Евгений Гомберг любит по ночам приходить к памятнику Барклаю де Толли и разговаривать с ним, а Алфред Рубикс – к памятнику Освободителям Риги.
Но однажды злой волшебник поменял эти памятники местами.
Каково же было разочарование обоих любителей памятников, когда один только на десятой, а другой – на двадцатой минуте заметил подмену.
В чём же причина столь удивительной рассеянности?
Оказывается, что Алфред Рубикс, как всегда, думал о мировой революции, а, в свою очередь, Евгений Гомберг сочинял очередной пасквиль для своего журнала.
- Бывает же так, – ругнулись оба и разошлись каждый восвояси, которые у каждого были свои.
Однако на следующий раз злой волшебник поменял и мысли в голове у обоих замечательных людей Латвии.
Каково же было негодование обоих людей, когда один – на двадцатой, а другой – на десятой минуте заметил, что думает не свои мысли.
Евгений Гомберг с негодованием для себя обнаружил, что в своих статьях злобно критикует капитализм в лице отдельных наиболее неприятных ему представителей, а Алфред Рубикс обнаружил себя сидящим в кабинете одного высокопоставленного банкира Латвии на букву «К». Некоторые говорят, что его фамилия «Каргин».
В следующий раз злой волшебник решил свести вместе обоих звезд.
Каково же было удивление обоих господ, когда Евгений Гомберг и Алфред Рубикс уже через полчаса совместной беседы обнаружили, что между ними больше сходства, чем отличий.
В знак дружбы оба решили установить какой-нибудь памятник.
Замечательно, что идея с установлением памятника Ленина даже не обсуждалась.
Любитель фиги в кармане Евгений Гомберг хотел установить памятник Кангару, но Алфреду Рубиксу очень не понравилась эта идея.
В итоге, оба сошлись на памятнике другому сказочному персонажу – Змею Горынычу.
Алфреду Рубиксу Горыныч нравится за его принципиальность, а, в свою очередь, Евгению Гомбергу – за его злобность. На том и порешили.
Алфред Рубикс предложил, а Евгений Гомберг с удовольствием согласился проспонсировать интересную творческую находку главного латвийского социалиста.
В настоящий момент проект находится в стадии согласования в Рижской думе.
Добавьте анекдот