Назначенный в конце прошлого года на должность главного инженера Комбината бытовых услуг Геннадий Иванов имеет сомнительную репутацию, но это не помеха для насквозь скомпрометированной думы и ее главы Жанны Кулаковой.
На ненужном предприятии работают ненужные люди. SIA "Sadzīves pakalpojumu kombināts» (по-русски ООО «Комбинат бытового обслуживания») принадлежит городской думе, причем, непонятно, зачем он ей вообще нужен. За освещением в городе вполне может следить отдельное муниципальное предприятие, как SIA Rīgas gaisma в Риге, например.
Из каких-либо полезных дел за даугавпилсским SPK не числится ни одно. То есть в анналах города и страны предприятие с регистрационным номером 41503002428 найти еще можно, но его дела более чем сомнительны. Например, по данным государственного Бюро по надзору за закупками (Iepirkumu uzraudzības birojs, iub.gov.lv), SIA "Sadzīves pakalpojumu kombināts", регистрационный Nr. 41503002428, два года подряд выигрывал конкурс другого структурного подразделения даугавпилсской думы – управления социальных дел. Чиновники и клиенты социальных домов получили возможность бесплатной помывки. На самом деле, для городского бюджета это никакая не бесплатная развлекаловка: в 2010 году дума из денег налогоплательщиков за данную помывку заплатила Комбинату 42 000,00 LVL, и в 2011 году – еще 29 567,00 LVL.
Зачем думе нужно перекладывать деньги из кармана в карман, ответ более чем ясный: чем больше движений, тем больше налипнет финансов на руки. Была бы частная баня, в которых моются клиенты соцдомов, например, в Риге, - и не было бы ни зарплат своим в муниципальной бане (Комбинате), ни ее обслуживания за муниципальный счет, на чем потенциально есть возможность вариться.
О том, сколько людей работает в Комбинате бытового обслуживания, дума недоговаривает. В прессе мелькала цифра «13». По идее, там не было бы нужно ни одного, так как и сам Комбинат - структура ненужная.
Явление воскресшего Г. Иванова в подозрительном предприятии
В конце ноября разнеслась весть о воскресении некогда проштрафившегося чиновника:
«Как рассказал руководитель Sadzīves pakalpojumi kombināts Олег Довгий, в новом году /…/ есть производственная необходимость в должности главного инженера. До сих SPK работало без главного инженера. Однако, как подчеркнул О.Довгий, штат предприятия не увеличится: «Я уже говорил о том, что Sadzīves pakalpojumi kombināts ждет оптимизация. Она коснется должности заместителя руководителя. Я буду работать без зама, но на предприятии будет работать главный инженер. С руководством думы это согласовано», - пишут D-fakti.lv
То есть кто-то работал замом, а теперь того уволили, и скандальный Геннадий Иванов стал там главный инженер. Согласно публичному отчету Даугавпилсской думы за 2010 год (за 2011 год отчет еще не готов), ее участие в Комбинате составило более чем полумиллион латов! Если точнее, то Ls 656 732. Такова была сумма выплат думы в достаточно сомнительный в смысле своей нужности Комбинат, ибо, согласно отчёту: «Участие городского самоуправления Даугавпилса в капитале родственных предприятий рассчитывается по методу выплат».
В публичных данных думы о суммах выплачиваемых зарплат из всех работников Комбината фигурирует только член правления Олег Довгий. 8 февраля он расписался за январь, что получил зарплату в размере 1000 латов с налогами или, на руки, Ls 696,25.
Однако, как мы теперь знаем, в этом предприятии думы с 28 ноября прошлого года работает таинственным образом и Геннадий Иванов, чья зарплата не разглашается, так как его дума не рискует записывать чиновником. Осторожность думы понятна: Г. Иванов – личность скандальная. Главный скандал его жизни относится ко времени его руководства «Трамвайным предприятием» Даугавпилса и лишения там должности.
