Управление по борьбе с экономическими преступлениями незаконно удерживает все носители информации журналиста Леонида Якобсона.
Как известно, история началась с того, что KOMPROMAT.LV опубликовал переписку Нила Ушакова с советником российского посольства Александром Хапиловым. Мэр Риги написал заявление в прокуратуру.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями 15 декабря 2011 года провело обыск у журналиста Леонида Якобсона, после которого задержала его на двое суток.
В ходе обыска у Леонида Якобсона были изъяты компьютеры, телефоны и прочие носители информации.
- Речь идет о сотнях носителей информации, не имеющих ни малейшего отношения к делу о переписке Нила Ушакова, - говорит Леонид Якобсон.
За время следствия журналиста ни разу не вызвали в Экономическую полицию. Никаких обвинений до сих пор не выдвинуто. При этом абсолютно все носители информации Леонида Якобсона по-прежнему находятся в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, что является нарушением закона. Закон отводит на подобные следственные действия до девяти месяцев. Однако инспектор Экономической полиции (VP GKPP ENAP) Наурис Лиепиньш (Nauris Liepiņš) и надзирающий за делом прокурор В. Озолиня игнорируют закон.
389.pants. Personas tiesību ierobežošanas termiņi pirmstiesas kriminālprocesā
(1) No brīža, kad pirmstiesas kriminālprocesā tiek iesaistīta persona, kurai ir tiesības uz aizstāvību, vai persona, kuras tiesības rīkoties ar mantu ir ierobežotas ar procesuālajām darbībām, pirmstiesas kriminālprocess pret šo personu jāpabeidz vai jāatceļ visi drošības līdzekļi un tiesību ierobežojumi attiecībā uz mantu šādā termiņā:
1) par kriminālpārkāpumu — sešu mēnešu laikā;
2) par mazāk smagu noziegumu — deviņu mēnešu laikā;
3) par smagu noziegumu — divpadsmit mēnešu laikā;
4) par sevišķi smagu noziegumu — divdesmit divu mēnešu laikā.
За менее тяжкие преступления, а публикация переписки мэра Риги Нила Ушакова, как пишет инспектор ENAP Наурис Лиепиньш (ниже публикуем документ), относится к менее тяжким преступлениям, имущество можно удерживать до 9 месяцев. Однако, судя по всему, для Управления по борьбе с экономическими преступлениями и Прокуратуры по расследованию финансовых и экономических преступлений (Finanšu un ekonomisko noziegumu izmeklēšanas prokuratūra) закон не писан. Превышая предусмотренный законом срок, полиция и прокуратура не только препятствует работе журналиста Леонида Якобсона, но и нарушает его гражданские права.
KOMPROMAT.LV будет следить за развитием событий.