Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Спрут?

Ольга Шапаровская

  

(picture 2)
Узнав об аресте прокурора гор. Юрмалы И. Богдановой и обыске у обер-прокурора С. Приеде, испытала настоящее потрясение, но вовсе не из-за ареста или обыска, а из-за того, что и они сами, и их система казались мне несокрушимо-непотопляемыми.

В лучшие для себя времена вряд ли обратила бы внимание даже на столь прискорбное событие, как арест прокурора и обыск в кабинете обер-прокурора, ибо в своей «прошлой» жизни была далека от событий и должностей, связанных с юриспруденцией.

Узнав об аресте прокурора гор. Юрмалы И. Богдановой и обыске у обер-прокурора С. Приеде, испытала настоящее потрясение, но вовсе не из-за ареста или обыска, а из-за того, что и они сами, и их система казались мне несокрушимо-непотопляемыми.

Именно эти дамы занимались двумя криминальными делами, связанных с самоуправством и нарушением моих прав человека, собственника, женщины.

Начитавшись прессы и высказываний г-на Майзитиса о роли Юрмальской прокуратуры и полиции в деле не знакомого мне эстонского гражданина, обнаружила невероятные совпадения с ведением и моих двух дел. Создается впечатление, будто эти правоохранительные органы действуют по одной, ими же созданной и отработанной схеме, прямо, как в старом детективном фильме под названием «Спрут».

Пошел четвертый год моих хождений по мукам, обивания до боли знакомых порогов, личных взываний к совести людей в полицейских погонах и прокурорских мантиях. Скопились целые тома моих жалоб и обращений, которые составлял один из лучших криминалистов страны (по ним, я считаю, можно учиться юридической грамоте). В них были представлены все доказательства «ошибок» так называемого следствия, ссылки на латвийские и европейские законы.

Ответы поражали надуманностью, цинизмом и глухотой. И что самое удивительное, от одних и тех же лиц, годами, менялись разве что инспектора полиции.

Чего стоит, например, ссылка начальника криминального отдела госполиции на статью, по которой моему очень даже немолодому обидчику не исполнилось 14 лет!

Или ответ по поводу неустановленной мистической руки, нанесшей мне удары. Принадлежность руки в полиции и прокуратуре так якобы и не вычислили, зато предположили, что владелец руки напал на меня … нечаянно. При моей попытке войти в свой дом. Эту же версию про «руку» и про «нечаянно» подтвердил и окружной обер-прокурор Е. Берзиньш. Это еще одно совпадение – именно к нему, как нарочно, неизменно попадали мои жалобы на действия Юрмальской полиции и прокуратуры.

С недоумением читала решения уважаемого обер-прокурора, практически списанные с постановлений все той же полиции и прокуратуры.

Окончательный вердикт обер-прокурора гласил о лишении меня права на обжалование и о прекращении дела вообще. И одного, и второго.

Вслед за юрмальскими правоохранителями он почему-то так и не заметил, что в отношении меня было совершено уголовное преступление. Правозащитному Бюро потребовалось целых два года для установления этого факта и расследования действий не только бывшего политика, но и прокуратуры, полиции и даже суда.

Оказывается, закон нарушили все, но я ничего не могла поделать даже с помощью классного юриста.

А ведь многие недоумевали, с чего это вдруг два года назад я так неожиданно «устроила литературный стриптиз». Зато я, пройдя свой жуткий путь, наконец, догадалась, с чего вдруг люди, не дождавшиеся помощи от «законников», в отчаянии бросались когда-то за защитой к криминальным «авторитетам» или, того хуже, хватались за оружие. У меня же оставалась только одна возможность защитить свою жизнь и имущество – взяться за перо.

Победы надо мной с помощью полиции и прокуратуры так вдохновили экс-депутата, что я в результате осталась вообще без имущества, в том числе и добрачного, а дом практически разрушен.

Куда обращаться в таком случае? Разумеется, все в ту же полицию и прокуратуру. Снова возникло толстое дело, снова посыпались отписки от уже известных имен.

Да и «следствие», велось не по месту происшествия, а на какой-то вилле, куда переехал жить тот, чьи эксклюзивные права на самоуправство подтвердили инстанции. Мои права, разумеется, в расчет не принимались. А юристам оставалось только шутить: «следствие» не поработало заодно и в близлежащих гостиницах для полноты картины.

Вы будете смеяться, но и это Дело тоже прекратили. Из решений прокуроров следовало, что в Латвии можно безнаказанно:

наносить телесные повреждения

самоуправно захватывать чужую недвижимость

вывозить из этой недвижимости вещи, а оставшиеся – крушить-ломать

саму недвижимость уничтожать вместе с системой отопления, водоснабжения и т.п.

Основания все те же – и то, что пожилому правонарушителю не исполнилось 14 лет, и то, что он имеет право распоряжаться … своим имуществом. Спрашивается, «а я?», «а мне?».

Я ведь ни в одной инстанции и не оспаривала права оппонента, а лишь пыталась защитить свои. Законные. Обращалась даже к Генеральному прокурору, оспаривая порядки в прокурорском королевстве. Правда, недавно и сам г-н Майзитис признался в интервью, что подозревает в недобросовестности некоторых своих работников.

Даже не знаю, что и думать после ареста прокурора и посредника в передаче взятки. Я-то, по наивности, была уверена в обычной халатности и лени правоохранителей.

Разве можно было представить какие-либо дополнительные нюансы?

Рекомендуем на данную тему:

Омбудсмен: Юрмальская полиция нарушила права человека

«С широко закрытыми глазами» или Оборотень без погон

"ДВОЕ. НА КАЧЕЛЯХ" ФЕМИДЫ ("Мемуары" дрессированного автора)

Кто помогает Дозорцеву

2008-10-23 12:57:47