Съехались однажды олигархи Шкеле, Лембергс и Каргин на «ягуаре», «феррари» и «майбахе». Тут на них что-то нашло, и они заспорили: кто из них больший кретин?
Валерий Каргин, утирая скупую мужскую слезу, говорит:
- Во время российского кризиса 1998 года у меня арестовали целый вагон с долларами. Сколько их там было, и не сосчитать. Миллионы. Так что и не спорьте, я всех превзошёл.
- Э-э-э, – говорит весь в слезах Андрис Шкеле. – По сравнению с моими подвигами твой – сущий пустяк. Я много раз был премьером и передо мной лежала блестящая политическая карьера. А я взял и в своей декларации указал, что у меня есть вексель на 89 миллионов... Так и гикнулась моя политическая карьера. Ну, разве же я не первый среди вас всех?..
- Это ещё что, – говорит, всхлипывая, Айварс Лембергс. – А вот я-то какой молодец!.. Поднимал, поднимал тарифы на перекачку нефтепродуктов и химикалиев в своём Вентспилсе, поднимал-поднимал. А россияне мне раз – и трубу на Вентспилс перекрыли. Так что там у меня речь даже не о десятках потерянных миллионов – о сотнях миллионов.
Тут подъезжает бодрый Айнарс Шлесерс и говорит:
- Да что вы тут ноете, как неудачники. Думайте позитивно!.. Я ведь тоже почти олигарх, на одном только «Саулес акменс» дай, о великий Боже, каждому так хорошо навариться. Да и в Юрмалгейте меня тоже взяли и кинули. Но я же не плачу! Подумаешь, совесть.
Тут один из олигархов подымает голову с белыми от кокаина ноздрями и говорит:
- И вот так всегда. Приедет Шлесерс на своём паршивом, Мерсе – и всё испортит. Тебе, Айнар, ещё до наших «ягуаров» и «майбахов» пилить и пилить. А нам уже можно и о душе подумать.
И тут остальные олигархи хором, наперебой, говорят Шлесерсу:
- Ты, Айнар, не человек. Ты – станок для делания денег. Бесчувственная ты машина. Лети отсюда на х.., Айнар!.. Ракетой, живо! Чтобы мы тебя больше долго-долго не видели!..
... После этого разговора Шкеле, Лембергс и Каргин ещё более замкнулись в себе. А Шлесерс пересказал случившееся своему пиарщику Эрику Стендзениексу, и тот его изобразил на предвыборных плакатах в виде станка, машины и ракеты, чтобы тому не дай Бог окончательно не перессориться с олигархами. И ведь вот, казалось бы, Стендзениекс, пиарщик, компьютерная душа – а за своего друга волнуется, переживает.
Добавьте анекдот