Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Stolichnaya остается у Березовского?

  

(picture 2)
Иллюстрация plakati.ru.

Второй по величине производитель алкогольных напитков в мире французская компания Pernod Ricard опровергла информацию о покупке водочного бренда Stolichnaya у латвийского завода Latvijas Balzams, входящего в группу S.P.I. Group бизнесмена Юрия Шефлера. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Pernod Ricard.

Право владения брендом Stolichnaya оспаривает российская компания "Союзплодоимпорт", которая считает, что именно она обладает правом продажи водки с таким названием за рубежом. Летом 2006 года ей удалось в окружном суду голландского Роттердама доказать свои права на бренд на территории Бельгии, Голландии и Люксембурга.

Представители Pernod Ricard не скрывают, что хотели бы получить право на использование бренда по всему миру, поскольку он является приоритетным для группы. Поэтому Pernod Ricard ведет переговоры сразу и с S.P.I. Group, и с "Союзплодоимпортом". Однако пока бренд не выкуплен, подчеркивают в пресс-службе.

В АО Latvijas Balzams информацию о возможной продаже всемирно известного водочного брэнда не комментируют. Представители предприятия утверждают, что принятие решения находится не в их компетенции, поскольку все решения принимаются в руководстве концерна S.P.I. Group, в которую входит Latvijas Balzams.

Председатель правления S.P.I. Group Андрей Скурихин указал, что ими заключен с Pernod Ricard лимитированный по времени договор о праве покупки ими этой водочной марки. Скурихин добавил, что все заявления представителей Pernod Ricard о том, будто бы договор о приобретении брэнда Stolichnaya будет заключен уже в ближайшие недели, «не соответствуют истине». Скурихин указал, что называемая аналитиками сумма 600 миллионов евро за портфель «Stolichnaya» весьма далека от действительной суммы сделки. При этом Latvijas balzams заинтересован в сделке точно так же, как и Pernod Ricard.

По неофициальным сведениям, Latvijas Balzams - одно из самых прибыльных звеньев финансовой империи Бориса Березовского, у которого в Латвии также имеется газета и телеканал. Стоит также отметить, что о лондонском сидельце говорят, как о деловом партнере Андриса Шкеле. Как известно, «бальзамка» до того, как её приобрела компания S.P.I. Group входила в шкелевский пищевой концерн Ave Lat grupa. Существует версия, что Березовского со Шкеле свели Арнольд Бабрис, в то время офицер Бюро по защите Конституции (SAB) и Шабтай фон Кaлманович, бывший ПГУшник, отсидевший за шпионаж в Израиле. Нюанс: последний визит Березовского в Ригу организовал Валерий Белоконь, у которого ныне работает Арнолльд Бабрис.

«ШЕФЛЕР С ПАРТНЕРАМИ ВЕСЬМА ЧАСТО НА ДЕЛОВЫХ ВСТРЕЧАХ ПРЕДСТАВЛЯЛИСЬ КАК "БРИГАДА БЕРЕЗОВСКОГО"»

Предлагаем ознакомиться со статьей «Большой глоток Березовского» ("Московский Комсомолец", 10.04.2000). Публикуется в сокращении.

Своими корнями данная махинация уходит в 1996 год. В то время товарные знаки русских водок принадлежали акционерному обществу "Союзплодоимпорт". Эта госорганизация была создана несколько десятков лет назад, и раньше именно через нее шел весь советский экспорт водки. К 1996 году "СПИ" был уже не государственной, а коммерческой структурой, но ни о какой продаже знаменитых "трейдмарков" не было и речи. По всей видимости, Березовский решил увеличить свое состояние и прибрать к рукам "Союзплодоимпорт". Но для этого сначала понадобилось оккупировать "Росвесталко" - ликероводочный завод, расположенный в Калининграде. который был одним из акционеров СПИ.

Операцию по захвату "Росвесталко" БАБ провел блестяще. В 1996 году был организован закрытый аукцион по продаже почти четверти этого завода. Каким-то чудом его выиграл Юрий Шефлер. Он предложил едва ли не на процент больше ближайшего конкурента. То, что Шефлер - человек Березовского, не отрицал даже он сам. В те времена в России многие бизнесмены не стеснялись разговаривать по фене. Так вот, Шефлер с партнерами весьма часто на деловых встречах представлялись как "бригада Березовского".

В итоге на годовом собрании акционеров "Союзплодоимпорта", которое состоялось 24 апреля 1997 года, "Росвесталко" представляли Юрий Шефлер и Бадри Патаркацишвили. О близости последнего к Березовскому и говорить нечего. Бадри и Борис Абрамович - извечные партнеры. Без благословения БАБа Бадри в своей жизни не сделал ни единого шага.

