Согласно директиве ЕС, госаппарат должен иметь в запасе бензина на 1,9 дней и дизтоплива на 1,4 дня, поэтому никому не известная фирма Vigo деньги в размере 1,9 млн. Ls за создание резерва получила, а резерв – не создала.
Сейчас проверкой занялось Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB).
Никому не известная фирма Vigo получила деньги в размере 1,68 млн. латов (вместе с НДС) за создание резервов дизтоплива, и за создание резервов бензина — Ls 227 976 (вместе с НДС) из госказны. Таковы были делишки прежнего руководства министерства экономики, которым тогда заправлял Каспарс Герхардс, ТБ/ДННЛ, также и другие причастные лица из этой же партии. Но нынешний министр - Артис Кампарс, Новое время, и он решил поднять старые договоры, а KNAB его задумкой заинтересовался.
Интерес у KNAB’а, как пишет Diena, появился этой весной (как раз, когда в министерстве поменялась власть). Госконтроль тоже интересуется той же темой, а также и Генпрокуратура.
Оказалось, что фирма Vigo, которая получила столь выгодный заказ – маленькая фирмочка с небольшим уставным капиталом, у которой в собственности только одна бензозаправка в городишке Лигатне. Полученные деньги фирма не стала тратить на закупку топлива, но просто заключила договоры с литовскими производителями в Клайпеде и Юртинге, чтобы, если настанет час «Х», литовцы бы и обеспечили латвийское государство экстренным топливом. Со стороны государства договоры заключали должностные лица агентства Būvniecības enerģētikas un mājokļu valsts aģentūra (BEMVA), тоже, как и тогдашний министр Герхардс, члены ТБ/ДННЛ.
Собственница фирмы Vigo, это некая Инара Вишневска (Ināra Višņevska). Она, как и замешанные в деле должностные лица, отвергает подозрения, имея на всё свои объяснения.
Однако газета Diena выражает опасения, что ЕС может наказать Латвию за нарушение нормативов (резервы топлива должны быть не умозрительными, но реальными) и наложить на государство штраф.