квартала, но также и более ранние решения, принятые на уровне руководства и депутатов Юрмальской думы.