Управление по борьбе с экономическими преступлениями уже 10 месяцев удерживает все носители информации журналиста Леонида Якобсона. В ответ на жалобу прокуратура присылает письмо с ошибками, что уже и вовсе напоминает издевательство.
Леонид Якобсон обратился с жалобой к обер-прокурору прокуратуры по расследованию финансовых и экономических преступлений (Finanšu un ekonomisko noziegumu izmeklēšanas prokuratūra) Вилнису Улмису. В ней журналист обжаловал решение прокурора В. Озолини. Каково же было удивление Леонида, когда на письмо г-ну Улмису, ответила всё та же прокурор Озолиня, чье решение в установленном порядке пытался обжаловать журналист.
Но это еще не всё. Как видно на иллюстрации, своё письмо журналисту г-жа Озолиня направила 29 сентября 2012 года. Обратите внимание: это ответ на жалобу от 18 октября 2012 года! Что это: ошибка или издевательство?
Как известно, история началась с того, что KOMPROMAT.LV опубликовал, в частности, переписку Нила Ушакова с советником российского посольства Александром Хапиловым. Мэр Риги обратился с заявлением в компетентные органы.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями 15 декабря 2011 года провело обыск у журналиста Леонида Якобсона, после которого задержала его на двое суток.
В ходе обыска у Леонида Якобсона были изъяты компьютеры, телефоны и прочие носители информации.
За время следствия журналиста ни разу не вызвали в Экономическую полицию. Никаких обвинений не выдвинуто. При этом абсолютно все носители информации Леонида Якобсона по-прежнему находятся в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, что является нарушением закона. Закон отводит на подобные следственные действия до девяти месяцев. Однако инспектор Экономической полиции (VP GKPP ENAP) Наурис Лиепиньш (Nauris Liepiņš) и надзирающий за делом прокурор В. Озолиня не только игнорируют закон, но и нарушают гражданские права журналиста.