Акционер и председатель совета измученного хозяйственными проблемами металлургического предприятия Liepājas metalurgs Сергей Захарьин чуть меньше месяца назад щедро одарил своего старшего брата Валерия. В качестве подарка Захарьин преподнес ему пять объектов недвижимости общей стоимостью почти девять миллионов латов.
Как сообщает портал Pietiek.com, ссылаясь на сведения базы данных Lursoft, Захарьин подарил брату свою виллу в Юрмале, на проспекте Дзинтару 25, стоимость которой оценивается в 600 тыс. латов, а также имущество в Лиепае, на улице Базницас 3/5, стоимостью 730 тыс. латов.
В Лиепае находятся еще два подаренных объекта недвижимости – на улицах Сколас 1 и Дзинтару 23. Их стоимость оценивается соответственно в 180 тыс. латов и в 4,5 млн латов. А недвижимость в Ницавской волости оценивается в 2,9 млн латов.
Несколько дней спустя – 6 июня, по данным Lursoft, Валерий Захарьин вложил это имущество в основной капитал принадлежащего ему ООО Eurneo, оценив его всего в 2,974 млн латов.
Как подтвердил пресс-секретарь Захарьина, такие щедрые подарки вызваны лишь одним обстоятельством – серьезными проблемами предпринимателя со здоровьем в конце мая, которые заставили его задуматься о некоторых практичных вопросах.
В целом в начале этого года Захарьину принадлежало почти двадцать объектов недвижимости. В том числе дом площадью 3 335 кв. м в Юрмале, на проспекте Дзинтару. В 1998 году он был куплен за 133 тыс. латов, а нынешняя его стоимость оценивается по крайней мере в два миллиона. Кроме того, в собственности предпринимателя был дом в Лиепае, на улице Дзинтару, который был куплен в 2003 году за 175 тыс. латов, но нынешняя его стоимость оценивается по крайней мере в пять миллионов латов.
Также в начале года за Захарьиным числилась квартира в Лиепае, на улице Лиепу, площадью 65 кв. м, которая была куплена в 2001 году за 2 000 латов, и квартира в Лиепае, на улице Лиепу, купленная в 1998 году за 7 596 латов. Захарьину также принадлежит дом и участок земли площадью 1 219 кв. м. в Лиепае, на ул. Базницас, купленная в 2003 году за 67 тыс. латов, а также часть земельного участка площадью 5,8 га в Лиепае, на улице Слиежу – все имущество было куплено в 2011 году за 913 тыс. латов.
Дом с землей площадью 718 кв. м .в Лиепае, на ул Сколас, были получены Захарьиным в дар в 2004 году, как и помещения площадью 15 кв. м .в Лиепае, на ул. М. Кемпес.
Помимо перечисленных объектов, лиепайскому бизнесмену принадлежала земля в Ницавской волости, которая была как куплена, так и получена в дар.
Сегал подарил юрмальскую виллу двенадцатилетнему сыну
Второй акционер Liepājas metalurgs Илья Сегал в конце мая тоже почувствовал необходимость освободиться от своей собственности. Он подарил свою виллу в Юрмале двенадцатилетнему сыну.
Земельный участок площадью 7 075 кв. м с жилым домом в Юрмале, на 19-й линии 1, Сегал в 2002 году купил у руководителя Latvijas Gāze Адрианса Дависа и его родственника Ольгерта Висвалдиса Дависа. Судя по данным Земельной книги, он заплатил почти 600 тыс. латов.
В июне прошлого года, регистрируя брачный договор с супругой Натальей Сегал, Сегал сохранил свое право на виллу за собой. Однако в мае этого года, когда ситуация вокруг Liepājas metalurgs обострилась, хозяин собственности вновь сменился.
По данным Земельной книги, как пишет Pietiek.co, 21 мая этого года Сегал подарил все свое имущество новому владельцу, которому еще не исполнилось и тринадцати лет, – это рожденный 16 ноября 2000 года Эдуард Сегал, сын Сегала. Однако на всякий случай родители подстраховались – в Земельной книге есть отметка, что юный владелец не может без разрешения отца и матери отчуждать, дарить, разделять или обременять эту собственность правами.
В Земельной книге стоит и еще одно указание – договор дарения предусматривает, что Илья и Наталья Сегал сохраняют за собой бессрочное право на пользование юрмальской виллой.
Суд наложил запрет на операции с оставшимся имуществом и акциями Сегала
Рижский окружной суд наложил запрет на операции с еще нераздаренным недвижимым имуществом и акциями, принадлежащими второму крупнейшему акционеру металлургического предприятия Liepājas metalurgs Илье Сегалу, на сумму более 1,4 млн латов.
Таким образом суд удовлетворил иск оппонирующей стороны в деле, связанном с правами собственности на Liepājas metalurgs.
После того, как Сегал одарил сына, в его собственности осталось еще четыре объекта недвижимости – земельный участок с домом в Риге, на улице Муйтас 1B, квартира в Юрмале, на 29-й линии 1, квартира в Риге, на Републикас лаукумс 1, а также участок земли в волости Ницас. 20 июня Рижский окружной суд принял решение запретить какие-либо операции с указанной собственностью, правда к Латвийскому государству, которое стало заложником предоставленного Liepājas metalurgs залога, это решение никакого отношения не имеет
Из решения суда, которое попало в распоряжение портала Pietiek.com, следует, что 18 июня в суд с иском против Сегала о взыскании убытков обратилось офшорное предприятие Gesil Limited, которое исторически было тесно связано с третьим крупнейшим акционером Liepājas metalurgs Кировом Липманом. Предприятие попросило взыскать с Сегала за причиненные убытки 1 420 073 латов.
В решении окружного суда говорится, что 3 июля 2003 года Gesil Limited выдал Сегалу полномочия, на основании которых он осуществил перевод принадлежащих компании 1 420 073 акций АО Liepājas metalurgs на счет еще одного акционера завода – Сергея Захарьина. Таким образом, по мнению Gesil Limited, он превысил свои полномочия и действовал вразрез с интересами компании, предоставившей ему такие права.
В связи с этим иском Gesil Limited обратился в суд и с заявлением об обеспечении иска, попросив наложить запрет на четыре принадлежащих Сегалу объекта недвижимости и принадлежащие ему акции Liepājas metalurgs стоимостью 1,4 млн латов. Суд удовлетворил иск – на все четыре объекта наложена отметка о правах залога, кроме того, наложен арест на принадлежащие Сегалу акции завода стоимостью 930 109 латов.
В решении суда указывается и на заключенный в прошлом году брачный договор Сегала, который традиционно используется в Латвии как один из способов сохранения личной собственности в случае проблем: «Заявка обоснована мнением истца о том, что выполнение вердикта может быть осложнено или невозможно. Из публично доступной информации следует, что 29 мая 2012 года Уполномоченное лицо заключило брачный договор о разделении всего имущества, который был заключен не с целью уточнения имущественных отношений между супругами, а в связи с начавшимся судебным процессом с другим акционером АО Liepājas metalurgs – Получателем. Осознавая возможные риски в будущем, чтобы сохранить ценные активы, Уполномоченное лицо заключило со своей супругой брачный договор, хотя у нее не было достаточно активов для покупки перечисленного в брачном договоре имущества. Это указывает на недобросовестность уполномоченного лица и говорит об уклонении от выполнения обязательств, что является основанием для признания, что он способен пойти на такие шаги, которые могут осложнить или сделать невозможным выполнение приговора, благоприятного для истца».