Именно на этом собрании акционеров и был сформирован проберезовский совет директоров "Союзплодоимпорта". В него вошли и Шефлер, и Бадри. Третьей ключевой фигурой стал Лев Гелер (кстати, гражданин Израиля) и его банк "Деловая Россия", который в 1995 году оказался замешан в отмывании российских бюджетных денег через Республиканский национальный банк города Нью-Йорка. Так вот, к 1997 году Гелер прибрал к рукам столичную товарную базу "Консто", которая в те времена являлась одной из крупнейших в Московском регионе организацией по реализации конфискованной правоохранительными органами спиртовой продукции и владела 1 тысячей 297 акциями "Союзплодимпорта".

* * *

Следующие полгода с акциями "Союзплодоимпорта" творились настоящие чудеса. Они переписывались с одного акционера на другого. Березовский в полной красе проявил себя как талантливый математик. Схема оказалась настолько запутанной, что расшифровать ее до конца не могут и по сей день. Временами крупные пакеты акций оказывались записаны на обычных секретарш, которых потом безжалостно увольняли. Нетрудно догадаться, кто в результате стал крупнейшим акционером "Союзплодоимпорта". Естественно, "Росвесталко". Этому заводу каким-то чудесным образом стали принадлежать аж 3 тысячи 106 акций "Союзплодоимпорта". Плюс акции "Конпо" Так что в руках троицы Березовского - Патаркацишвили, Шефлера и Гелера - оказался почти блокирующий пакет - 28%. Кроме того, крупные пакеты получают неизвестно откуда взявшиеся фирмы "Скат-2000" (2 тысячи 756 акций) и "Босон" (2 тысячи 683 акции). После этого в руках Березовского оказывается уже 62,5% акций "Союзплодоимпорта". Еще 16% акций стали принадлежать двум женщинам - Ольге Ивановой и Наталье Люстровой. Итог - 78,5%. Теперь для продажи акций иностранцам Борису Абрамовичу даже не надо созывать собрание акционеров. Практически все активы "СПИ" уже у него в руках, "Московскому комсомольцу" удалось связаться с одной из крупнейших акционерок - Ольгой Ивановой. Она в телефонном разговоре рассказала нам, что работала секретарем, а в 1998 году ее попросту выпроводили за порог без выходного пособия, и о судьбе акций ей ничего неизвестно...

Итак, Березовскому уже ничто не могло помешать продать "трейдмарки" водок. Но он пошел дальше и... перехитрил сам себя. Людьми БАБа создается почти одноименная фирма - ЗАО "Союзплодимпорт". Вылетела всего лишь одна буковка "о" из середины слова. Учредителями нового "СПИ" стали американская фирма "Интеркэтрин груп. корп." и российская фирма "Элери".

Она была зарегистрирована на 30-летнюю жительницу Тулы Елену Кочерыжкину, которую вот уже около года никто не может найти. Елена не приехала даже на похороны собственного деда, а ее бабушка влачит на окраине Тулы практически нищенское существование.

Когда я посетил жилище Кочерыжкиной, то не поверил своим глазам. Ведь, по данным Московской регистрационной палаты, в одной из квартир в доме, где постоянно нет воды., зарегистрировано более 40 довольно-таки крупных фирм. Сама же Лена Кочерыжкина даже не закончила первый класс средней школы. Она была оставлена на второй год за неуспеваемость. Между тем именно фирмой "Элери" были куплены акции старого "Союзплодоимпорта", ранее принадлежащие Льву Гелеру, Через два же месяца после образования "Элери" тульчанку вывели из состава учредителей фирмы. Ее место заняла Ирина Казарцева. Со слов людей, знающих Юрия Шефлера, в то время она была его любовницей. Вот такой получается семейный подряд.

***

Через несколько месяцев старый "Союзлподоимпорт" всего за 1 миллион 700 тысяч рублей продает новому "Союзплодимпорту" почти все свои активы - торговые марки водок. У "Союзплодоимпорта" осталась никому не нужная недвижимость за рубежом да долги. 1 миллион 700 тысяч "деревянными" - действительно смехотворная сумма Ведь на 1 января 1997 года "Союзплодоимпюрт" по годовому балансу оценивался почти в 200 миллионов рублей. Решение о продаже марок принималось не собранием акционеров "Союзплодоимпорта", а советом директоров. Но собирать всех собственников уже не имело смысла. Ведь у Патаркацишвили, Шефлера и Гелера, а значит, в руках Березовского, было сосредоточено около 80 процентов акций. БАБ мог делать с торговыми марками водок все, что хотел. [..]