Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

ЗаПЧЕЛ должен отнять голоса у Центра Согласия

KOMPROMAT.LV

  

(picture 2)
Айгарс Штокенбергс (Vienotība).

Один из лидеров объединения "Единство" (Vienotība) парламентарий Айгарс Штокенбергс прогнозирует расстановку сил в будущем Сейме: «Олигархи, Шкеле и Шлесерс, имеют очень плохие прогнозы».

Каково будет правительство после выборов? Председатель "Общества за другую политику" и сопредседатель объединения "Единство" (Vienotība) Айгарс Штокенбергс считает:

- Об успехах (AŠ)² говорить трудно. Поэтому ориентировочно расклад сил в будущем Сейме будет таким: 40 мест у нас, 40 мест у Центра Согласия и двадцать мест у «зеленых крестьян».

- Какова будет правящая коалиция после будущих выборов в Сейм?

- Всё зависит от людей, которые будут избраны по спискам, и их способностей сработаться. Поэтому предсказывать будущую коалицию, это означает гадать на кофейной гуще. То есть вопрос в том, смогут ли, скажем, сработаться избранные по списку «зеленых крестьян» и наша будущая фракция, или сможет ли сработаться фракция «зеленых крестьян» с Центром Согласия (ЦС), или сможет ли сработаться наша фракция с теми же парламентариями ЦС. Всё будет зависеть от персоналий, которые пройдут в Сейм по избирательным спискам.

- Вы не слишком высоко оцениваете шансы Шлесерса и Шкеле?

- Для Шкеле присоединиться к Шлесерсу, это значит сдаться более сильному сейчас лидеру, что он, однако, сделал.

Шлесерс же и сам не бог. Каждые выборы он меняет лозунг, под которым идет в Сейм. Вначале это была борьба с олигархами, на следующих выборах – христианские ценности, сейчас – это предпринимательство. Одним словом, он популист, который выкидывает в общество те лозунги, на волне которых он может войти в Сейм. Вопреки вере многих в необычайные способности пиара и рекламной кампании, не думаю, что Шкеле и Шлесерса ждет большой успех. Для них будет уже успехом, если они преодолеют 5-процентный барьер. В чем я сильно не уверен.

- Почему?

- Политика Народной партии и Шкеле обанкротилась. То же можно смело сказать и про Шлесерса. Они во многом взаимоисключают друг друга. Если избиратель голосовал за Шкеле, то будет ли он за него голосовать в комплекте со Шлесерсом. Шлесерс пытается играть на поле Центра Согласия. Но зачем избирателю Центра Согласия голосовать за Шлесерса. Что может такого предложить Шлесерс, чего не предлагает Центр Согласия? К тому же, как я сказал, это принципиально другой избиратель, чем у второго лидера объединения – Шкеле, и эти две группы избирателей не очень-то хорошо могут ужиться под одним списком.

- А объединение предпринимателей, которое пойдет в комплекте со Шкеле и Шлесерсом?

- Думаю, что главная задача объединения, это обойти закон о выборах и сделать это так, чтобы за это никого не наказали. Их функция будет той же, что у «третьих лиц» на предыдущих выборах. То есть они будут финансировать рекламную кампанию, оставаясь при этом общественной организацией или физическим лицами, с которых Антикоррупционное бюро (KNAB) не сможет спросить за перерасходование лимитов. Если вы посмотрите на лица тех, кто среди «предпринимателей Шлесерса и Шкеле», то вы заметите, что практически никто из них не собирается или даже и не имеет права баллотироваться в силу ограничений закона о выборах. Единственно, кто хочет и, очевидно, будет баллотироваться, это Иева Плауде, за которой, на мой взгляд, ничего, кроме огромных долгов, нет.

- То есть вы не верите в сверхъестественные способности пиарщика объединения двух олигархов Эрика Стендзениекса?

- Эрик Стендзениекс умный и очень талантливый специалист, которого не за что осуждать, он только лишь отрабатывает свои деньги. Но он не господь бог. Еще раз повторю: «Не верю».

В вопросе создания этого объединения решающую роль играют деньги. Если вы помните, то на Народной партии лежит долг свыше миллиона латов, который на нее за перерасход избирательных лимитов наложил KNAB и из-за которого партия на протяжении многих лет судится. Но если не будет партии – не будет и долга. Подобный прием уже применил Айнарс Шлесерс, ликвидировав Латвийскую первую партию и вместо нее учредив партию с громоздким названием, но уже без долгов: «Латвийская первая партия/Латвияс Цельш». (На ЛПП лежал долг перед государством в виде штрафа свыше 200 тысяч латов за перерасход избирательных лимитов). Если Народная партия (Tautas partija), присоединится к ЛПП/ЛЦ и создаст с ними новую партию (ЛПП/ЛЦ/ТП?), то не будет и миллионного долга.

- То есть это будет такое политическое объединение лиц, которые не хотят платить долги?

- Уже 12 июня намечен общий съезд ЛПП/ЛЦ и Народной партии. Будущее покажет. Думаю, что [в связи с этими двумя политическими силами] реализуется самый циничный сценарий.

- Другим партиям вы не оставляете шансов пройти в Сейм?

- Роль других партий будет, объективно, мешать своим союзникам. Эти выборы в том смысле большая рулетка, что соотношение сил в Сейме трудно прогнозировать из-за мелких игроков. Сколько голосов отнимут ЗаПЧЕЛ у Центра Согласия? А сколько – «Всё для Латвии» у Гражданского Союза (ГС)? Отнятые ими голоса будут переданы, как мы знаем, не Центру Согласия или не ГС, а будут разделены между всеми остальными прошедшими в Сейм политическими силами.

Рекомендуем на данную тему:

Штокенбергс не хочет, чтобы Вашкевича увели в наручниках

Айгарс Штокенбергс: латышский Егор Гайдар или Аугусто Пиночет?

2010-04-30 14:37:03