Эта история человеческих чувств и поступков - человеческих ли? - алчности, лицемерия и возможного хладнокровного убийства смотрится как сюжет нерядового фильма ужасов.
Версия: инфернальные сожители
В этой истории нет куртуазности или скабрезностей, это не классика рa de trois с жизнерадостным мужем, женой и голым любовником под пологом кровати. Он был на пару лет младше ее, но выглядел лет на пятнадцать старше - много и запойно пил.
Человек он был, кстати, неплохой - и может быть, именно поэтому очень одинокий, несчастный и больной. Долгие годы он жил с родителями у самой черты нищеты, от которой их спасала сестра-врач, семь лет назад эмигрировавшая в Великобританию.
После смерти родителей, ушедших в один год, он стал пить сильней. Как бутылка находит стакан, как игроку выпадает выигрыш после серии неудач, он встретил старого приятеля по комсомольским делам времен брежневского заката. Обнаружив приятное сходство и даже родственность привычек, стал проводить время с ним в совместных застольях. Платил, разумеется, он. У некогда успешного приятеля-антиквара иногда не хватало денег на трамвайный талон, но была сожительница с большими запросами и страхом витавшего рядом призрака нищеты.
А он после смерти родителей продал наследство - дома и землю в Юрмале и Лиелвардской волости, выручив около 300 тысяч евро. У него никогда в жизни не было на руках такой крупной суммы - даже в те годы, когда он ходил в советниках премьера Годманиса.
Здесь начинается мрачное. Скатившиеся почти на дно сожители буквально зубами и когтями вцепились в него - как в последний шанс вернуть себе былой лоск, уважение и смысл своего существования. Она, пухлая крашеная блондинка на шестом десятке с дипломом липовой дипломатической академии, придумала и воплотила этот чудовищный по своей безжалостности сценарий, как завладеть деньгами.
Она стала убираться в его квартире. И как во времена своей советской бесшабашной молодости – заигрывала с ним словно девчонка. Взамен требуя дорогих подарков - шопинг для нее всегда был самым приятным, что только можно представить. Он, беспомощный, полуслепой, с больным сердцем и псориазом в тяжелой форме плелся за ней по длинным аллеям супермаркетов.
Водка, водка и снова водка. Украшения и одежда. Дорогие сорочки и костюмы. Картина, мрачная и безвкусная. Сувениры. Парфюм и продукты из элитных магазинов города.
Но любил он Актрису, которой не смел признаться в своих чувствах. Лишь указал в договоре аренды, как человека, которому доверяет.
Жена партийного приятеля знала об Актрисе. Понимала, что свадьбы - свадьбы респектабельной, с селекцией свидетелей и гостей!!! – не будет. А состояние мужчины, сжигавшего себя вместе с деньгами водкой, не давало заговорщикам покоя. Оставляя счастливого наследника спящего пьяным в съемной квартире, сожители могли часами строить планы, как распорядятся состоянием, свалившимся словно с неба. Как выберутся из полосы неудач и встретят счастливую старость на зависть всем. Как не придется оправдываться: на днях ее застали в квартире мужчины и назвали уборщицей. Терпеть не было больше сил.
Вопрос: сколько может пить алкоголик? Человек очень живучее существо, способен разрушать себя очень долго - почти вечность. На шестом десятке, как у них, особенно ценишь каждый день, когда не прячешь неудачи под маской успеха. Сожители решили поторопить события.
В одну из ночей несчастного напоили до бессознательного состояния. Может быть, он даже ничего не чувствовал, когда ему аккуратно перерезали сухожилия на обеих ногах.
Бедняга умирал в кровати, не в состоянии даже не то чтобы ходить, но и справлять нужду, еще долгие шесть дней. Его нужно было только до состояния комы накачивать водкой, чтобы он не мог позвонить и позвать на помощь. Она убирала за обездвиженным человеком и мыла его — все ради денег, а деньги не пахнут. Выходя из арендуемой крошечной квартиры, в которой все сильнее пахло смертью, она старалась как можно чаще попадаться на глаза любым свидетелям. Сообщая о скорой свадьбе и безграничном женском счастье — полезно для общественного имиджа, как решили сожители.
Когда несчастный наконец умер, а его изношенное сердце остановилось на рассвете, она еще двое суток не могла остановить выплескивающуюся из ее груди волну ликования. С ее лица не сходила улыбка, из глаз блеск – уже давно у нее не было серьезных денег.
В социальных сетях она убеждала всех, что скоро будет носить фамилию мужа. Придумывала сотни важных деталей и мелочей, не всегда совпадающих, но убедительно милых. Лицемерный фонтан эмоций эрзац-невесты перестал бить, лишь когда ей напомнили, что человек, о котором она рассказывает, как о живом, уже третьи сутки находится в городском морге для бездомных – она сама его туда поместила.
