Латвийский военнослужащий Вдадимир Орлов, находившийся на месте трагедии в Золитуде, лаконично и ясно ответил в социальной сети Facebook на вопрос, почему не позвали на помощь МЧС России.
Основные аргументы сторонников версии "латышские политики не приняли помощь России, вот же уроды":
* у нас мало народу.
* наши спасатели плохо обучены, ничего не знают и не умеют, работают вручную.
* у наших спасателей из экипировки только варежки, а у МЧС есть супертехника, супероборудование,
собаки, тепловизоры.
* помощь пришла бы мгновенно, и число жертв было бы раз в десять меньше.
А теперь - реальное положение вещей.
* от помощи отказалась ГПСС, а не правительство - вам не кажется, что им, как специалистам, виднее - нужна им помощь, или нет?
* помощь предлагали европейские страны, в том числе Литва и Эстония - их мы тоже "ненавидим"?
* народу у нас хватало: сотни спасателей, сотни полицейских, около полутора сотен военных - и так чуть ли не по головам ходили.
* нормально у нас спасатели обучены, не надо думать, что если ничего подобного ранее не происходило, то подобные ситуации не моделируются на учениях, курсах по обмену опытом и т.п. мероприятиях, а вручную работают, исходя из специфики конкретного завала.
* у нас есть и тепловизоры (звучит круто, но бесполезные сквозь толщу бетона - не важно, что вы видели в кино), и собаки (бесполезные по причине огромного количества разлитого алкоголя), и вся необходимая строительная техника. Извините, если я вдруг что-то пропустил, и рядовой сотрудник МЧС экипирован антигравом, телепортатором, дезинтегратором, а так же обладает телекинезом, телепатией и умеет воскрешать погибших одним прикосновением.
* заявление официального лица о готовности оказать помощь не значит, что спецсамолёт МЧС уже жжёт керосин, кружа возле границы в ожидании разрешения. Только сбор самолёта по нормативу - три часа, вместе с дорогой и прочими заморочками время можно смело удвоить. На Фукусиму, к примеру, МЧС прибыло только через пять дней. Предложение поступило около полудня следующего дня, то есть здесь они были бы уже затемно - в лучшем случае в пять-шесть вечера. Это при том, что последних выживших пострадавших доставили в больницу около пяти утра.
Реально бы помогли они, да и любые другие спасатели, только в том случае, если бы появились на месте трагедии в ту же ночь. Не надо раздувать из этого очередную межнациональную истерику.