Журнал Ieva в № 43 (471) напечатал откровения бывшей модели Иевы Кокаревич, из которой модельный бизнес тоже хотел сделать проститутку, да так и не смог.
Иева проработала на модельное агентство Vacatio целый год. Сейчас она, сменив профессию, работает продавщицей в одном из лондонских магазинов обувью и получает тысячу фунтов в месяц (фунт примерно равен лату). Это гораздо больше, чем рижская модель. Успешная - здесь получает 300-400 латов в удачный месяц. Конечно, если очень повезёт, то и тысячу. Но порой в месяц выходит лишь десять латов. Многие не удерживаются и отдаются богатым ценителям женской красоты. Иева Кокаревич рассказала шокирующие подробности.
Случай из практики
Модель получает заказ, в случае Иевы Кокаревич это было фотографирование для рекламы престижного рижского магазина. Ну, приходит она в этот магазин. Пофотографировалась, попозировала и ушла. Как вдруг вечером звонит какая-то женщина и говорит: «Ты очень понравилась заказчику! Поужинай с ним!»
Иева Кокаревич отказывается. Ей звонят и на следующий вечер: «Ты действительно очень понравилась заказчику, давай сходи с ним поужинать!»
Так эта сводня звонит каждый день. Наконец, когда Иева Кокаревич поддаётся на уговоры, чтобы встретиться и вежливо послать эту женщину уже при встрече – на той же встрече вдруг оказывается и этот мужчина-магазинщик.
Иева крикнула: «Мы так не договаривались!», – встала и пошла прочь. Женщина её догнала и сказала: «Хорошо, давай начистоту!.. Этот мужик заплатит нам с тобой две тысячи латов, тысячу тебе, тысячу мне. А ты поедешь, съездишь с ним в Турцию как эскортная девушка. Спать с ним не обязательно! Только если ты сама захочешь!»
Иева так и не поехала, но потом узнала от знакомых моделей, что поехала другая. У женщины же сводни это целый бизнес. Сводня знает бизнесменов, которые хотят моделей, и целая картотека с фотографиями моделей, которых она на это уговаривает. «Действительно, соглашаются очень многие», – признает Иева.
Сексплуатация как она есть
В модельном бизнесе Иева Кокаревич проработала год после того, как заняла 7-е место на конкурсе Мисс Вселенная в Таиланде. Побывала потом в Стамбуле, Лондоне, Китае, Италии, выезжая на заказы. Головное агентство, в её случае это рижское агентство Vacatio, получало 10 процентов с каждого такого заказа.
Не всё шло гладко. В Стамбуле оказалось, что клиенту не нужно, чтобы Иева работала, но нужно, чтобы вышла за него замуж. Она ему, когда же я буду работать, а он ей рассказывает про свою маму и свою семью. Иева подозревает, что агентство Vacatio знало о брачных желаниях клиента и получило с него соответствующую мзду, но её ни о чём не предупредило. Таким образом, Иева напрасно потеряла время и деньги и была неприятно удивлена, как её надули, проворачивая подобные сделки за её спиной.
Модель оставляют без крыши над головой. В Италии клиент выгнал её на улицу, ночью, потому что Иева требовала соблюдения условий договора, а то они приехали в Милан, а их поместили в каком-то хлеву, без электричества и воды, а потом ещё не хотели ей давать распечатку списка кастингов и мероприятий. Клиент грозил ей пустить в ход свои связи, что её найдут на улице полицейские с карманами, полными наркотиков, но Иева таки не побоялась и ушла в ночь. Перекантовалась у знакомых, а потом поехала на Сейшельские острова, где у неё уже были договорены следующие фотосъемки.
Условия оплаты – отвратительные. Как платили, Иеве тоже не понравились. При выездах за рубеж модель получает пятьдесят процентов. Точнее, так считается, что получает.
На самом деле, из этих пятидесяти процентов с неё высчитывают за питание, проживание и транспорт, например, за пользование такси. Высчитывают также целую треть, если модель за день, к примеру, поправилась на 500 граммов. В итоге можно почти ничего не получить или вообще ничего не получить. Иева сейчас счастлива, что ей не нужно думать о своём весе. Её рост сейчас 174 сантиметра, а вес 54-55 килограммов. Однако, оставайся она моделью, её бы заставляли скинуть вес до 51-52 килограммов.