Данте Алигьери таким, как она и ее муж-неудачник, отводит место в десятом, самом жутком рву своего Ада.
Несчастного кремировали - к сожалению, это правда. Что же касается фактов, то изложенная версия отметается полицией. Потому мы не приводим ни имен, ни фамилий.
Далее публикуем сведения, которые стали известны следствию, но, как утверждает источник Kompromat.lv, до сих пор не расследованы.
«Пятки болтались как мешки»
В полицейском участке «Браса» Kompromat.lv сообщили, что Гинтс Марга (Gints Marga, 49) умер утром 16 ноября 2014 года в арендуемой квартире на ул. Томпсона. Медиков на место смерти вызвала его сожительница Елена Екатериничева (называющая себя также Elena Marga, 52) в то же утро. Как установлено, дама лично присутствовала в квартире как до его смерти, так и в момент ее наступления.
На следующий день после смерти Гинтса на своей странице в Facebook.com Elena Marga указывает, что она «счастлива» и сообщает о скорой свадьбе с покойным. Упоминания о счастье и предстоящем замужестве она уберет, лишь когда факт смерти больше нельзя было скрыть, буквально накануне кремации, назначенной ей как «невестой умершего» на утро 22 ноября.
Цитата:
«16.11 он не проснулся. Врачи со Скорой сказали, королевская смерть, уснуть с любимой женщиной в состоянии полного счастья, но мне от этого ничуть не легче. Умираю от горя и одна организую все формальности, ибо других близких у Гинта нет, а сестра еще в Лондоне.
Судебно-медицинская экспертиза проведена, я заказала и все оплатила. Коротко: 42 ранения дали этот страшный результат. Гинтс Марга капитан 3 ранга, он командир батальона морской пехоты НВС ЛР, то есть не штабной, а боевой офицер. Приходите попрощаться с этим гениальным человеком, пожалуйста, он Мужчина Мечты. А я навеки жена морпеха, не имею права быть слабой...» Elena Marga
Конец цитаты.
Гинтс Марга служил срочную службу в Советской армии, ранений не имел. По свидетельствам родственников и знакомых, имел сильную близорукость (-6DSph) и проблемы социального характера в связи с рядом привычек.
За шесть дней до смерти Гинтса брат и сестра созванивались. Сестра была встревожена прозвучавшим 10 ноября заявлением родственника, что он получил травму ног и не мог ходить.
Прибывшая в Ригу после смерти брата его родная сестра Мара Марга, живущая в Англии, обнаружила, что Елена Екатериничева поместила останки ее брата в морг Sv. Jura Nams для неопознанных трупов на ул. Бруниниеку, 64 - социальный морг. Доктор медицины Марга обратила внимание при осмотре тела, что у брата изуродованы ноги.
«Порваны обе ахиллесовы связки и пятки просто болтались, как мешки. Учитывая близорукость Гинтса, все это свидетельствовало о том, что последние недели он был абсолютно беспомощен, не мог передвигаться и ему делали неизвестные инъекции», - рассказывает Айварc Маркотс – однокурсник и 3-й секретарь ЦК комсомола Латвии.
Маркотс был знаком с Гинтсом более четверти века, а также помнил, как комсомольский активист Артур носил фамилию Серебряков. Позднее он стал Авотиньшем и женился на гражданке России Елене Екатериничевой.
«Из-за чего я стал подозревать, что Гинтса убили? Первая тревожная лампочка для меня зажглась сразу после его смерти, когда мне позвонила Елена и сказала, мол, вы были самым близким для него человеком, приходите ко мне в гости, мне нужно с вами посоветоваться, как добраться к тем деньгам, которые Гинтс оставил. Потом она попросила меня не рассказывать, что Гинтс умер», - говорит Айвар Маркотс.
В день смерти Гинтса 16 ноября Елена Екатериничева пишет его сестре:
«Буквально вчера мне Гинтс говорит: «а ты знаешь, кроме тебя и сестры,
у меня никого близких нет».
Позднее Екатериничева опубликует на одном из рижских порталов о Маре:
«…Я и все наши друзья многократно наблюдали, как Гинтс реагировал на
звонки и sms своей сестры из Англии: злость, раздражение и бешеный
солдатский мат. Он не хотел с ней разговаривать, не отвечал на e-mail…»
«Его бросили в бесплатном морге для бродяг»
Следующий тревожный сигнал был, когда прилетела Мара Марга.
- Она же приехала, чтобы его похоронить. Я для нее устроил охрану, взял машину с охранником. У нее (Мары Марги) дома взломали замок, взломали ее почтовый ящик, ее перемещения даже открыто снимали на видео. Эта баба угрожала ей Ушаковым и бандитами. Когда она приехала в морг… у нее были мысли - может это не тело Гинтса, а там лежит другой человек? – рассказывает Айвар Маркотс.
