Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Дайнис Иванс - долгоиграющий и невероятно плодовитый тайный осведомитель КГБ?

Илья Снегирев

  

(picture 2)
Удостоверение сотрудника КГБ Бориса Карпичкова.

Живущий ныне, как многие скандально известные русские и россияне, в Лондоне, бывший сотрудник КГБ Борис Карпичков откликнулся на скандальные заявления Дайниса Иванса, написав письмо в Kompromat.lv.

Известный общественный и политический деятель, первый председатель Народного фронта Латвии Дайнис Иванс в интервью газете Latvijas avīze заявил, что один из самых известных латвийских композиторов мог быть официальным или неформальным осведомителем КГБ, намекая на Имантса Калныньша (74).

«Ко мне в Латвийский Народный фронт шли люди, которые, рыдая, признавались, что сотрудничали с "чека". Я получил и записную книжку одного из начальников "ЧК", куратора сферы культуры Мариса Дрейерса, в которой был список его главных контактов. Дрейерс был мужем балерины Зиты Эрсы. Книжка выплыла только потому, что он стрелял в Эрсу, началось следствие и беспорядок, и "чека" не смогло сразу замять это дело», - заявил Иванс газете. По его словам, записная книжка попала к некоему журналисту, и уже затем - в руки Иванса.

«В списке было много фамилий. Там был известный, любимый, национальный композитор, который в последнее время странным образом принялся дуть в российскую дудку. Имя называть не буду», - сказал Иванс.

СМИ озвучили версию, что речь идет об Иманте Калныньше. Мол, он единственный известный латышский композитор, который публично одобряет политику Кремля.

Откровения Дайниса Иванса вызвали резкую критику бывшего сотрудника КГБ Латвии Бориса Карпичкова, который написал нам буквально следующее:

- Делясь своими воспоминаниями этот с позволения сказать «политик» также раскрывает одну «страшную тайну», дескать один из видных местных деятелей культуры в прежние десятилетия являлся агентом советского КГБ в тогда еще «порабощенной» Латвии. Не буду вдаваться в детали насколько объективны данные откровения Иванса, однако не могу не подметить следующего факта, коим является что по «странному» стечению обстоятельств сам господин Иванс являлся долгоиграющим и невероятно плодовитым тайным осведомителем все того же КГБ в Латвии, да еще задолго до того, как он возглавил Народный фронт.

Состоял он на связи во все том же 5-м отделе конторы. В принципе, можно было бы и много еще любопытного раскрыть из его чекисткого прошлого, включая и его личный секретный псевдоним в «конторе», которым Иванс подписывал настроченные им собственноручно «пасквили» - агентурные сообщения, предоставляемые им на своих «коллег» и единомышленников, в том числе и по НФЛ.

Конец цитаты.

В своем сообщении бывший майор КГБ не приводит никаких доказательств стукачества Дайниса Иванса. Но биография Бориса Карпичкова может свидетельствовать о его знании темы. Далее приводим ее без каких-либо купюр и изменений.

Родился 12 февраля 1959 года.

Место рождения – Рига, Латвия

Национальность – русский

07.1984-07.1989 – оперуполномоченный/старший оперуполномоченный 1-го отделения 3-го отдела КГБ ЛССР. В аппарате территориального органа КГБ подразделение занималось контрразведывательным обеспечением структур и войск системы МВД республики. В рамках работы, по линии КГБ, курировал деятельность бывших Кировского, Пролетарского, Октябрьского РОВД (районных отделов внутренних дел) города Риги, Огрского РОВД, курсантского состава Рижской средней специальной школы (РССШМ) милиции МВД ЛССР, а также занимался получением сведений о проявлениях организованной преступности и коррупции в республике.

07.1989-02.1990 – оперуполномоченный/старший оперуполномоченный 1-го отделения («американская линия») 2-го отдела (основной контрразведывательный орган – контрразведка по странам) КГБ ЛССР. В рамках работы занимался планированием, организацией и осуществлением «активных контрразведывательных мероприятий», направленных на агентурное проникновение внутрь спецслужб главного противника, преимущественно, в американское ЦРУ.

02.1990-08.1991 – старший оперуполномоченный 6-го отделения (подразделение собственной безопасности среди личного состава комитета) 2-го отдела КГБ ЛССР. В рамках работы этого подразделения фактически руководил агентурной работой оперативной группы, сформированной из кадровых офицеров КГБ ЛССР, противодействующей параллельно формировавшимся, в тот период времени, спецслужбам независимой Латвийской Республики.

08.1991-01.1995 – руководитель совершенно секретной разведывательной группы автономно действовавшей в Латвии в интересах советского КГБ, а затем и его «последователя», российской Федеральной Службы безопасности (ФСК-ФСБ) и противодействующей активности секретных служб независимой Латвии, а также их западных «коллег», американского ЦРУ, в частности.

06.1995-01.1998 – секретный агент, сначала только латвийской полиции безопасности, а впоследствии (с 08.1997), и американского ЦРУ, работавший против лидеров организованной преступности Латвии и России, выявления их связей среди высокопоставленных коррумпированных чиновников обеих стран, установления основ, характера взаимоотношений, вскрытия фактов преступной деятельности.

06.1998 – тайно покинул Латвию и выехал на постоянное жительство в Великобританию.

