Судебная палата по гражданским делам Верховного суда (ВС) во вторник, 25 марта, полностью удовлетворила иск бывшего АО Parex banka (теперь — АО Reverta) против бывшего акционера банка Виктора Красовицкого и его сына Георгия Красовицкого, признав договор дарения недействительным.
Как сообщила пресс-секретарь ВС Байба Катая, суд признал недействительным с момента заключения заключенный 19 мая 2011 года между В. Красовицким, как дарителем, и Г. Красовицким, как одаряемым, договор дарения.
ВС постановил взыскать с В. Красовицкого в пользу Reverta судебные издержки в размере 4 800,66 евро. Такая же сумма подлежит взысканию и с Г. Красовицкого.
Как уже сообщалось, в апреле 2012 года Рижский окружной суд в первой инстанции иск удовлетворил. Однако это решение было обжаловано и дело перешло к ВС. А кроме того в апреле было объявлено решение по делу о споре Валерия Каргина и его сына Рэма Каргина с банком по поводу договора дарения. В марте 2012 года Рижский окружной суд полностью удовлетворил иск.
Всего банк Parex подал в Рижский окружной суд три иска о договорах дарения Каргина и Красовицкого с сыновьями, а также о договоре переуступки прав с «Олимпией», размер которых составляет около десяти миллионов латов.
В конце августа 2011 года латвийская передача De facto сообщала о том, что полиция начала уголовный процесс в связи с двумя договорами дарения, согласно которым Красовицкий подарил своему сыну Георгию два договора о депозитах и дарением, по которому Каргин подарил своему сыну Рэму один депозит. Общий размер депозитов — более десяти миллионов латов.
Начатый полицией уголовный процесс о вероятных попытках избежать исполнения судебного решения дополнен новым эпизодом: в уголовном процессе нужно выяснить, а не был ли заключенный вначале этого года договор переуступки прав между Каргиным и «Олимпией» о нескольких депозитах Каргина заключен с целью избежать исполнения судебного решения.
Зарегистрированная в России компания «Олимпия» подал иск в московский суд с просьбой о солидарном взыскании с банка Parex и банка Citadele более 11 млн латов (15,65 млн евро).
Каргин и Красовицкий подарили и переуступили права на договоры о депозитах в целом на сумму около 20 млн латов (28,46 млн евро), которые включены в субординированный капитал банка.
Поскольку сейчас эти средства находятся во владении банка, то на них не просят налагать арест. Однако, по сути, эти деньги, согласно решению суда, после окончания срока действия договоров о депозитах, должны будут перейти на счет судебных исполнителей.