|
У Яунджейкарса отняли права, но он продолжает водить машинуАнисий Тюльпанов
В среду, 11 апреля суд Латгальского предместья Риги приговорил Петериса Яунджейкарса (18) к лишению прав на вождение автомашины на два года, а также к денежному штрафу в пятьсот латов и к аресту на 11 суток. Выслушав приговор об отнятии у него прав на вождение автомашины, Петерис Яунджейкарс спокойно и с достоинством вышел из зала суда Латгальского предместья, подошёл к своей прославленной автомашине Hyindai, немного подумал, потом включил зажигание и поехал. Журналисты шли на суд с тяжёлым чувством. Дело тянется с 3 февраля, когда Петерис Яундейкарс был задержан нарядом дорожной полиции около шести часов утра на улице Валмиерас за рулём Hyindai Santa Fe. Полицейским не понравилось, что авто при том достаточно холодном времени едет с открытыми окнами, оглашая окрестности громкой музыкой. День 11 апреля стал для Яунджейкарса роковым. До этого суд откладывался три раза в связи различными жалобами Петериса, а также занятостью его адвоката. И всё-таки суд состоялся! Какова же была радость журналистов, когда незадолго до 9.30 у зала суда появился Петерис Яунджейкарс со своей девушкой и со своим парнем. Как оказалось, оба были свидетелями, тем злополучным утром 3 февраля находясь рядом с ним в ночном клубе Essentual и в салоне Hyindai Santa Fe во время дорожного патруля.
Петерис оказался высоким, в меру худым парнем, держащемся с достоинством, вопреки нацеленным фотокамерам, фотовспышкам и всей ироничности ситуации. На Петерисе был хороший темно-синий костюм, волосы тёмные, ухоженные, в несколько артистическом беспорядке. Сопровождающий Петериса парень был тоже с темными волосами, одет по-клубному, худой, в потёртых джинсах и кроссовках Nike - судя по всему, в таком виде он и ходит в школу. В свою очередь, девушка Петериса была в розовой кофточке, множеством колец жёлтого металла на пальцах, у неё длинные светлые волосы, голубые глаза, хорошие брюки темного цвета, хорошая фигура (хотя и вообще-то очень девичья, без пышностей), а также чёрные туфли на очень высоких каблуках. Адвокат Петериса - человек в белом плаще, в очках и с портфелем.
И вот Петериса и остальных зовут в зал заседаний суда. Секретарь суда любопытно разглядывает публику, одетая в сексуальные, обтягивающие и врезающиеся в тело тёртые синие джинсы без какой-либо кофты поверх. Секретарь - брюнетка. Вдруг все встают, потому что появляется судья Лига Блуминя. Это блондинка лет 35-38. У неё чёрная судейская мантия с массивной жёлтой цепью поверх. Она с любопытством оглядывает аудиторию. Следуют неинтересные формальности. В зале у дверей ещё маячит стоя один худенький стесняющийся паренёк в форме дорожной полиции, а его напарник одет в гражданскую одежду, сидит и более уверен. Адвокат Петериса Кристапс Андерсонс просит судью в качестве свидетеля привлечь ещё и того медика, который снимал анализы у Петериса и осматривал его в несчастливую ночь в Наркологическом центре. Однако судья Лига Блуминя не удовлетворяет эту просьбу адвоката, так что процесс на откладывается на другой день, а идёт дальше своим ходом. Тут адвокат выступает ещё с одним ходатайством - удалить прессу из зала суда. Судья внимает его просьбе, и пресса уходит.
Далее тянутся томительных 1,5 часа за дверями зала заседаний. Полицейские суда Латгальского предместья маячат неподалеку в коридоре. Журналисты ропщут: «Почему нас выгнали, разве это дело об изнасиловании?» Журналистов несколько утешает, что эти маячащие полицейские, возможно, скоро и уведут Петериса из зала и посадят его на сутки. Свидетели Петериса, пока их не вызвали в зал, тоже томятся. Особенно парень Петериса в кроссовках Nike. Чувствуется, что он недоволен то ли обилием прессы, то ли тем, что никто из прессы к нему не пристаёт, а он уже, очевидно, приготовил слова, какими пошлёт прессу далеко-далеко. С девушкой Петериса парень Петериса почему-то не разговаривают. Тут девушка, которая гораздо более уверенна, подходит к сидящему на стуле парню Петериса и свободно и раскованно встаёт перед ним на корточки. Они разговаривают. Розовая кофточка на девушке новая, из тех, что рекламируются на больших щитах по городу, что-то типа Bik Bok, такие же и новые брюки, и туфли. Девушка думала, готовилась, в чём ей идти на суд, в отличие от парня-пофигиста. Через какое-то время в зал вызывают вначале парня, а потом и девушку. Томление журналистов продолжается.
