Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

«Дело колдуньи»: свидетель Рязанский передает расшифровку скандальной аудиозаписи

KOMPROMAT.LV

  

(picture 1)
Подсудимая Валентина Едуша беседует c адвокатом.

(picture 2)
На переднем плане - миллионер Сергей Колмаков (в очках). Во втором ряд - экс-начальник Экономической полиции Риги Геннадий Рыжников (в синем плаще).

В суде Центрального района Риги рассматривается необычное дело: на скамье подсудимых «колдунья» из Баркавской волости Валентина Едуша. Как стало известно KOMPROMAT.LV, свидетелю Юрию Рязанскому угрожают расправой.

Судебный процесс обещает быть громким. Среди свидетелей: бывший прокурор Юрмалы Ирина Богданова, бывший начальник Экономической полиции Риги Геннадий Рыжников, бывший полицейский Оскар Ручс (близкий друг Ирины Богдановой), фигурант списка миллионеров, чемпион Латвии по бильярду Олег Демьянов.

Магия - оружие рейдеров

Судья Уна Меламеда заслушала свидетельские показания бизнесмена Сергея Колмакова. По словам потерпевшего, первые сообщения с угрозами на свой мобильный телефон он получил в августе 2012 года. Сначала он не понял, кто пишет послания. Но будучи владельцем крупного транзитного предприятия, он сразу же нанял охрану членам своей семьи.

KOMPROMAT.LV уже рассказывал об этих смсках.С подробностями можно ознакомиться в публикации: «Присяжный адвокат Артурс Звейсалниекс: «Экс-прокурор Богданова обсуждала убийство свидетеля Рязанского». Аудиозапись» (www.kompromat.lv/item.php?docid=readn&id=8377).

В этой же статье говорилось и о другом эпизоде. Параллельно с угрозами «колдуньи» с различными исками против руководимых Сергеем Колмаковым предприятий SIA „Baltic TransOil" и SIA „Petroleum Trans Service" стал обращаться в суд миллионер Олег Демьянов. Он не только бывший собственник и представитель этих предприятий, но и сам в 2006 году вместе со своим отцом Владимиром Демьяновым участвовал в продаже SIA „Baltic TransOil" и SIA „Petroleum Trans Service" их нынешнему владельцу Сергею Колмакову.

С тех пор тяжба шла борьба в гражданском порядке. Олег Демьянов считал, что при продаже фирм ему не доплатили 8 миллионов латов. Однако бизнесмен Сергей Колмаков настаивал: оппонент получил при продаже все сполна, и только через пару лет сообразил, что мог бы получить больше, поэтому попросту подделал договоры, исправив в них сумму сделки.

И вот, в разгар споров, «колдунья» Валентина Едуша начинает писать Колмакову SMS с требованием отдать деньги «Олегу», ведь только так предприниматель сможет уберечь себя от «русских бандитов».

Сама «колдунья» свою связь с Олегом Демьяновым отрицает. Однако, по мнению адвоката потерпевшего Артурса Звейсалниекса, доказательств этой связи предостаточно. Так же, как и доказательств связи Валентины Едуши с Ириной Богдановой, которая, как считает адвокат, является истинным организатором попыток противозаконного захвата предприятий Колмакова со стороны Демьянова.

Как отмечает Артурс Звейсалниекс Ирина Богданова, в свое время лишившаяся должности прокурора из-за взяточничества, долгое время была связана с недавно задержанной и обвиняемой во взяточничестве судьей Рижского окружного суда Иветой Берзиней. Той самой судьей Иветой Берзиней, которая одной из первых рассматривала иски Олега Демьянова против SIA „Baltic TransOil" и SIA „Petroleum Trans Service" и принимала благоприятные для него решения. Верховный суд, правда, впоследствии отменил эти решения, но в тот момент они позволили заблокировать счета и имущество (в том числе вагоны) принадлежащих потерпевшему Колмакову предприятий.

Следует отметить, что экс-начальник Экономической полиции Риги Геннадий Рыжников рассказал суду, что Ирина Богданова обращалась к нему именно в связи с делом Олега Демьянова. Кроме того, именно экс-прокурор Юрмалы познакомила его с подсудимой «колдуньей» Едушой.

Экс-прокурор обсуждает "заказы"

Со стороны Сергея Колмакова свидетельские показания должен был давать предприниматель Юрий Рязанский, но, как стало известно KOMPROMAT.LV, он опасается за свою жизнь.

В качестве доказательства он передал адвокату аудиозапись разговора между Ириной Богдановой и Олегом Демьновым. Предлагаем ознакомиться с официальной расшифровкой беседы, аутентичность которой предстоит установить следствию.

Мужчина – Олег Демьянов (Oļegs Demjanovs).

Женщина - Ирина Богданова (Irina Bogdanova).

Блондинка, о которой говорят собеседники, возможно, судья Рижского окружного судья Ивета Берзиня ( Iveta Bērziņa ).

Ирина Богданова (Б): Слушай, я сейчас с тобой 5 минут переговорю.

