Хотя Мартиньш Квепс один из обвиняемых в дигиталгейте, совет присяжных адвокатов восстановил ему лицензию, так как это обвинение не может бросить тень на его репутацию.
Совет присяжных адвокатов Латвии остановил действие адвокатской лицензии Мартиньша Квепса в 2005 году. В то время Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией арестовало М. Квепса за то, что он нетрадиционно решил гражданский спор своего клиента с другим предпринимателем.
Предприниматель-оппонент подал в суд иск против клиента М. Квепса на арест имущества фирмы клиента в связи с тем, что клиент Квепса не хотел отдавать десять тысяч латов. Однако М. Квепс вместо того, чтобы бороться за правду правовыми путями, просто взял две тысячи латов, пошел к юристу противоположной стороны и попросил, чтобы тот отозвал иск об аресте имущества клиента Квепса, писал в своем заключении KNAB.
KNAB арестовал М. Квепса, но выпустил его через три дня. Суд на М. Квепсом тянулся долго, прокурор требовал присудить ему штраф в размере шести тысяч латов, однако его оправдал и Видземский районный суд, и Рижский окружной суд. Далее и сенат Верховного суда так же полностью оправдал М. Квепса в 2007 году, несмотря на упорство прокуратуры.
Ныне Совет присяжных адвокатов Латвии в связи с этим оправданием восстановил адвокатскую лицензию Мартиньшу Квепсу.
Правда, восстановление лицензии не обошлось без дискуссии. Дело в том, что, хотя Мартиньш Квепс чист перед законом за предыдущее противозаконное деяние, так как он его не совершал, с тех пор ему предъявили обвинение в еще в одном деле – он сейчас обвиняемый в так называемом дигиталгейте, в частности, ему инкриминируется мошенничество в крупных размерах, статья 177, часть 3 (карается лишением свободы до 15 лет).
«Закон об адвокатуре четко указывает, что лицензию у адвоката надо отнимать только в том случае, если обвинение ему предъявлено в преступлении, связанном с его профессиональной работой, - объясняет присяжный адвокат, член совета присяжных адвокатов Латвии (СПАЛ) Агрис Битанс. – Однако М. Квепс не обвинен в преступлении, которое было бы связано с его профессиональной работой. Следовательно, мы должны были восстановить ему лицензию».
Как пишет Neatkarīgā Rīta Avīze, правда, другой нормативный акт требует отнятия лицензии у М. Квепса: «Второй пункт первой статьи кодекса этики присяжных адвокатов Латвии предусматривает, что присяжному адвокату в профессиональной деятельности и частной жизни надо воздерживаться от такого поведения или действий, которые могут опорочить его профессию или вызвать сомнения об уважении к нему, о его чести или справедливости».
Но этот тонкий юридический момент СПАЛ отвергает на том основании, что обвинительного приговора по дигиталгейту у М. Квепса еще не было.
Рекомендуем на данную тему:
В адвокаты берут кого попало, но своих
Адвокаты интригуют против друг друга