Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

О чем говорят олигархи

  

(picture 2)
Айвар Лембергс. Фото с сайта www.ventspils.lv.

Основатель Народной партии Андрис Шкеле и кандидат в премьеры от зеленых и крестьян Айвар Лембергс сделали ряд публичных заявлений, которые можно назвать программными.

Газете «Вести Сегодня» мэр Вентспилса Айвар Лембергс заявил буквально следующее:

- Внутриполитические процессы в Латвии сильно изменились с приходом к власти г–на Репше. Там, где он только смог, он поменял руководителей репрессивных институций на своих людей. Взял под свой контроль Бюро по защите Конституции, которое за всеми ними наблюдает, поставив своего человека г–на Кажоциньша.

В Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией назначил г–жу Стрике, которая хоть и не стала его главой, но получила в свое ведение всю оперативную и следственную работу. И генерального прокурора своего назначил. Даже когда Репше подал в отставку, эти люди остались. Интересно, что и службу новостей двух государственных телеканалов и государственного радио до сих пор контролирует как "Новое время", так и люди Сороса.

Тут все не так просто — главный редактор самой крупной национальной газеты Diena — президент Фонда Сороса, большая часть сотрудников службы новостей были направлены из Diena на гостелевидение. Практически все эксперты, которые приглашаются для выработки якобы "независимого" мнения, — стипендиаты Фонда Сороса.

Фактически главной политической силой в Латвии стал Фонд Сороса, который, как открыто заявил сам Сорос, управляет политическим процессом, то есть руководит внутренней политикой Латвии.

Другой латвийский олигарх, основатель Народной партии Андрис Шкеле не очень жалует прессу, тем более русскую. Однако, как отмечает газета «Телеграф», времена меняются, и Шкеле стал гостем программы "Действующие лица" ("Латвийское радио-4"), в которой он отвечал на вопросы ведущей программы Валентины Артеменко и журналистов Аниты Даукште (NRA) и Александра Видякина (Телеграф). Приведем цитату из этой беседы:

— Но ведь много избирателей проголосовало и за Новое время, почему бы его не взять в коалицию? Ведь есть шанс сделать стабильную и многочисленную правую коалицию?

— Новое время — это правые популисты, и я их боюсь. Посмотрите, что популисты делают в Польше и других постсоциалистических странах. На мой взгляд, популизм — это очень страшное зло. Они могут сдать все и всех, для них нет ничего святого: куда ветер подул, туда и они. В предыдущей коалиции, когда в ней работало Новое время, казалось, что правительство будет самым стабильным. Но произошло все по-другому, там были постоянные разногласия.

— Есть версия, что Новое время может избавиться от своего лидера и на этом условии войти в правящую коалицию?

— Я могу сказать одно: популистам верить нельзя. Это политический закон. Другое дело, что в Новом времени есть профессиональные люди, которые, наверное, были бы способны работать в правительстве. Если же говорить о других претендентах в правительство -— ТБ/ДННЛ, то здесь необходимо учитывать их реальную деятельность. Тот же господин Зиле целенаправленно отстаивал экономические интересы Латвии. Другое дело, что в этой партии есть люди, которые не объединяют наше общество, а строят новые заборы. И это также необходимо учитывать.

— Как вы оцениваете деятельность приближенного к вам Юргиса Лиепниекса, который накануне выборов организовал скандальную рекламную кампанию в поддержку Народной партии?

— Я не думаю, что у нас есть какие-то прорехи в законодательстве. Если ограничивать мнение третьих лиц, то тогда перед выборами необходимо закрывать газеты, радио и телевидение. Или же закрывать те масс-медиа, в которых есть позитивные отклики о политиках, и оставить те, которые друг друга поливают грязью. Но к чему мы придем? Тогда следующие выборы могут стать полностью "черными".

— В этой предвыборной кампании активно использовались многочисленные прослушки телефонных разговоров. Это предвыборное явление, или же в спецслужбах переживают кризис?

— Меня это настораживает, ведь это был не один эпизод. Появлялись распечатки по Юрмале, Резекне, разговоров журналистки Яуналксне. Это показывает, что спецслужбы скидывают информацию, манипулируют ею для достижения пока не понятных целей. В случае с Яуналксне из распечаток видно, что в свое время она сама играла с властью. Может быть, честный работник спецслужб решил показать, как в Латвии делается нечестная журналистика. А может быть, наоборот, последний негодяй распространил исключительно частные разговоры журналиста.

Рекомендуем на данную тему:

Лембергс обвиняет президента в нарушении Сатверсме

Илмарс Боде: вместо Стрике или вместо Лоскутова?

Журналисты LTV в ожидании репрессий

Дружат ли Шкеле и Лембергс против Репше?