Глава Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Ярослав Стрельчонок освободил от должности своего заместителя Юту Стрике.
Как сообщила представитель KNAB Мара Приедите, Стрельчонок провел повторную оценку работы Стрике в период с 24 мая по 24 ноября 2013 года. 24 мая начальник КNAB распорядился, чтобы Стрике выполнила задания, которые были указаны в оценке ее работы за 2012 год, а также освоила необходимые для исполнения должностных обязанностей навыки. Однако до 24 ноября эти недостатки устранены не были, поэтому Стрельчонок принял решение освободить Стрике от должности, так как она систематически допускала нарушения и не выполняла распоряжения начальника, утратив доверие работодателя.
У Юты Стрике нет ни малейших сомнений, что истинная причина этого решения связана с желанием всех персон, связанных с коррупцией, избавиться от нее навсегда.
«У меня нет ни малейших сомнений в том, что истинная причина моего увольнения – единой желание всех коррупционеров избавиться от меня. А Ярослав Стрельчонок – это просто мелкий исполнитель и ничего больше», - заявила она.
По мнению председателя Комиссии Сейма по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции Айнара Латковскиса это решение Стрельчонка возмутительно.
"Я отношусь к этому очень негативно. Думаю, на это должен среагировать и.о. премьера и отозвать это решение Стрельчонка", - считает Латковскис.
Боссинг и моббинг
Скандал в KNAB разгорелся не сегодня. Еще в прошлом году глава KNAB Ярослав Стрельчонок дал низкую оценку работе своего заместителя Юты Стрике, а также критически оценил работу еще двух руководящих работников бюро. В ответ Стрике обвинила шефа в травле.
Все три сотрудника, которые работают в KNAB уже длительное время, упреки Стрельчонка отмели, усмотрев в его действиях признаки боссинга и моббинга (травли с целью увольнения).
Стрельчонок оценивал работу Стрике и начальницы отдела персонала и юридических вопросов Илзе Дравниеце, а оценку работы начальницы отдела по предотвращению коррупции Дианы Курпниеце проводила заместитель начальника KNAB Илзе Юрча, которую летом прошлого года на эту должность единолично назначил Стрельчонок.
Работа Стрике и Курпниеце была оценена на уровень D, что означает, что они выполняют требования только по отдельным функциям, а в целом их работа требует улучшений. Дравниеце получила оценку E, что означает, что ее работа не соответствует требованиям и нужны немедленные улучшения.
Согласно правилам Кабинета министров, при уровне D и Е через полгода сотрудники КNAB должны пройти повторную оценку.
Начальник KNAB на 14 страницах подробно описал недочеты в работе Юты Стрике, указав в том числе, что она не выполняет свои должностные обязанности, поручения начальника KNAB, требования к документообороту, не информирует начальника бюро о ходе рассмотрения дел, не соблюдает субординацию, повышает голос и высказывает безосновательную критику в адрес начальства.
Стрике в ответ на оценку ее работы указала, что не согласна с ней и считает выводы Стрельчонка безосновательными и непрофессиональными.
По ее словам, при оценке ее работы не были приняты во внимание результаты борьбы с коррупцией в прошлом году, а перечисленные Стрельчонком факты, даже если бы они соответствовали действительности, являются малозначительными, так как не влияют на борьбу с коррупцией. "Оценка Стрельчонка юридически противоправна и содержит признаки боссинга", - заявила Стрике.
Прежде пресса писала, что в карьере cимвола Бюро по борьбе с организованной преступностью и его самой опытной сотрудницы Юты Стрике возможен поворот, возможно, она перейдет на работу в контрразведку - Бюро по защите Сатверсме (SAB). Сама Стрике эту информацию не подтвердила, но в интервью агентству LETA призналась, что порой ловит себя на настроениях, которые испытывал ее коллега по KNAB Алвис Вилкс перед тем, как подать в отставку.
"Я пока не задавала себе вопрос, хотела бы я в ближайшие годы покинуть KNAB, но известный настрой, схожий с тем, который был у Вилкса, я иногда испытываю. Я не могу эти чувства сформулировать, но помню, что чувствовал и что говорил Вилкс перед своим уходом из бюро", - сказала тогда Стрике.