Жительница Скриверского края Екатерина Рейдзане в ближайшие 15 лет будет выплачивать чужие долги. Кадр программы De facto (LTV).
Жительница Скриверского края Екатерина Рейдзане в ближайшие 15 лет будет выплачивать чужие долги, чтобы не оказаться на улице и не потерять свой дом. В свое время женщина заложила дом, чтобы помочь своему бывшему работодателю взять кредит на 30 тысяч латов.
Как сообщила передача De facto (LTV), фирма принадлежала обвиняемому по делу во взяточничестве в Детской клинической университетской больнице Айварсу Лисенко и его жене, главе Скриверской думы Гунте Лисенко.
Рейдзане помогла экс-начальнику оформить кредит, однако он со своими долговыми обязательствами не справился, и банк решил выставить заложенный дом на аукцион. "Теперь оформляю реструктуризацию и беру все обязательства на себя. Другого варианта у меня нет, двое детей уже работают в Англии, думаю, что и мне скоро придется", - рассказала женщина.
Пять лет назад работодатель женщины, фирма Leidgunda, попросил у продавца своего магазина Екатерины об "одной услуге" - компании нужен был кредит на 30 тысяч латов, но выдать без поручителя его не могли. Продавщица Екатерина согласилась стать поручителем и заложить свой дом. За "услугу" Лисенко, кому принадлежала эта фирма, обещал поставить в доме новые окна и утеплить его, а также назначить женщину заведующей магазином и выдать служебное авто. Кредит Лисенко обещал вернуть в течение нескольких месяцев. Свои обещания некоторое время он выполнял, но потом для фирмы наступили тяжелые времена.
Очевидно, фирма не смогла выплатить кредит, так как однажды Рейдзане получила уведомление о том, что ее дом выставлен на аукцион. Чтобы не остаться на улице, ей нужен первый взнос в размере 3 тысяч латов, размер последующих платежей составляет 150 латов в месяц - большая часть ежемесячных доходов Екатерины.
"Если передача выйдет в эфир, я завтра же начну процедуру неплатежеспособности", - так на рассказ своей бывшей сотрудницы отреагировал Лисенко. Он пытался договориться, чтобы сюжет о нем или вообще не вышел в эфир, или был представлен в выгодном свете. За это он обещал оставить женщину в покое, в противном случае, угрожал оставить ее на улице.
Бизнесмен заявил, что ситуацию своей бывшей продавщицы он никак решать не собирается. Как отмечает передача, Лисенко выбрал тактику агрессивного нападения, обещая, что женщине придется дорого заплатить за свой поступок - обращение в СМИ. Сейчас он обвиняет женщину во всех бедах своей компании и обещает, что увидит ее на череде судебных разбирательств. "Пускай она хоть в Москву идет жаловаться. Мне совершенно все равно. Против нее будет три судебных процесса. Без разницы кому она жалуется - Латвийскому телевидению или Папе Римскому. Мне все равно", - заявил Лисенко.
Позже он предоставил письмо, в котором объяснил сложившуюся ситуацию: "Екатерина Рейдзане очень профессионально использовала мое доверие для того, чтобы потом получить от этого выгоду. Под ее руководством фирме Leidgunda нанесен огромный ущерб. Считаю, что Екатерина Рейдзане намеренно создала ситуацию, чтобы Leidgunda оказалась в таких долгах, из-за чего я не смог выплатить всю сумму кредит, что придало Екатерине Рейдзане ореол жертвы и самое главное - незадолго до муниципальных выборов испортило публичный образ моей жены, председателя думы Скриверского края".