06.2002 – Высший Королевский Суд Великобритании своим постановлением прекратил экстрадиционные преследования и, таким образом, отклонил все запросы ранее, в сентябре 1999 года, инициированные латвийскими властями.

И последнее. Я не берусь утверждать, что я «шибко осведомленный», «очень много знающий» или «крутой шпион». Или такой же «супер-асс контрразведки», каким себя мнит Бруно Штейнбрик и его «приближенные», прежде назвавший меня в своем интервью, данном им газете Weekend (№-43 от 28.10.99 – 04.11.99 года) «случайным в КГБ человеком, авантюристом, жуликом». Слава богу, не довелось мне лично быть знакомым с этим «гением», хотя с его «воспитанниками» по роду службы в «конторе» приходилось часто общаться. И видимо, снова по «чистой случайности» я оказался тем сотрудником 2-го отдела КГБ, кому мой тогдашний шеф – Владимир Комогорцев поручил научить работать сына Штейнбрика – Андриса. В последней связи расскажу как было дело. Так уж случилось, что во 2-й отдел КГБ Латвии я был вынужден перевестись с понижением в должности (в соответствии с рапортом, написанным по собственному желанию) летом 1989 года только потому, что должность старшего «опера» (оперуполномоченного) тогдашний заместитель председателя по кадрам Ванагс специально придерживал для сынка Бруно Штейнбрика – Андриса. Который, после того как папу из Москвы перевели обратно в Латвию и назначили на пост министра МВД, тоже немедленно потянулся «на родину», вслед за папашей. Так вот, как сейчас помню свой разговор с моим, в то время непосредственным начальником во 2-м отделе КГБ Латвии, подполковником Володей Комогорцевым (да-да, совершенно верно, впоследствии, после ухода «на пенсию», ставшим одним из нефтемагнатов «независимой» Латвии и возглавлявшим «Лат-Вест-Ист», а также прочие латвийско-российско-шведско-американские «нефтяные» компании). В тот «особенный» день вызвал меня Комогорцев к себе в кабинет и говорит: «Слушай, Боря. Тут у нас недавно завелся один шибко «крутой» новый старший оперуполномоченный – Андрис Штейнбрик. Пока его папа был в Москве, он тоже там отсиживался, во 2-м «главке» (Второе Главное Управление КГБ СССР – основной контрразведывательный огран). Он там натурально одним местом «груши околачивал» - выписывал стандартные проверки-запросы в информационные массивы на тех советских граждан, кто под различными предлогами американское посольство в Москве посещал. Сам понимаешь, что ничего другого он не знает и не умеет. Так что ты, самый обыкновенный «опер», научи, пожалуйста, этого «старшего уполномоченного», как работать. У тебя в производстве, среди прочих дел, есть пара бесперспективных разработок. Так ты отдай их Андрису и загрузи его работой по-максимуму, чтобы у него «пар из ушей валил». А то сидит он тут у нас без дела, думает, что тут такая же «лафа», как у него в Москве была...» Это я так, всего лишь на тему относительно того, кто был «случайным человеком» в КГБ. Хотя признаюсь, даже рад, что меня ничего не связывает с такими типами, кто, ностальгируя по своей былой власти, продолжают строить из себя «великих мира сего».

Да, что касается обвинений Бруно Штейнбрика против меня в жульничестве, так это он, его сынок - Андрис и приближенная к нему группа бывших «товарищей» из «конторы» с мужественными взорами укрытыми за дымчатыми очками в аля-андроповском стиле, а не я, были теми, кто в течении нескольких лет плодотворно «трудился» и, естественно, получали «зарплату» из рук столь одиозной в Латвии личности, как «бизнесмен» Михаил Сайфуллин, а также были накоротке с представителями «братвы» из «бригады», которая «по бандитской линии», неофициально, «прикрывала» все коммерческие структуры Сайфуллина в республике. Так что, как говорится, «чья бы корова мычала...», но только, явно, не Бруно Штейнбрика.

В последней связи хочу дополнить, что я никакой не «супер-агент», не «герой», не «пай-мальчик» (чего нет, того нет – «непорочным ангелом» никогда не был), равно как и не «крутой аналитик» (никогда не стремился корчить из себя такого), но, тем не менее, кое-что мне было, и до сих пор, известно, что, на мой взгляд, может звучать неправдоподобно, шокирующе, либо против официальных версий, удобных тем или иным политикам и государственным «пупсам» (как в Латвии, так и в России, а также в Британии). Ну что я тут с этим могу поделать – говорю и пишу только то, что думаю и в чем убежден. Многим мои откровения могут не понравиться – да я и не собираюсь никому угождать. Насколько могу судить, кое-кого моя писанина уже начала раздражать. Один из Ваших анонимных читателей мне тут давеча сразу же уже порекомндовал «скинуться на деревянный макинтош». Из чего могу судить, что мои материалы еще многих и многих берут за живое. Да, сразу же хочу добавить, что ничьих интересов я не преследую, ни на кого не «работаю», а если что-либо обнародую, то делаю это на основании тех документальных материалов, которыми располагаю, а также моей уверенности в правоте приводимых материалов. Вот пока и все.

Рекомендуем на данную тему:

Борис Карпичков о чекистах в Сейме

Борис Карпичков продолжает свои разоблачения

Полный список сотрудников КГБ на 1989 г.: 564 фамилии

2015-09-25 09:41:33