Гинтс находился в морге, где лежат бездомные, найденные на улицах. Там его тело находилось до заявления Айвара Маркотса и Kompromat.lv в полицию.
- Сестра увидела его ступни. Они просто свисали, держались только на коже. Мара, как врач, говорит, чтобы порвать ахиллесовы сухожилия, достаточно почти незаметного пореза, от которого остается лишь повреждение как от укола. А Гинтс был ужасно одиноким человеком. Какие боевые операции? Какие боевые операции в Югославии и Йемене? Он просто сидел в Юрмале и жил на деньги сестры. В тот момент, когда он почувствовал, что может зажить нормальной жизнью - его убили. Гинтса уговаривать пить было не надо, он сам с удовольствием пил каждый вечер. Двадцать лет он жил вообще без денег в доме родителей в Юрмале, сестра его, будучи врачом, работала на четырех работах: читала лекции, проводила семинары. Содержала родителей и Гинтса, - делится Айвар Маркотс.
После того, как Елена Екатериничева получила разрешение на кремацию Гинтса, сестра сказала, что не пойдет на похороны, потому что это будет глумление над памятью умершего.
Мара Марга требовала в письме в полицию незамедлительно провести выяснение причин, по которым были изувечены ноги брата (это бы заняло неполный час), но по непонятным причинам ей было в этом отказано – Екатериничева приложила неверонятно много усилий для кремации останков.
Сожжение тела Гинтса Марги с благословения полиции уничтожило важные улики, возможно, свидетельствовавшие о последних днях жизни несчастного, больного и одинокого мужчины.
«Чуть дешевле?»
19 ноября Мара Марга (ММ) потребовала у Елены Екатериничевой (ЕЕ) предоставить эпикриз судебно-медицинской экспертизы. Следующий диалог мы публикуем, сохраняя орфографию и пунктуацию авторов.
ЕЕ: «Не поняла вопрос, Мара, простите русского дипработника. Адрес крематория спрашиваете, да? Свидетельство о смерти получим завтра в 2 половине дня.
И еще совет Ваш нужен, пжст. Какой из 2 костюмов, которые мы в октябре купили для свадьбы, отвезти Гинту? Cristian Berg (1800 euro) или Pierre Cardin (чуть дешевле)?».
Сестра еще раз задает вопрос о том, кто осуществляет паталогоанатомическую экспертизу.
ЕЕ (20 ноября):
«Мara, labrit! Сегодня получу второй счет за кремацию и гроб. На Вас можно рассчитывать, или мне занять денег у друзей? И когда Вы прилетаете в Ригу?»
ММ: «Labrit, Jelena! До сих пор Вы не предоставили никакие данные подтверждающие, что Вы родственница моего покойного брата, например, свидетельство о браке с моим братом и, конечно, свидетельство о разводе с Mr. Artur Avotins».
И далее:
«Без токсикологического исследования не будет похорон. Не будет кремации. Жду подтверждения. И ответов на мои вопросы».
ЕЕ отвечает в стиле «сама дура»: «Какие вопросы, повторите, пжст. Вскрытие происходит прямо сейчас».
Но сестра покойного продолжает настаивать:
«Брачное свидетельство, подтверждающее, что вы имеете право на ваши действия и фамилию, которую вы используете для PR целей».
ЕЕ: «Угомонитесь! Я жила с Гинтом, об этом знали пол Риги. Он умер у меня на руках, я вызывала скорую, у меня все его документы, ключи от квартиры и все прочее».
ММ: «Пожалуйста, постарайтесь понять: для меня вы чужой человек. Гинтс никогда вас не упоминал и до момента вашего емайла я не знала о вашем существовании. Мы разговаривали по телефону ОДИН раз и вы требуете полного доверия без единого факта. Мой брат никогда не упоминал вас, почему, как вы думаете?»
ЕЕ: «А почему он должен отчитываться перед человеком, которого презирал? Вы полгода назад писали заявление в полицию, что он пропал. А он просто игнорировал Вас, и все наши семейные друзья знают это. Мы в то время ездили в яхт клуб, к нам на ужин постоянно приходили гости… Мара, Вы ведете себя не конструктивно и пошло».
И вслед:
«Юристы мне сказали, что я вообще напрасно Вас нашла и информировала. Без меня бы Вы вообще ничего не знали. До встречи в судах. Елена Марга».
После она написала 25 глав, стилизованных под мемуаристику от первого лица. Они были опубликованы на одном из развлекательных латвийский порталов в разделе «литература». Оправдывая себя как «навеки невесту морпеха» в этой инфернальной истории, она предъявляет свидетельство о перемене фамилии с Екатериничевой на Марга, выданное в посольстве России в Латвии и судя по упоминанию о «встрече в судах», продолжение, к сожалению, следует.