Если принимать во внимание каждую угрозу, нетрудно быстро оказаться на улице Твайка – так охарактеризовала специфику своей работы замначальника Бюро по предотвращению и пресечению коррупции (KNAB) Юта Стрике, недавно вернувшаяся к исполнению служебных обязанностей. Три недели ей пришлось скрываться по распоряжению служб безопасности из-за угрозы покушения.
В интервью журналу Ir Стрике подтвердила, что она сама либо члены ее семьи не получали прямых угроз, однако в распоряжении оперативных служб оказалась достоверная информация, что на нее готовится покушение.
«Если у человека имеется определенный опыт работы в полиции, это позволяет адекватно оценить, насколько это серьезно. Можно быстро испугаться из-за пустяка, но есть и другая крайность: не воспринимать серьезно вообще ничего. KNAB за последние 7 лет провел много задержаний, всё более тяжелые дела, и логично, что неуклонно увеличивается число людей, у которых психологически возникает неприязнь или ненависть, как и у членов их семей, и желание нас не видеть. Совсем», - пояснила замначальника противокоррупционного бюро.
Решение о беспрецедентных мерах безопасности, по словам Стрике, принимала не она, а начальник соответствующего подразделения в Госполиции.
На вопрос, кто был настолько сильно заинтересован ее убрать, Стрике ответила, что многие люди могли изъявить такое желание, но кто зашел в его осуществлении дальше всех, - дело полиции. А ей следователь не позволил излагать свои версии публично. Мог ли это быть Владимир Вашкевич? Стрике уклончиво ответила, что «допускает различные варианты, в том числе и этот». Так же туманно она ответила на предположение, что к покушению причастна солнцевская группировка из России.
Стрике еще раз подчеркнула, что результаты работы KNAB в сфере борьбы с коррупцией набрали критическую массу - у многих людей заботами бюро возникли неприятности уголовного характера, и день ото дня число ненавистников KNAB растет. Последней каплей могло стать то, что KNAB теперь использует в расследовании очень изощренные методы и получает возможность доказать в суде эпизоды, которые не могли быть доказаны 5-6 лет назад.
Стрике также пояснила, что она осознавала: в ее отсутствие в Латвии наверняка найдется кто-то, кто скажет, что она использовала информацию о покушении, чтобы создать себе успешный пиар. Однако несмотря на внутреннее нежелание ехать, решение о мерах безопасности принимала не Стрике, и ей пришлось подчиниться.
Рекомендуем на данную тему:
Кто и почему заказал Юту Стрике
Охота на Стрике продолжается
На Юту Стрике готовят покушение, усилена охрана