Олег Демьянов (Д): Давай.

Б.: Пошли туда. Мы сегодня, знаешь где были? Гулям, поместье купил, где Филь...(неразборчиво)

Д.: Так, так, так.

Б.: Пи..ец подъезжаем к Блондинке, Гулям послал розы. Она все такая пи..ец б..дь. Рязанский жаловался, что ты приходил с Оскаром в кабинет, был потом в суде, что я втихаря в здание езжу, что он сделал фотографии, б..дь, там такое, она вся сидит, председатель Верховного суда ... (неразборчиво)

Она сидит и просто говорит, б..дь, ты же сказала, что Николаевич разберётся, б..дь, с ним. Но неужели на эту шавку, б..дь, нет никакого. Что, б..дь, это такое? Что, б..дь, он может писать? ... (неразборчиво)

Д.: Что гнида какая-то? Да. Да.

Б.: Гнида, б..ь, какая-то?

Д.: Ну все тогда, надо его ЭТО тогда.

Б.: Я тебе говорю, что уже не возвратить, он же писал, что надо проверить, что там было, б..дь, что будет дальше п..дец, понимаешь, если он так сильно нам мешает, реально п..ец.

Д.: Ну, что тогда принимаем меры.

Б.: Да, быстрее!

Мы завтра за Колей поедем московским...

Там этот Янка, что я тебе говорила, тогда приезжали эти московские, те самые...(неразборчиво)

Там Коля заказал для Гены и для своего там этого идиота.

Д.: А если его сейчас ЭТО. Не будет большого этого?

Б.: А что будет? А что будет? Он же, б..дь, идиот. Его люди... (неразборчиво)

Д.: Ну да.

Б.: Кто будет знать? Сейчас реально, вот к Гуляму люди пришли из Дрошибы, ты тоже должен знать. Сказали реально заказ на Ваню, ни на кого, а на Ваню.

Д.: Да ты что?

Б.: Что кто-то Ваню заказал.

Д.: Ни х.я себе!

Б.: Понимаешь, просто она говорит, б..дь, Ира, я сделаю все и помогу, но неужели эту шавку нельзя?

Д.: Ну да, я понял.

Это чисто, как бы он сам, да, это его, да, и за его за эти?

Б.: Да, он подал в пятницу. В пятницу столько жалоб было подано, б..дь, и подал нотариально заверенную х..ню.

Д.: Нет, да ну это понятно. Я думаю, что нам знаешь, что надо сделать, нам надо туда подать, вот куда он подал, мы должны подать из полиции со своей стороны о том, что этот человек неадекватный и сделает подделки документов, все время это. Это и ее это как бы и подспасет.

Б.: Да, ее это подспасет и тогда она прямо с Бичковичем разберется. А мы потом разберемся. А то он будет продолжать это делать.

Д.: Вот, продолжать, постоянно.

Б.: ...и еще на меня, и постоянно, и ни х.я... он очень много нам испортил, реально, даже менты к ней приходили.

Д.: Он постоянно портит, постоянно, а мы должны с тобой решать все эти вопросы.

Б.: Чем должен был заняться Николаевич, б..дь.

Д.: Б..дь, ну да, не ну видишь, он же не хочет с ним встречаться, б..дь.

У него это, а я не хочу с ним встречаться. А ты встреться и в репу и все.

Б.: А ты встреться!... Он там сидел, потому я тогда и сказала: «нах.й». Он видел, как она с Сигитой… пьют... я что, говорит...

Д.: Конечно, да.

Б.: ....Ну да из-за х..и. Она свой человек в доску.

Д.: Да. Да.

Б.: Ты чего, ей подставляться...

Д.: А все, видишь у них все мамба, они не знают вообще, что делать, сами они не могут написать ничего, а этого они сами сливают тоже. Они говорят, на тебе там 500 и напиши, 100%, 100%. Ну все, ну ладно.

Б.: Как нам решить?

Д.: Нет, я просто думал, что знаешь, как бы что может быть не ЭТО, но раз такая ситуация, что тогда уже.

Б.: Мы можем куда-то уехать, если надо.

Д.: Нет, но это нет, спокойненько. Хорошо. Сейчас поговорю с Крышей.

Б.: Постоянно такое.

Д.: Ну да, мы бы давно уже решили бы вопрос.

Б.: Давно. Даже она сказала, если бы Рязанский не лез, не говорил, не трепался, тот уже шел, он хочет, ему надоело...

Д.: Это я тебе хотел сказать, я с этим поговорил и он говорит, что тот как бы готов, в принципе.

Б.: С кем?

Д.: С Русланом. Я поговорил с ним, и он сказал, что тот как бы готов, как бы это и что он может М и М типа может на него и М тоже, вроде, бы готов.

Б.: Очень хорошо, мы можем конем сделать.

Д.: Давай сейчас подумаем. Пол-одиннадцатого. Дай я пойду - помою ручки, я секунду…

Продолжение следует.

2014-11-30 07:21:41