|
Зачем Лембергсу понадобился российский компромат 2003 года?KOMPROMAT.LV
В 2003 году российской портал «Утро.ru» вбросил «компромат»: заместитель руководителя Антикорупционного бюро Юта Стрике на самом деле Анна Юрьевна Потапова, закончившая московскую школу. Кому сегодня понадобилась эта нафталиновая «сенсация» 8-летней давности? В воскресенье 2 января на электронный адреc портала KOMPROMAT.LV поступило письмо c тремя семейными фотографиями заместителя руководителя Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Юты Стрике. Никакого компромата в этих фотографиях мы не усмотрели, потому не стали их публиковать. И вот сегодня, 5 января газета Neatkarīgā Rīta Avīze поместила перепев информации, прозвучавшей в статье некоего Николая Корнанса с российского портала «Утро.ru»: www.utro.ru/articles/2003/11/18/251021.shtml. Цитируем.
Юта или Анна? В адресованном газете послании еще раз подчеркнут и проанализирован известный уже достаточно широкому кругу общественности факт, что еще в конце восьмидесятых и начале девяностых годов у всем известного человека Юты Стрике было совершенно другое имя — Анна Потапова. Когда отца, офицера специального отдела танкового полка Советской армии в Добеле Юрия Потапова, направили в в Москву на стажировку, вместе с остальными членами семьи попала в столицу и Анна. Как сообщает источник «Neatkarīgā», семья жила на улице Красикова, и в выданном домоуправлением еще в 1994 году сертификате указано, что по этому адресу по-прежнему прописана некая Юта (без указания фамилии). В начале прошлого десятилетия путаница с именем Юты-Анны уже обсуждалась в латвийских СМИ. Сама заместитель главы KNAB не отрицала, что выданный 26 июня 1987 года 584 Московской школой аттестат отличницы Анны Потаповой действительно является ее аттестатом. Однако она никогда не звалась Анной — ошибка произошла исключительно из-за описки директора. Хотя в то время журналисты усомнились в такой невнимательности директора, которая перепутала имена в таком важном документе, как аттестат о среднем образовании, никаких дальнейших объяснений от Ю. Стрике не последовало. Загадочное возвращение Возвращение Потаповых в Латвию также покрыто туманом неясности — паспорт, с которым Ю. Потапов прибыл в Латвию и на основании которого позже получил латвийские документы, не был найден ни в одной базе данных или реестре. Это ставит под сомнение подлинность документа, и была даже версия, что документ, возможно, был так называемым «камуфляжем», который спецслужбы (в данном случае, очевидно, Российские) выдают своим сотрудникам, чтобы помочь сотруднику легализоваться и получить статус постоянного жителя. Следует отметить, что никаких проблем с приобретением этого статуса у бывшего офицера советской армии Ю. Потапова не было — по имеющейся у NRA информации, он в середине девяностых служил на мирной должности сторожа зала в Латвийском военном музее. В послании говорится о стажировке Ю. Стрике в датской полиции, и подчеркивается, что такие командирования за рубеж нередко используются для улучшения биографии определенных лиц, связанных со спецслужбами. Также в письме обращают внимание и на брак Ю. Стрике с одним из руководителей служб военной контрразведки Майнурсом Стрикисом и на практически одновременное появление обоих супругов в структурах государственной власти в период политического расцвета Эйнара Репше. Когда Репше стал главой Кабинета министров, Ю. Стрике получила должность в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, а позже, когда политик попал в кресло министра обороны, работу в военной разведке получил и М. Стрикис.
Конец цитаты. - Мой отец никогда не служил в Советской армии, он не был танкистом, как это написано в газете, и я не иностранная шпионка. По образованию мой отец гражданский инженер, специалист по железобетонным конструкциям. Сейчас он уже в почтенном возрасте и будет в шоке, если прочтет эту публикацию (в газете Neatkarīgā Rīta Avīze), - заявила Юта Стрике газете Diena. В свою очередь газета Neatkarīgā Rīta Avīze пишет, что направила в латвийские органы безопасности материалы и фотографии, пояснив, что в ее компетенцию не входит оценка правдивости отдельных текстов и проверка подлинности фотофактов. Однако, НИКАКОГО сопроводительного текста к фотографиям, разосланным неким анонимом, не прилагалось. За исключением лаконичной подписи: «Laimigu jauno gadu! Jusu J.S.» Можем заверить: ничего крамольного в этих фотографиях мы не обнаружили. На двух снимках - семья встречает 2008 год, на третьем — Юта Стрике запечатлена в июне 2008 года. В чем криминал? Как выяснилось, криминал в этих снимках все же присутствует. Эти фотографии были украдены с компьютера друзей семьи Юты Стрике. Зачем? Налицо очередная попытка дискредитировать KNAB, работавший по небезызвестному «папе» - Айвару Лембергсу. Это и попытка мести, и способ попытаться создать общественное мнение против тех, кто реально борется с коррупцией, а не устраивает на работу в Антикоррупционное бюро «мисс трусы» какого-то там года. Рекомендуем на данную тему:
2011-01-05 13:31:37 |
|