Экс-журналист газеты Diena Александра Елкина, чьи интимные зоны неподобающе трогал министр интеграции Кастенс, по-прежнему хранит дома три диктофона и, похоже, ждет хорошего предложения от работодателя или будущего партнера по бизнесу.
В интервью латышскому журналу «Лилит» (номер вышел в июле, но уже датирован августом) А. Елкина (23) рассказала о себе и своем взгляде на события годовой давности, в том числе, о своем журналистском эксперименте над тогдашним министром интеграции Оскаром Кастенсом, чьи неподобающие ласки интимных зон А. Елкиной ночью в своей машине благодаря ее статье стали достоянием гласности.
Она упрекает газету Diena, что та ее тогда не защитила:
«Сейчас считаю, что газете Diena следовало бы занять более строгую позицию, и, например, участвовать в разъяснительных интервью. Очень многие СМИ присылали мне вопросы, однако редакция запретила мне на них отвечать вообще. Это неправильно, потому что из одной статьи невозможно было понять суть дела. И, если бы мы разъясняли обществу, как была задумана статья, что это не было провокацией, было бы другое отношение».
Эксперимент А. Елкиной над министром по стечению обстоятельств состоялся в момент смены власти в газете Diena, он начался еще при главном редакторе Сармите Элерте, а опубликован уже после ее увольнения, в июне 2008 года. С. Элерте, уже уволившись, прокомментировала его так в июле прошлого года в газете Dienas Bizness: «Возможно, исполнение эксперимента и способ подачи могли быть и иными, однако они не меняют суть дела. Оскар Кастенс представляет партию, которая со всех трибун, когда нужно и не нужно, провозглашает семейные ценности… У избирателя есть право знать, формирует ли он свою жизнь в соответствии с провозглашаемыми принципами… Когда этот эксперимент только начался, я сказала, да, нам это нужно делать, потому что у общества есть право знать».
Многие осуждали А. Елкину за рискованный, с точки зрения морали, эксперимент над министром, но она ни о чем не жалеет:
«Но я ни о чем не жалею. У меня было 15 минут славы, шоковая терапия. И самая читаемая статья в газете Diena в 2008 году. Была точка зрения, что все, что я делала, было из-за денег. Как бы не так. Да-да, я жила в пятизвездочных гостиницах и купалась в ваннах с шампанским, которые смогла себе обеспечить заказной статьей, что мне оплатил инопланетянин с далекой планеты. Если же серьезно, то я получила за эту статью только зарплату, и больше ничего».
События годовой давности А. Елкина вспоминает так:
«После выхода статьи я три дня не могла ничего делать, сидела перед монитором со стеклянными глазами и читала все те гадости, что на меня выливались в интернет-комментариях, чего только ни писали, что я потаскуха и трансвестит…»
Фотографию А. Елкиной, что она когда-то разместила на своем блоге, многие сочли провокационной, хотя там только-то и было, что они обе c подругой друг другу улыбались. Это тоже получило резонанс в обществе. А. Елкина комментирует:
«Вообще никому не должно быть никого дела до того, лесбиянка я или нет. Хотя, если так интересует, то у меня гетеросексуальная ориентация».
Летом прошлого года журналисты газеты Diena провели эксперимент над министром О. Кастенсом с целью проверить информацию, что действия министра не всегда совпадают с семейными ценностями, которые провозглашает его христианско-либеральная партия ЛППЛ/ЛЦ.
Роль приманки исполняла журналист газеты А. Елкина. В ходе эксперимента у нее завязалась романтическая переписка с министром (женатым и отцом двоих детей), а также были проведены три встречи, в ходе которых министр высказывал ей замечания сексуального характера, а также трогал ее за интимные зоны. Позднее ход эксперимента был отображен в публикации в газете Diena, автором которых была сама А. Елкина, комментарий также написал и ее тогдаший начальник Гунтис Боярс (ныне в газете Diena тоже не работающий, он сейчас ведет свою рубрику в новостной телепередаче 1-го латвийского канала).
После публикации начался общелатвийский скандал. Самой журналистке руководство запретило комментировать происшествие публично. Вскоре после этого она уволилась.
А. Елкина вскоре после этого события ушла из газеты и вообще из профессии:
«Я тогда писала магистерскую работу, поэтому и ушла, чтобы ее закончить. Несколько месяцев сидела дома. До того работая в газете, я очень устала, работая по 14 часов в сутки. Уволившись, я была выжата, как лимон».
Многие коллеги утверждали, что положение журналистки в газете Diena осложнило отношение к ней главного редактора Неллии Лочмеле, которая как раз в тот момент заступила на этот пост. Эксперимент А. Елкиной над Кастенсом начался, когда еще главным редактором была Сармите Элерте, однако момент публикации выпал уже на период, когда газету уже возглавила Неллия Лочмеле.
Как писала сама А. Елкина в своем блоге на draugiem.lv, у нее были глубокие отношения, перераставшие иногда во встречи на смятых постелях, с одним женатым мужчиной, своим преподавателем, а в жизни она встречалась взглядами с его женой, которая обо всем этом молчала. Многие однокурсницы и студенты почему-то узнали в этой женщине нового редактора Dien’ы Неллию Лочмеле (старше Елкиной на 13 лет), а в этом мужчине – Роланда Тьярве, мужа Неллии Лочмеле; Р. Тьярве (старше Елкиной на 17 лет) был преподавателем у А. Елкиной в Латвийском университете на факультете журналистики.
А. Елкина предпочитает сейчас быть выше этих грязных слухов и не касаться их в своем интервью, которое, похоже, родилось, как объемистое объявление о поиске работы.
«Не хватает эмоций, адреналина. Несколько месяцев работала переводчиком, но работа с 9.00 до 17.00 не для меня. Эмоции, адреналин, это может быть предпринимательство. Да и журналистика. До сих пор у меня дома хранятся три диктофона».
Рекомендуем на данную тему:
Журналист соблазнил министра
Секс-бомба латвийской журналистики никуда не ушла