Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Прокурор Вита Озолиня проиграла в суде первой инстанции: хакер Neo оправдан

Алексей Акопов

  

(picture 2)
Журналист Имантс Лиепиньш и Илмар Пойканс.

Суд Центрального района Риги вынес оправдательный приговор исследователю лаборатории искусственного разума Института математики и информатики Латвийского университета Илмару Пойкансу, известному как Нео, который обвинялся в несанкционированном проникновении в систему электронного декларирования Службы государственных доходов (СГД) и скачивании данных.

Прокурор Вита Озолиня ( Vita Ozoliņa ) требовала приговорить Нео к 280 часам принудительных работ.

Прокуратура по расследованию финансовых и экономических преступлений (Finanšu un ekonomisko noziegumu izmeklēšanas prokuratūra) передала дело в суд в июле прошлого года.

Обвинение Пойкансу предъявлено по ч.2. ст. 200 Уголовного закона - неразрешенное получение и разглашение сведений, содержащих коммерческую тайну, и ч.1 ст. 145 - незаконные действия с данными физических лиц, причинившие существенный вред.

Расследование установило, что в период с 31 октября 2009 года по 3 февраля 2010 года Пойканс, используя уязвимость системы электронного декларирования СГД, получил содержащие коммерческую тайну данные - в целом 250 электронных документов. Документы он скачивал в обход аутентификации и проверки доступа к ним, а затем хранил и обрабатывал в своем компьютере.

Таким образом, указало следствие, Пойканс нарушил предусмотренные Коммерческим законом и законом об открытости информации права на коммерческую тайну. Загружая, обрабатывая и публикуя данные из системы электронного декларирования СГД, которые содержали информацию о месте работы, доходах, месте жительства большого количество лиц, Пойканс причинил им значительный ущерб, нарушив право на неприкосновенность частной жизни.

В 2012 году прокуратура закрыла еще один уголовный процесс против Нео, признав, что он не взламывал базу данных СГД. Прокуратура признала, что в действиях Пойканса отсутствовал один из главных признаков преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 241 Уголовного закона, - самовольное проникновение в автоматизированную систему обработки данных со взломом средств ее защиты.

Сам Пойканс объяснил свои действия тем, что хотел в период кризиса и урезания бюджета информировать общество о том, какие зарплаты получают чиновники государственных и муниципальных учреждений.

2014-06-05 15:58:45