Почти 50 миллионов евро признаны вердиктом Рижского окружного суда незаконно нажитыми и благополучно пополнили государственный бюджет Латвии. Речь идет о деньгах, которые были выведены с Украины во времена правления Виктора Януковича, а затем легализованы через латвийские банки. Львиная доля из этих средств, естественно, приходится на скандально известный PrivatBank украинского олигарха Игоря Коломойского.
В среде финансистов о деньгах, хранящихся в латвийских банках, часто говорят: 50 оттенков серого. Но далее мы расскажем о средствах, которые, безусловно, на пятьдесят оттенков темнее.
Итак, названия компаний и конкретные суммы, которые согласно решению Рижского окружного суда от 12 августа 2016 года, были изъяты со счетов в PrivatBank и конфискованы в пользу государства.
Самые крупные суммы из конфискованных находились на счетах компаний:
YORKFIELD UNITED LLP – 8 673 703, 16 USD
FOLKBROOK INCORPORATED – 2 832 812, 78 USD
PIALESKO LTD – 5 208 225, 15 USD
ANRADO GROUP LTD – 6 723 828, 02 USD
RAYTECH COMMERCE LTD – 4 749 188, 92 USD
FINCORP RESOURCES LLP – 15 878 209, 78 USD
В свою очередь, остатки рассчетных счетов компаний LORICOM HOLDING GROUP, FOXTRON NETWORKS и KVITEN SOLUTION пополнили госбюджет на меньшие суммы.
Как стало известно Kompromat.lv, расследование украинских хищений с последующей легализацией денег через банки Латвии ведет следователь Управления по борьбе с экономическими преступлениями (Ekonomisko noziegumu apkarošanas pārvaldes, ENAP) Елена Михайлова (JEĻENA MIHAILOVA).
По данным Kompromat.lv, до предъявления обвинения кому-либо из участников процесса еще очень и очень далеко. Однако латвийские законы позволяют еще до завершения расследования признать капиталы нелегально полученными и конфисковать. Этой возможностью и воспользовалась Госполиция. Таким образом почти 50 млн евро были признаны приобретенными преступным путем и перечислены судебному исполнителю для последующего зачисления в бюджет нашей страны.
По сведениям источника Kompromat.lv в Полиции безопасности, на этом следствие по данному делу, если и не полностью прекратится, то уж, наверняка, растянется на годы или даже десятилетия. Ведь государство свое уже получило...
Следует отметить, что данный финансовый конфискат стал крупнейшим в истории Управления по борьбе с экономическимм преступлениями (Ekonomisko noziegumu apkarošanas pārvaldes, ENAP). Такой доход госбюджету латвийские «экономисты» еще никогда не приносили!
Другой вопрос, почему PrivatBank не позволил своим «близким» эти средства вывести еще в марте 2014 года? Интересно также, почему Игорь Коломойский не дал представителям украинской элиты забрать свои незаконно нажитые средства и перевести их в Австрию в Meinl Bank AG
(известен, в том числе, как один из каналов по выводу денег из рижского Krajbanka), где у каждого из этих предприятий уже заблаговременно были открыты расчетные счета?
- Неужели хозяева не предлагали ему долю от похищенного? Или может быть было для руководства банка что-то поважнее, чем процент от сделки? Почему же работу всех этих предприятий банк приостановил и удерживал их средства еще в марте 2014 года, хотя решение об их блокировке было принято только 14.05.2015? (Finanšu un ekonomisko noziegumu izmeklēšanas prokuratūras lēmums), - задется вопросами сотрудник Полиции безопасности, пожелавший сохранить инкогнито.
Источник Kompromat.lv близкий к руководству Комиссии рынка финансов и капитала (Finanšu un kapitāla tirgus komisija, FKTK) считает, что для PrivatBank эти 50 млн.евро были своего рода гарантийным депозитом, страховкой на случай, если регулятор и следственные органы все-таки раскроют «схематозы» банка по легализации преступно нажитых средств.
Похоже, что ставка Игоря Коломойского – сыграла. После того, как многочисленные правонарушения в деятельности банка были раскрыты, ему было что предложить нашему государству. Ведь, если бы лицензия кредитного учреждения была бы отозвана регулятором, то не видела бы Латвия этих 50-ти миллионов как своих ушей. Поэтому, вместо того, чтобы забрать лицензию у нечистоплотного игрока рынка финансовых услуг, FKTK применил штраф в размере 2 016 830 евро и предписал банку сменить все его правление.
Интересно, что же дальше будет происходить с PrivatBank? Остались ли у него в закромах еще козыри, чтобы в нужную минуту обменять их на благосклонность регулятора и следственных органов?
Впрочем, разве нас интересуют подобные нюансы, когда благодаря умелым действиям Управления по борьбе с экономическими преступлениями госбюджет пополнился почти на 50 миллионов евро.
***
Источники в Киеве называют компании, на счета которых были наложены аресты в латвийских банках.
В PrivatBank:
Akemi Management
Aldosa Investments Limited
Anrado Group
Baleingate Finance Limited
Canyon Capital Inc
Erosaria LTD
Exvale Business AG
Folkbrook Incorporated
Foxtron Networks Limited
Fincorp Resources LLP
Japelion LTD
Katiema Enterprises Limited
Kviten Solution Limited
Loricom Holding Group LTD
Manningford Trading Limited
Opalcore LTD
Palesko LTD
Quickpace Limited
Raytech Commerce LTD
Sabulong Trading LTD
Wellar Investments Inc
Wonderbliss LTD
Yorkfield United LLP
Всего: USD 49 519 306,10
В Reģionālā investīciju banka:
Imex Provider LTD
Industry East Europe Investments LTD
Production Investment Management LTD
Всего: USD 30 080 148
Как отмечают украинские источники, 49,3 миллиона долларов США из этих средств - принадлежали бывшему первому вице-премьер-министру Украины Сергею Арбузову и находились на счетах PrivatBank.
Сам же Сергей Арбузов сделал официальное заявление на своей странице в Facebook, в котором, в частности заявил:
"Я не фигурирую среди подозреваемых и что латвийские правоохранительные органы не получили никакой компрометирующей меня информации от украинских коллег.
Тем не менее, данный факт не помешал некоторым недобросовестным журналистам вспомнить заявления господина Яремы двухлетней давности о том, что у меня, якобы, есть счета в Латвии, и только на этом основании начать разгонять новость об «аресте денег Арбузова в Латвии».
Еще раз заявляю, что никаких счетов в этой стране у меня нет. Более того, сейчас спустя два года, не существует уголовного дела, в котором бы фигурировали эти деньги и где я проходил бы как обвиняемый. За все это время ГПУ не предоставила вообще никаких доказательств существования этих счетов или факта их ареста.
Кроме того, напомню, что в прошлом году моя защита делала официальные запросы в латвийские государственные органы и латвийские банки. И получила документальное подтверждение тому, что на территории страны против меня не возбуждались уголовные дела, на основании которых могли бы быть арестованы счета.
Также мои адвокаты демонстрировали в Киеве журналистам письменные ответы из латвийских банков, в которых шла речь об отсутствии моих счетов в этой стране. Среди банков, предоставивших такую информацию, были и упомянутые в последнем материале латвийских телевизионщиков Reģionālā investīciju banka и PrivatBank".