Рано утром в пятницу на Манхэттене арестовали молодую иммигрантку из Латвии Екатерину Пусепа (Yekaterina Pusepa), которую в слезах, крови и в наручниках доставили в участок, где отмыли и в субботу утром отвезли в суд и обвинили в нанесении телесных повреждений и попытке убийства ее бойфренда Алека Кацнельсона (Alec Katsnelson), тоже иммигранта из бывшего СССР. Обвинение грозит 22-летней Екатерине лишением свободы на срок 8 лет и 4 месяцев до 25 лет лишения свободы, и за освобождение судья назначил залог в 125 тыс. долларов.
Екатерина Пусепа, которая проживает в США по гринкарте и собиралась натурализоваться, встречалась с 22-летним Алеком с ноября прошлого года, и они жили в его квартире на втором этаже дома на Gold Street в Нижнем Манхэттене, в паре кварталов от Wall Street, вместе с двоюродным братом Кацнельсона. За квартиру они платили 2300 долларов в месяц.
В полиции сообщили, что 11 мая Екатерина и Алек в очередной раз повздорили, и примерно в 3 часа утра она схватила в обе руки по ножу и одним ударила бойфренда в грудь, пробив ему легкое. В 3.30 разбуженная криком Кати: «Позвоните по номеру 911!» соседка Эвелин Джентайл (Evelyn Gentile) так и сделала. Оператору она сообщила, что «на улице кто-то в крови, его не то подстелили, не то подрезали!» Эвелин видела, как Пусепа сводила Кацнельсона по лестнице, а на улице с рыданиями легла на его тело, дожидаясь полицейских.
В участке Екатерина сначала объяснила, что они поругались и подрались, а она для самозащиты действительно схватила кухонный нож, который Алек попытался отнять и случайно напоролся на лезвие. Эта версия просуществовала недолго, на допросе Пусепа несколько раз меняла показания и в итоге призналась, что удар ножом в грудь бойфренду нанесла она.
Алека Кацнельсона доставили в больницу Bellevue Hospital, где он перенес две хирургическе операции и подтвердил, что ножом его ударила любимая девушка. «Она могла убить его», - сказала репортеру New York Post Лена (Алена) Кацнельсон, мать Алека. В больнице подтвердили, что рану ее сыну можно считать почти смертельной.
Кацнельсон работал в аптеке Duane Reade. Раньше он жил с родителями в поселке Franklin Lakes в нью-джерсийском графстве Берген, закончил там среднюю школу Ramapo High School и учился в университете St John’s.
Как установили детективы, Катя и Алек постоянно ссорились из-за того, что Пусепа обвиняла Кацнельсона в неверности, а он ее в наркомании. По словам соседей и одного из приятелей, 7 марта Алек застал Екатерину с наркотиками и пытался выгнать ее из квартиры, заявив, что больше не может терпеть это, а она серьезно нуждается в лечении. При этой ссоре Екатерина Пусепа бросила в бойфреда тяжелый подсвечник и расцарапала ему лицо, после чего вызвала полиции, и в тот раз наручники надели не ей, а Алеку. По словам Лены Кацнельсон, это произошло, так как полицейские увидели синяки на руках Екатерины.
Тогда Кацнельсон провел уикенд за решеткой, а затем под давлением родни и друзей клятвенно обещал порвать с Катей все отношения. Они расстались, и Алек не отвечал на ее звонки и текстовые сообщения. Он стал готовить бумаги в суд, чтобы получить охранный ордер, запрещающий Екатерины любые контакты с ним, но затем они помирились и снова стали жить вместе. По словам Лены Кацнельсон репортеру Post, она думала, что ее сын и Катя больше не разговаривают, и все его друзья говорили, чтобы он бросил ее, но уследить за этим не смогли». Кевин О’Конелл (Kevin O’Connell), адвокат Екатерины, подтвердил, что она и Алек «состояли в отношениях, и эти отношения шли вверх и вниз».
На Рождество 2009 года Екатерину Пусепа арестовали за управление машиной под воздействием наркотиков или алкоголя. На ее странице сайта Facebook множество соблазнительных снимков Кати с подружками, выпивкой и даже с пистолетом в руке. По ее словам на том же сайте, до Нью-Йорка Екатерина жила в Лос-Анджелесе, училась там в школах James Monroe High school и Pacific Hills, а затем даже работала в газете Los Angeles Times.
«Он влюблен в нее, - считает мать Алека. – Я говорила ему, что это добром не кончится, но он не слушал». Один из соседей Кацнельсона выразил уверенность, что даже после случившегося Алек простит Катю и они снова будут вместе. Правда, этому могут помешать несколько лет тюремной разлуки.
Реагируя на сообщение об этой истории, читатели New York Post отметили происхождении Екатерины Пусепа. «Женщины из Восточной Европы смертельно опасны», - написал читатель Клиффорд Гиббс. «Она что, русская? – поинтересовался читатель Хаим Амалек. – Тогда все ясно». Читатель Дэвид Коч написал, что, «конечно, еще Никита говорил, что ’мы вас похороним’». Очевидно советолог Коч имел в виду Никиту Сергеевича Хрущева, который действительно сказал это послам стран Запада на приеме в ноябре 1956 года.
Задержание Екатерины. Фото портала www.dailymail.co.uk.
Екатерина Пусепа и ее бойфренд Алек Кацнельсон. Фото Facebook.com.
Екатерина Пусепа. Фото Facebook.com.