Место действия – Ганзейская «Народная» Республика, город N, таверна «Пирамида».
Время действия – ноябрь 1506 года от Рождества Христова.
Действующие лица:
Айвар по кличке «нефтяной» – городничий приморского города. Официально почти бедный человек. На самом деле, его состояние, спрятанное на принадлежащих Курземскому герцогству «оффшорных» островах, оценивается в миллиард талеров. В последнее время находится в розыске инквизиции одного из швейцарских кантонов.
Айнар – священник местного прихода. Выходец из крестьян. Когда-то собирал клубнику на заморских плантациях. Сейчас вошел в тесный союз с Городничим Айваром. Вместе они успешно контролируют транспортировку всякого добра и скарба из дремучих степей Востока в приморские города. Там, под их присмотром купцы грузят товары на суда и отправляют их на Запад. Айнар с Айваром собирают при этом ренту. При чем со всех.
Андрис - заведующий пищевой промышленностью. Контролирует в Ганзейской «Народной» Республике почти все. Суды, обер - полицейских, посольский приказ. А главное, Великий Визирь – его ставленник.
Все трое сидят за столом.
Андрис: Надо бы нам, бояре, состав Дивана учредить. Я предлагаю, чтобы все было по-прежнему. Великий Визирь тот же. Он хоть из землепашцев вышел – плугом когда-то управлял, – но дело свое знает. А, главное, арифметикой владеет: как «отнять», как «поделить». Кому «разницу» занести.
Айвар: Ты все о своем. А вот меня швейцарская инквизиция хочет на дыбу вздернуть. Грехи-то у меня, конечно, есть. Но тогда все воровали, и я воровал. Что ты, Андрис, улыбаешься? Ведь сам таким же способом свои сундуки золотом наполнял.
Андрис: Так ты не попадайся, и будешь слыть таким же честным человеком, как и я.
Айвар: В общем, если спасешь меня от швейцарской дыбы, то соглашусь на твоего Великого Визиря.
Айнар: А мне бы пару дорог, по которым купцы товары возят, отдать в управление.
Айвар (про себя, так чтобы никто не слышал): Пользуешься моей слабостью. Ну ничего, отобьюсь от инквизиции, ужо тебе будет.
Андрис: Хорошо, Мой Визирь. Тебе, Айнар, дороги. А тебя, Айвар, спасем от инквизиции.
На том и порешили.
Фома Ганзейский.
P.S.
Подробности послужного списка интересующего Вас лица вышлю в следующем донесении.
Добавьте анекдот