При разводе личные разногласия часто перерастают в финансовые споры. Такова и еще одна история о разводе и о том, как некий муж, по всей видимости, мстит своей бывшей жене, не желая делиться совместно нажитой собственностью.
О своем хождении по мукам рассказывает рижанка Инара Дмитриева:
- Мой муж, Виктор Дмитриев, потребовал со мной развода после того, как я не захотела отказаться от своих прав на большой участок земли на улице Дзелзавас. Зачем мне надо было подписывать соответствующие бумаги о своем отказе от нашей совместной собственности, я никак не понимала, несмотря на все уговоры мужа. Аргументы Виктора были невнятные, мол, ему так "будет легче вести бизнес". Возможно, им руководила жадность, ведь приблизительная рыночная стоимость этого участка - 1,2 млн. латов. Бороться за эту землю в судах мы и до сих пор продолжаем.
Как я потом узнала, у него уже во время нашего брака была любовница, и таким образом он, скорее всего, уже тогда хотел обвести меня вокруг пальца, чтобы я не получила ничего из нажитого нами совместно, а всё имущество досталось бы ему с его новой женщиной.
Само мое знакомство началось в 2000 году с того, что я из лучших чувств к Виктору купила у него квартиру по завышенной цене, чтобы помочь ему с деньгами при начале бизнеса. А что делать? Понравился он мне тогда, я же не знала, что он окажется за человек.
Сейчас Виктор не хочет делиться и идет на всевозможные ухищрения, чтобы мне не досталась "половина от нажитой в браке собственности", как оно полагается по закону. А тогда, в 2001 году,
во время покупки того участка земли я согласилась, чтобы он был записан на имя мужа, поскольку ему доверяла.
Потом, когда мы с мужем занимались строительством на этой земле 16-этажного дома, я проектировала квартиры (у меня дизайнерское образование), согласовывала с чиновниками фасад здания и контролировала качество ремонтных работ.
Работала от души, мечтая о счастливой жизни, которую мы с мужем и с нашим ребенком будем вести в этом доме. Однако получилось так, что сейчас в этом пентхаузе живет мой бывший муж со своей новой подругой.
КАК ВСЕ ОБЕРНУЛОСЬ. ВЕРСИЯ ЖЕНЫ
Инара Дмитриева признает, что всю финансовую сторону их совместного бизнеса в руках держал ее муж. Сейчас-то она понимает, что Виктор был очень расчетлив. "Год мы жили вместе, но я не хотела расписываться. Однако Виктор меня уговорил. А тут и дочь родилась".
- Когда ему нужно, Виктор умеет расположить к себе и войти в доверие, - рассказывает женщина. - Даже нашу фирму он назвал в честь меня - именем планеты, под которой я родилась, "Венус13".
То было счастливое время. Приемы по отнятию совместной собственности были потом. Вначале, по ее словам, с целью уйти от финансовой ответственности перед разводящейся с ним супругой, Виктор изменил нумерацию на построенном доме. Так дом на Дзелзавас, 70 стал домом на Дзелзавас, 68. Затем уже во время бракоразводного процесса он, как ей представляется, устроил еще один ход с этим же самым участком.
- Его целью было добиться, чтобы участок уже больше бы ему формально не принадлежал, и он своего добился, - рассказывает свою версию Инара Дмитриева.
При разводе Инары и Виктора Дмитриевых последний получил и требование выплачивать алименты. "В сумме 300 латов, - уточняет Инара Дмитриева. - Однако он сделал себя официально безработным, и четыре года не платил нам с нашей совместной дочкой ни сантима. Лишь когда в силу вступил закон о том, что неплательщики алиментов будут лишены водительских прав на авто, он, видимо, испугался, что не сможет водить свой новий джип Lexus, поэтому из своего "прожиточного минимума" начиная с октября 2007 года платит мне только 57 латов в месяц на содержание нашего совместного ребенка. Однако при этом все видят, что этот "безработный" разъезжает на Lexus'е...".
KOMPROMAT.LV согласен, что у второй стороны, Виктора Дмитриева, наверняка есть своя правда. В его ситуации мужья обычно жалуются на тяжелый характер супруги и недопонимание с ее стороны. Однако эксперты в области женского равноправия указывают, что, так или иначе, если судить в общем, то в Латвии ситуация и социальные привычки несправедливы именно для разводящихся жен, а не для разводящихся мужей. Такова ситуация в целом, каков бы ни был исход спора между супругами в данном конкретном случае, который еще не получил своего завершения. Тяжелый случай, итого, год пара жила совместной жизнью без регистрации, после регистрации брака и рождения дочери - еще несколько месяцев, и вот уже более пяти лет выясняет отношения и судится.