Химичил с казенными деньгами, но остался на свободе
В конце 2008 года, когда «Трамвайкой» руководил Г. Иванов, Даугавпилсская дума согласовала поднятие цены трамвайных билетов с 25 до 30 сантимов. Глава думы Рита Строде даже напыщенно провозгласила, оправдывая повышение в глазах ожесточенных горожан: «Иначе нельзя. Это тариф выживания предприятия».
Однако кто бы мог подумать, что в конце апреля - в начале мая 2009 года в результате сложных подковерных игр в думе на «Трамвайку» нагрянет проверка.
Само пришествие в «Трамвайку» ревизионной комиссии ознаменовалось скандалом: Г. Иванова долго пришлось уламывать, поскольку первоначально он отказался выдать финансовые документы для изучения, сославшись на дружбу с главой ревизионной комиссии В. Пьянковским: «У меня с ним есть договоренность!»
Ревизионная комиссия думы открыла, что режим выживания – это для даугавпилчан, для своих же «Трамвайка» жила на широкую ногу и не скупилась.
И это при том, что по итогам 2008 года предприятие работало с почти миллионным убытком. Руководитель предприятия Г. Иванов получал, как сообщили СМИ, фантастическую для города в кризисе зарплату в размере 1300 LVL, а все 13 его подчиненных каждый месяц получали премию в размере 50% от зарплаты. В качестве «других расходов административного аппарата» фигурировали 24 000 LVL, которые были потрачены на приобретение фотоаппаратов, мобильных телефонов и новой мебели.
Язык – без костей, в ситуации вседозволенности при попустительстве верхов Г. Иванов мог себе позволить самые фантастические объяснения: якобы дорогущие массажное кресло, светомузыку, кондиционеры и прочую роскошь он приобрел из добрых чувств к своим подчиненным, а тот самый джип Toyota за почти 30 тысяч латов был ему нужен, чтобы «создать позитивный образ предприятия».
Рита Строде на публичной конференции о результатах ревизии на все упреки отвечала, что Г. Иванову вынесен выговор. Через пару-тройку недель в конце мая 2009 года она его, впрочем, вынуждена была уволить. Интересна история того самого купленного Г. Ивановым «для имиджа предприятия» джипа Toyota Land Cruiser, который он затем продал. Интересно, что тот был взят в лизинг почти за 30 тысяч латов и, когда «Трамвайка» выплатила почти всю сумму, был продан всего за шесть тысяч латов – и, что характерно, родственнику Г. Иванова, его пасынку:
«Как оказалось, переданный лизинговой компанией «Трамвайному предприятию» джип за его остаточную и недоплаченную цену – 5979 латов – купил сын жены Г. Иванова. С юридической стороны вроде правильно, но есть одно «но». «Трамвайное предприятие» могло распорядиться гораздо более рачительно: выкупить джип на свой баланс и впоследствии продать его на распродаже, потому что его рыночная цена, по оценке заместителя председателя думы Яниса Лачплесиса, составляет по крайней мере 15000 латов. Однако Г. Иванов самолично и самовольно поступил вопреки интересам муниципального предприятия, но в пользу своей семьи», - писала Latgales Laiks.
Впоследствии Г. Иванов всячески оправдывался в том же безответственном духе «язык без костей»: «Ввиду экономии «Трамвайка» покупать этот джип не стала», - заявлял он прессе, особо не вдаваясь в подробности своих расчетов «экономии».
«Мы с сыном подумали. Он давно уже хотел обзавестись таким автомобилем, и мы решили приобретать. Тем более, что машина уже объезжена, в хорошем состоянии. С лизинговой компанией договаривался он, я к этому был непричастен. Вот и вся подноготная. В конце концов, все ведь, в итоге, признали, что юридического нарушения закона тут не было! Присутствует лишь некоторый сомнительный моральный аспект», - признал он в интервью своим, очевидно, единомышленникам в отношении к морали – «Нашей газете» 11 июня 2009 года.
И вот этого монстра при нынешнем мэре Жанне Кулаковой опять берут на государственную зарплату в «Комбинат бытового обслуживания» главным инженером. Вседозволенность торжествует.