Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Во избежание дальнейшего мародерства полицейских надо менять законодательство

Эдмундс Залите (Edmunds Zālītе)

  

(picture 2)
Чиновник Петерис Рейнфелдс унес даже резервную копию портала KOMPROMAT.LV. Как думаете, почему именно он выиграл конкурс у связанного с компьютерным бизнесом предприятия?

Случай с обыском KOMPROMAT.LV выявил полицейский беспредел и серьезные недостатки в законодательстве.

Сейчас в Латвии у полиции есть право взять и задержать компьютер и другие носители информации НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ. Норма закона не регламентирует вообще ни время их возвращения, ни степень сохранности на момент отдачи.

Закон не оговаривает ведение предпринимательской деятельности без изъятых носителей и компьютеров, а также возмещение материального и морального ущерба

Часты случаи, когда полицейские используют эти прорехи в законодательстве, чтобы запугать граждан возможным изъятием компьютера и носителей, и таким образом принуждают гражданина даже заплатить штраф за несовершенное преступление, потому что временная утрата компьютера и носителей для его бизнеса больший материальный ущерб.

В случае с Kompromat.lv полиция эти права использовала не для того, чтобы получить необходимую информацию (которую накануне журналист предоставил им добровольно), но чтобы как минимум прервать работу независимого интернет-ресурса, а как максимум прекратить вообще функционирование Kompromat.lv, для чего изъяла сервер резервных копий.

Знаменательно, что полиция не вызвала меня, чтобы добровольно позволить им произвести обыск в моем присутствии, но взломала двери и произвела обыск в присутствии незаинтересованных приглашенных понятых. В результате из помещения, где полицейские производили обыск, исчезли многие пустые CD-матрицы и один беспроводной роутер Linksys.

Следовало бы определить в законе, что у полиции есть право только скопировать все интересующие их данные на полицейские носители данных, и тогда исследовать их без ограничений во времени. Такова практика многих европейских государств. Параллельно возможны видеозапись и фотофиксация обыскиваемых помещений, что уменьшило бы возможность подозрений о возможном произволе полиции.

На снимке полицейский Петерис Рейнфелдс (Pēteris Reinfelds), тот самый, который участвовал в обыске как специалист Госполиции.

2011-12-21 13:26:31