Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Экс–прокурор отрицает: дело о попытке посредничества при даче взятки

Ves.lv

  

(picture 2)
Иллюстрация gazeta.ru.

Бывший прокурор прокуратуры Зиемельского района Свен Мартинсонс отрицает свою вину в причастности к попытке посредничества при даче взятки и в присвоении взятки.

Напомним, что уголовный процесс в отношении тогда еще прокурора Свена Мартинсонса был начат 29 сентября 2010 года сотрудниками Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. Вместе с Мартинсонсом, который подозревался во взяточничестве, под следствие угодили еще трое частных лиц. Следователи установили, что некий человек собирался дать взятку прокурору в размере 2000 евро, а посредниками в этой сделке были двое — один из них якобы тот самый прокурор Мартинсонс. Взятка предназначалась другому прокурору, в делопроизводстве которого находилось уголовное дело взяткодателя, полагавшего, что деньги решат его проблемы. Однако до прокурора деньги так и не дошли, а осели в карманах посредников.

Имя Свена Мартинсонса широкой публике на тот момент было практически неизвестно, так как он не вел никаких громких дел. А вот среди тех, кто попался вместе с ним, якобы оказался сын экс–начальника Интерпола Юрия Ясинкевича — Георгий Ясинкевич. В ходе следствия всплыл еще один интересный нюанс. Выяснилось, что Мартинсонс является одним из крупнейших прокуроров–должников. По данным LETA, прокурор в своей декларации указал долговые обязательства в размере более 130 000 евро. В свою очередь, портал pietiek.lv развил эту версию еще шире. Как пишет портал, 33–летний Свен Мартинсонс в "жирные годы" приобрел большую квартиру в пригороде Риги, что могло лечь на его плечи тяжелыми долговыми обязательствами. Однако жаловаться на невыносимую финансовую ситуацию ему все–таки не приходилось. Еще в 2008 году у Мартинсонса недвижимости не было, а его родителям принадлежала лишь небольшая квартирка в Риге. Но зарплата прокурора стремительно росла — к примеру, в 2006 году она составляла 900 латов, а в 2007 году уже 1250 латов. В 2008 году Мартинсонс покупает свою первую недвижимость, которая выглядит очень типичной для "жирных лет": квартира в Баложи площадью 92 кв. метра за внушительную сумму.

Согласно Земельной книге, прокурор купил квартиру примерно за 74 000 латов, в свою очередь, в декларации он указал сумму в 140 000 евро — 98 000 латов (примерно 1060 латов за кв. метр). Банковский калькулятор показывает, что если он взял кредит на 20 лет, то ежемесячно должен платить 600 латов, если на 40 лет — около 440 латов.

Но проблемы с ипотечными платежами, наверное, сейчас не самое важное для Свена Мартинсонса, так как на днях он предстал перед судом Зиемельского района Риги. Вместе с ним на скамье подсудимых оказались также Бруно Бриедис, Георгий Ясинкевич и Анджелина Попова. В отличие от этих трех товарищей по несчастью Свен Мартинсонс своей вины в инкриминируемых ему преступлениях не признал.

По версии обвинения, которую на суде озвучил прокурор Арвис Мигланс, именно Анджелина Попова попалась на вождении автомашины с поддельными документами — остановившим ее работникам полиции она показала водительские удостоверения Парагвая. В отношении нее был начат уголовный процесс, но она была рада уйти от уголовной ответственности, поэтому согласилась заплатить взятку в размере 2000 евро. С этой целью попросила своего супруга Бриедиса связаться со своим знакомым Ясинкевичем, который раньше работал в полиции, и узнать, не может ли он помочь.

Ясинкевич пошел навстречу знакомым, получил 2000 евро, половину из которых решил оставить у себя, а другую — 1000 евро — предложить своему знакомому Мартинсонсу. Мартинсонс взял деньги и договорился о встрече со своей коллегой Солдатовой, которая в тот момент была надзирающим прокурором по делу Поповой. Солдатова объяснила Мартинсонсу, что в случае, если Попова полностью признает свою вину, то она может заключить с ней соглашение. Закон это позволяет. В таком случае дело не надо будет передавать в суд, а обвиняемой придется отработать на принудительной работе 90 часов. После переговоров Мартинсонс заплатил за обед Солдатовой (примерно пять латов) и они разошлись каждый в свою сторону. О взятке Мартинсонс даже не упомянул, а деньги, переданные Ясинкевичем, оставил себе.

В результате Попова свою вину в использовании поддельного документа признала, и ее наказали 90 часами принудительных работ, которые она отработала в дошкольном заведении. Однако Попову это не удовлетворило, ведь она надеялась, что взятка в размере 2000 евро ее полностью освободит от наказания. Она почувствовала себя обманутой и потребовала вернуть часть денег, но ей отказали. Позже Ясинкевич все–таки вернул свою часть — 1000 евро.

Прокурору Мартинсонсу в рамках этого дела было выдвинуто обвинение в посредничестве при передачи взятки, а также в присвоении взятки. После скандала, в ноябре прошлого года, он ушел из прокуратуры по собственному желанию. Попову обвиняют во взяткодательстве, ее мужа Бриедиса — в поддержке взяткодательства, а Ясинкевича — в присвоении взятки и посредничестве.

Рекомендуем на данную тему:

Сын главы латвийского Интерпола Ясинкевича стал детективом и начал посредничать во взяточничестве в латвийской прокуратуре (документ)

История жертвы прокурора Свена Мартинсонса (документ)

По подозрению в коррупции арестован прокурор-должник (документ)

2011-12-22 12:05:32