Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Айнар Шлесерс женщинам предпочитает парней

Максим Свешников

  

(picture 2)
Министр сообщений Айнар Шлесерс.

Если под началом министра сообщений работает женщина, то ее увольняют, а вместо нее принимают преданного мужчину: ничего не поделаешь, таковы предпочтения "священника" Шлесерса.

Газета Diena 17 января напечатала статью о министре сообщений Айнаре Шлесерсе, олигархе, главе "партии священников" ЛПП/ЛП и просто замечательном мужчине, под названием Astoņkājis (Восьминогий). Главная мысль статьи, что Шлесерс окружает себя преданными людьми. При чем, по странным свойствам своего характера - не женщинами, а именно мужчинами.

Вот глава газетной статьи, посвященная деловым отношениям Шлесерса, в том числе с женщинами.

Мальчики и женщины

В "восьминогой" системе министра сообщений Шлесерса нет женщин - единственная, это руководитель его министерского бюро Инга Пелша.

Если нужно место кому-то из парней, женщины - первые кандидаты на увольнение. Это на своей коже испытала Линда Балтиня, которой в 2001 году было доверено руководить одним из предприятий железной дороги. Финансовые показатели росли, но в начале 2008 года ее место понадобилось людям Айнара Шлесерса.

Небольшое отступление. Списываемых из "Восьминогого" людей меняют тремя способами.

Тех, которые считаются совершенно нежелательными, понижают настолько, что человек уходит сам. Но. Если же этот работник на высокой должности и его так просто не выкинешь, его уход компенсируют большой [выплачиваемой ему из госсредств] компенсацией. Один пример, это бывший член правления "Латвийской железной дороги" Станислав Бойко, которому начислили компенсацию в 200 000 латов. Другой пример - руководитель аэропорта "Рига" Дзинтарс Поммерс, размер компенсации которому публично не обнародовался. В свою очередь, высокопоставленные чиновники министерства сообщений Виго Легздиньш и Улдис Лакшевич были устроены на теплые места в управляемые министерством предприятия. Есть ощущение, что вместе с пачками денег было куплено молчание о том, почему и как всё произошло.

Болезненнейший вариант относится к врагам системы - их могут сделать даже уголовно ответственными.

- Если бы третейский суд не решил в пользу Латвии, мы с Янисом уже совершенно серьезно готовились, что против нас возбудят уголовное дело о напрасном расходе средств на судопроизводство по дигиталгейту, - признает бывший член правления Латвийского государственного центра телевидения и радиовещания (LVRTC) и ныне сотрудник Госканцелярии Угис Шицс, который вместе с коллегой Янисом Янковским заметил странности в планах дигитализации и ударил в набат о дигитализационной афере.

Под своими словами он имеет в виду, что в сентябре 2006 года Стокгольмский третейский суд признал, что Kempmayer Media должна вернуть латвийскому государству 3,83 млн. латов, потраченных на введение цифрового телевидения в Латвии. После этого Шицса и Янковского выкинули из совета LVRTC.

Но про случай Линды Балтини и ее смену. Смена Линды Балтини в предприятии "Пассажирский поезд" (Pasažieru vilciens), это третий вариант - человеку предлагают другое место в системе "Восьминогого". При этом сохраняется и зависимость человека, и обеспечивается его молчание. Поэтому многие люди или отказались говорить с газетой, или просили не указывать их имени.

Линда Балтиня признает:

- Мне было предложено покинуть предприятие "Пассажирский поезд" и перейти в совет Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš). Да, я сейчас это считаю нормальным предложением [а не выкидыванием с должности]. Я согласилась с новыми правилами игры, которые честно выполняю... Мужчины идут на конкуренцию, женщины - на самосохранение. Мне еще нужно жить в этой стране, - заключает она.

В преддверии принятия нового закона в Сейме с повышенными требованиями к членам советов предприятий, чтобы спасти "мальчиков Шлесерса" от требования иметь высшее образование в случае нахождения на посту члена совета госпредприятия, свои парни передвигаются в правления предприятий, где эти требования не возникнут. К тому же, это даже лучше: зарплаты там даже больше. Например, не имеющий высшего образования Лаурис Дрипе как член совета LVRTC в месяц получает Ls 500, а в правлении его зарплата превысила бы Ls 3000.

К тому же, создана еще одна схема, как скрыть от контроля подобных должностных лиц и вывести их вообще из-под общественного контроля. Прежде всего создается дочернее предприятие. Тогда у дочернего предприятия появляется свое дочернее предприятие - с частным капиталом или без него. Должностные лица этих предприятий уже не подчинены общественному контролю, например, им не надо подавать декларацию о своих доходах. Эти новые изменения ясно показывают способ, как реструктуризовано предприятие Latvijas dzelzceļš.

Рекомендуем на данную тему:

«Вакара зиняс»: Шлесерс и сын президента любовники?

4000 Ls в месяц за знакомство со Шлесерсом

У Шлесерса мошенничают

2009-01-18 21:41:24