Проходит около полутора часов тяжкого ожидания - и свидетели вместе с Петерисом и адвокатом выходят из зала: - Дали 11 суток ареста, 500 латов штрафа и два года лишения водительских прав! Петерис стоит в стороне в коридоре и много с прессой не говорит. Журналисты набрасываются на адвоката. - Мы недовольны приговором! - заявляет адвокат. - Почему, ну почему полицейские и врачи не определили сразу, что Петерис будто бы был в состоянии наркотического опьянения? Почему об этом стало известно только через пять суток? Ведь сразу, в то же утро, полицейские даже дали Петерису самому уехать из Наркологического центра, вернули ему права, позволили уехать за рулем собственной автомашины! Из среды журналистов следует возражение, что технические возможности экспертизы не позволяют определить сразу наркотическое опьянение, поэтому результаты и стали известны только через пять дней. - Мы не виноваты, что в законодательстве существует эта дыра! - отвечает адвокат. - Почему из-за этого должен страдать мой клиент? Мы обязательно обжалуем приговор в Рижском окружном административном суде! Что это значит, что, как заявила судья, мой клиент «был под влиянием наркотиков экстази»? Это не так! Он не был под влиянием наркотиков экстази. Ведь в заключении медэкспертизы чёрным по белому написано, что в его организме были только лишь констатированы «следы наркотика экстази»! А это не одно и то же, что быть под «влиянием наркотиков экстази»! На возражение журналистов, что теперь, если следовать его логике, каждый может управлять авто «со следами наркотика экстази в организме», адвокат заявил: - Мы по-прежнему настаиваем, что Петерис Яунджейкарс не употреблял наркотиков, и мы не знаем, как наркотики попали в его организм. Адвокат также заявил, что полный текст приговора будет доступен через двадцать дней, и он с клиентом тогда обязательно обжалуют приговор. - Почему Петериса не арестовывают и он спокойно уходит? - спросили журналисты. - Сейчас по месту жительства из суда должен прийти исполнительный лист о задержании и аресте Петериса на 11 суток, - объясняет журналистам адвокат. - Впрочем, мы надеемся, что уже до этого времени, пока ещё не могу сказать, где, мы сможем обжаловать это несправедливое решение об аресте. По поводу денежного же штрафа, как можно было понять, у адвоката и Петериса возражений нет. Адвокат распространяется о том, что нарушены конституционные права его подзащитного, потому что брат одного из полицейских, «какой-то патриот», оповестил о задержании Петериса прессу. Про отнятие прав на два года журналисты спросить не успели, но и так ясно, что адвокат постарается обжаловать приговор полностью.
Петерис (в костюме) вместе с адвокатом (на фото не видно), своей девушкой (длинная чёрная куртка, длинные светлые волосы) и своим парнем (меховой воротник, светлые джинсы) выходят из зала суда и вдыхают полной грудью. Они проходят к машине Петериса, его любимой марки Hyindai. Все залезают в машину. Петерис садится за руль. Потом Петерис пристегивается, и машина отъезжает. Адвоката, очевидно, выпустят по дороге, а сами поедут в школу. Или не махнуть ли куда-нибудь отметить первый приговор? Вряд ли дорожные полицейские теперь осмелятся останавливать Петериса с его весёлыми друзьями! Потом так мозги закомпостируют проверками, что а ну его, вполне возможно, скажут полицейские. Рекомендуем на данную тему: Яунджейкарс ещё немного затянул суд Яунджейкарс вместо суда поехал к легионерам Полицейского, поймавшего Яунджейкарса, уже наказали У судей не поднимается рука на Яунджейкарса-сына За наркотики Яунджейкарса исключат из школы Яунджейкарс-сын не знает, как наркотики попали в его организм Cын экс-министра МВД находился за рулём под воздействием «экстази» Яунджейкарс меняет показания в наркоделе Сына Яунджейкарса поймали на «палёной» машине? Сын председателя комиссии по национальной безопасности – наркоман?
|
|