Поэтому модели мало едят, день-деньской пьют кофе, курят и, как же без этого, употребляют наркотики. Год-другой такой жизни – и у тебя больше никогда не будет ни детей, ни нормального здоровья, ни мозгов, которые в агентстве тебе тоже постоянно полощут: «Ты корова, ты толстая», – и девушки не выдерживают и поддаются, ломаются.
Наркотиков и алкоголя – как при коммунизме. Как в Милане, так и даже в якобы коммунистическом Китае в клубах, куда привозят девушек, на столе стоят белые горки. «Это кокаин, – кричали Иеве смеющиеся молодые люди. – Он в свободном доступе, бери, сколько хочешь! Будь счастлива!» То же самое в свободном доступе и алкоголь, любой, тут же стоит на столах, и тоже бесплатно.
Поэтому Иева не удивляется, что Кейт Мосс наркоманка и постоянно попадает в скандалы. Было бы странно, если бы та такой не была.
Богатые сексплуатируют бедных. Иева не из самой бедной семьи. В Италию, где она поругалась с придурковатым, но богатым клиентом, который кричал, что он сын миллионера, а потому у него вся Италия в кулаке, – так вот, в Италию отец Иевы был готов, бросив всё, приехать на своей машине и увезти Иеву в родную Ригу. И Иева знает языки. Многие же модели из бедных семей. Не знают языков, даже английского. Что, конечно, облегчает доступ к их телу со стороны богатых клиентов. «Представьте, вы – одна, в незнакомой стране!» – восклицает Иева.
Молчание агентств
Модельные агентства: не проведёшь, не проживёшь. Иева, в принципе, довольна своим бывшим агентством Vacatio. Там работают ещё не самые плохие, а даже, как ни странно, хорошие люди. Когда Иева разорвала с ними договор, то не платила неустойки. Но и эти хорошие люди, судя по всему, пытались продать Иеву в Стамбул, некоему богатому турку в его гарем. И нигде, ни в Vacatio, ни в других агентствах, не говорят о важных мелочах, которые топят с головой карьеру любой модели, если она о них не знает. А не говорят агентства, потому что имеют со своего молчания деньги.
Голая грудь – крест на карьере. Например, есть такая мелочь. Если девушка фотографируется с голой грудью (не говоря уже о голом причинном месте), то ей платят в несколько раз больше. Но она тем самым ставит крест на своей карьере, и больше никогда не сможет стать моделью высшего класса. Однако в агентствах этого не говорят, потому что получают с таких заказов хорошие комиссионные. Особенно любят фотографировать голыми почему-то девочек-подростков, 12-ти-15-ти лет, чему Иева была свидетелем.
Жаркие ночи. Директор агентства Vacatio Иева Липиня в интервью одному из латвийских журналов утверждала, что их агентство не занимается ни эскортом, ни продажей девушек на ночь богатым клиентам. Однако, хотя Иева Кокаревича тоже работала в агентстве Vacatio, но и ей всякие люди предлагали: «Сходи на ужин с богатым клиентом. Покушай хорошо. Получишь за это за два часа триста латов!» Если же девушка соглашается остаться с клиентом и «на потом» – то есть на ночь секса – то получит ещё 500 латов. И Иева Кокаревича знает девушек, которые оставались.
Если родители думают, что их дочери, став моделями, находятся под защитой своего агентства, которое о них заботится, – то это совершенно не так. Агентству на них плевать с высокой башни. Агентству нужна прибыль. Каждый сам за себя, выживает сильнейший.
Такса модели
- выход на подиум в Риге – 10-15 латов, в Лондоне – 2000 фунтов
- фотографирование для рекламы латвийских фирм – 15-20 латов, для зарубежных фирм – 300-600 евро
- создавать массовку в рижском клубе, т.е. просто в нём потусоваться – 20 латов за вечер
- фотографирование для обложек журналов – бесплатно
- вечер и секс с богатым клиентом – 800-1000 латов.