Вчера, 21 августа, с поста сенатора Верховного суда и руководителя палаты сената по гражданским делам подал Зигмунтс Генцс, так как ему стало невыносимо жить под осуждающими взглядами после выхода разоблачительной книги, где он тоже упомянут.
В книге Лато Лапсы Генцс ведёт с адвокатом Арнисом-Андрисом Гутупсом-Грутупсом (до конца, впрочем, не ясно, Грутупс ли это) долгий разговор о каком-то деле, в котором Грутупсу суждено проиграть, и всячески утешает Грутупса не переживать так сильно. Генцс говорит, что на заседании в Верховном суде ничего нельзя было сделать, дело рассматривали принципиально, без каких-либо скидок специально для Грутупса: «И Гулянс (председатель Верховного суда) тоже был принципиален».
В скудных комментариях прессе Генцс заметил, что его роль – роль страдательная, ведь в книге другие судьи ведут гораздо худшие разговоры, к ним Грутупс заходит «на чай» или «на кофе» после удачного для Грутупса вынесения приговора. Но совесть у Генцса, мол, гораздо более чувствительна.
Есть ещё одна вещь, характерная для Генцса. Он – человек в возрасте, родился 20 ноября 1942 года. То есть потенциальный пенсионер.
В сенате Верховного суда Генцс не был начальником сената по гражданским делам, но был лишь исполняющим обязанности начальника.
Калвитис защитил Грутупса: разговоры адвоката – священны
Председатель Народной партии и премьер-министр Латвии Айгарс Калвитис осудил раздутый в прессе скандал и заметил, что частная жизнь неприкосновенна, так что разговоры, которые ведут адвокаты по телефону, должны оставаться вне критики.
Председатель Народной партии и премьер-министр Латвии Айгарс Калвитис дал интервью телепередаче LNT «900 секунд», где он осудил раздутый скандал по выходу книги Лато Лапсы «Судопроизводство как стряпня». Глава правительства напомнил, что, если судей и есть, в чем упрекнуть, то частная практика [адвокатов]– священна: «Судьям, которые, может быть, говорили об обстряпывании судебных приговоров, надо самим оценить свой труд, в свою очередь в отношении частных лиц (имеется в виду, очевидно, персонаж книги «Гутупс») другая ситуация – их не в чем упрекнуть, они могут говорить, что им только заблагорассудится».
Премьер так же дал понять, что, как бы мы ни оценивали содержание разговоров судей, нельзя забывать, что подслушивать судей и государственных лиц вообще – это отвратительное, грязное дело и правонарушение:
«Каково бы ни было содержание [разговоров], это ненормально, если возможно подслушивать разговоры высших должностных лиц страны… Это очень серьезный сигнал».
Премьер сказал, что недаром ряд людей и прежде высказывали подозрения, что их разговоры подслушиваются – подозрения подтвердились. Раньше, как известно, такие подозрения высказывал адвокат Андрис Грутупс в отношении помещений своего адвокатского бюро.
Экс-президент о судебном скандале: «А ведь я предупреждала…»
Выступая на Латвийском радио, Вике-Фрейберга напомнила, что она и раньше выступала за чистку рядов судебной системы, и рассказала о своей связи с Андрисом Грутупсом и Андрисом Шкеле.
По словам Вайры Вике-Фрейберги, Грутупс ей однажды признался, как они с Андрисом Шкеле жалеют, что поддержали её избрание на пост главы государства: «Ведь я слишком независима», – сказала Вике-Фрейберга.
В качестве подтверждения собственного ясновидчества Вике-Фрейберга уже и в одном из своих первых комментариев «Грутупиады» напомнила телезрителям один из своих экспромтов, из тех, когда в ходе импровизации она делала совершенно неожиданные заявления. Один из них был посвящен Рижскому окружному суду и намеку, что там странные приговоры, мол, давая понять, что за соответствующие взятки.
На Латвийском радио президент заметила, что судебный скандал не стал для неё неожиданностью. Так что и книгу Лато Лапсы она читать не будет, потому что и так всё знает.