А. Шлесерс подчеркивает, что преследование российского композитора Игоря Крутого может ухудшить отношения с Россией, так как шоу-делец очень влиятелен. На прошлой неделе после совместной конференции А. Шлесерса и И. Крутого последний получил повестку в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB). "Точка зрения И. Крутого на этот счёт была очень негативной, но он решил сходить на допрос и ответить на все вопросы", - проинформировал А. Шлесерс.
Депутат доживающего последние 1,5 месяца 10-го Сейма признал, что подобные действия KNAB могли вызывать международный скандал - "эстонского "Алёшу". Шлесерс призвал вспомнить, насколько же всё-таки хрупки отношения обоих государств, а "Новую волну" поздравляют лидеры России (имея в виду, вероятно, посла России в Латвии Александра Вешнякова).
"Крутой - лицо номер один в шоу-бизнесе", - напомнил А. Шлесерс, и призвал относиться к нему с уважением.
Скандал начался после сообщения вчера журнала Ir о допросе организаторов фестиваля И. Крутого и Александра Шенкмана с связи с делом вроде как не имеющего статус подозреваемого, но, однако, фактически подозреваемого А. Шлесерса и юрмальской недвижимостью.
Олигарх и, похоже, неудачливый политик Айнарс Шлесерс (вряд ли снова пройдет на внеочередных выборах в Сейм со своей партией ЛПП/ЛЦ) имеет в Юрмале благополучно приобретенную недвижимость с небольшим скандалом из-за вырубки сосен в дюнной зоне, а также обширные связи. Нынешний Сейм распущен как раз формально из-за него, так как парламентарии отказались разрешить Бюро сделать обыск в юрмальской резиденции парламентария Айнара Шлесерса, а для тогда еще президента Латвии Валдиса Затлерса это событие послужило поводом для роспуска нынешнего Сейма, как идущего на поводу олигархов. А. Шлесерса и его «коллег», олигархов Андриса Шкеле и Айвара Лембергса, хотя официально и не подозревают и не снабдили их статусом подозреваемых, однако связывают с отмывкой миллионов латов (лат примерно = два доллара) и торговлей политическим влиянием.
Обоих организаторов «Новой волны», и И. Крутого и А. Шенкмана, KNAB допросил в конце прошлой недели.
Эта новость для Раймонда Паулса стала полной неожиданностью, признал он. «Я спросил лично Крутого, в чем дело, но он не хочет об этом говорить и просит, чтобы его оставили в покое», — отметил маэстро в беседе с газетой Neatkarīgā.
По мнению композитора, KNAB следовало бы дать какие-то разъяснения, иначе возникает слишком много вопросов.
На месте Крутого Паулс, по его словам, поступил бы просто: переселился бы в другое место вместе с конкурсом, раз уж ему так не доверяют в Латвии.
Политологи оценивают инцидент более спокойно, выражая надежду, что допрос не стал частью предвыборной кампании. По словам Филиппа Раевского, никто не является неприкасаемым, даже Крутой — поэтому, если у органов безопасности были серьезные основания его допросить, это следовало сделать.