Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Латвийские ветераны не собираются извиняться перед Пожигайло

Regnum

  

(picture 2)
Посол России в Латвии Виктор Калюжный умеет убеждать. Вглядитесь, как Сергей Долгополов прислушивается...

Члены Латвийской ассоциации бойцов антигитлеровской коалиции (LAKCA), авторы обращения к председателю Государственной Думы России Борису Грызлову с просьбой отозвать со своего поста координатора группы Госдумы по связям с Сеймом Латвии Павла Пожигайло, были крайне удивлены, когда узнали, что они якобы "извинились за то, что они не разобрались в том, что подписали". Как сообщает regnum , авторы обращения подтвердили, что свои подписи они не отзывают и извиняться перед Павлом Пожигайло не собираются.

Напомним суть конфликта. Письмо ветеранов по поводу "неоднократных наездов в Ригу" Павла Пожигайло было опубликовано 8 февраля 2006 в газете "Комсомольская правда". В нем в частности говорится: "Вместо налаживания реального диалога между нашими парламентами и правительствами он занимался частными коммерческими проблемами, подготовкой приватизации 51 процента нефтепровода "Россия - Латвия" и порта в Вентспилсе. А что он сделал по решению проблем русскоязычных в Латвии? Да ничего! Зато, выступая на Балтийском форуме в Санкт-Петербурге, г-н Пожигайло предложил организовать совместный уход в Латвии за могилами "лесных братьев" и наших погибших воинов Великой Отечественной". В Открытом письме подчеркивается опасность "заигрывания с националистами и неофашистами" и ветераны войны, опираясь на некорректные высказывания депутата в интервью regnum от 22.4.2005, призвали Бориса Грызлова "отозвать господина Пожигайло с высокого поста".

Между тем вскоре на стол спикера Госдумы легло еще одно послание из Латвии за подписью председателя правления Общества военных пенсионеров Юрия Чернова и президента Латвийско-российской ассоциации сотрудничества Бориса Каткова. Действия авторов первого обращения они назвали "попыткой завоевать доверие и авторитет у пожилых ветеранов, уж неадекватно воспринимающих сегодняшние события". Более того, как утверждают Катков с Черновым, "при рассмотрении этого события подписанты-ветераны извинились за то, что они не разобрались в том, что подписали". После чего следует логическая концовка: "Считаем включение Павла Пожигайло в состав госкомиссии по переговорам России с Латвией правильным решением".

Regnum побеседовал с представителями обоих сторон. Во-первых, с инициатором обращения "против Пожигайло", ветераном Великой Отечественной войны, майором в отставке Евгением Чигвинцевым. Ознакомившись с копией текста письма Каткова и Чернова, Евгений Григорьевич был крайне изумлен, так как, по его словам, ни он, ни еще пятеро его товарищей, подписавших обращение, ни перед кем не извинялись, и извиняться не собираются. Для справки. Евгению Чигвинцеву сейчас 83 года, он почетный ветеран ВДВ, войну прошел комиссаром десантной роты, награжден Орденом Красной звезды, Орденом Отечественной войны I степени, медалями "За оборону Москвы", "За оборону Сталинграда" и другими. Войну выпало закончить на Курской дуге: три ранения и тяжелейшая контузия. В мирное время журналист: спецкор "Советской молодежи", литературный сотрудник "Советской Латвии", собственный корреспондент "Экономической газеты". В настоящее время Евгений Григорьевич является исполнительным редактором журнала "Вестник военного пенсионера", издаваемого уже упоминавшимся выше Обществом военных пенсионеров.

- Во втором письме Борису Грызлову утверждается, что вы извинились за свое обращение?

- Нам не в чем было извиняться. В чем мы виноваты? В чем мы должны извиняться? Мне не понятно. Пожигайло занимался здесь своими делишками, оскорблял нас, предлагая помириться с легионерами, ухаживать за их могилками, мол, начните с их могил. Это нас и оскорбило, вызвав ответный протест ветеранов. Я ведь мог собрать и больше подписей...

- Вы сейчас говорите за всех, кто подписал?

- Да, конечно, нас всех вызывали по этому поводу в посольство.

- Как тогда Катков с Черновым могут писать, что вы извинились?

- Откуда я знаю. Я до сих пор не видел их письма. Вы мне показали - теперь я знаю.

- Каким образом такое письмо могло появиться?

- По настоянию посла (посла России в Латвии Виктора Калюжного). Он их вызвал и потребовал, чтобы они тоже дали ответ, то есть отреагировали на это обращение.

- Как представители ветеранских организаций?

- Да, как руководители.

- А откуда у вас эта информация?

- Мы же были в посольстве вместе. Все, кто подписал обращение, были в посольстве: Пашута, Кокорины, Халявкин. А также Чернов и Катков.

- Что это был за разговор?

- Посол ничего не объяснял. Он просто требовал, чтобы мы дали опровержение. Мол, мы оскорбили посольство, сказали, что оно ничего не делает. Мы возразили: позвольте, но в тексте о посольстве ничего нет. Мы ведем речь о депутате, а не о посольстве. Причем здесь посольство и зачем нам писать опровержение? Поэтому мы отказались и ничего не написали.

- А господа Катков и Чернов, видимо?..

- Это уже их дело. У нас здесь в Латвии еще сохраняются сталинские времена. Поэтому они и действуют как в сталинское время: начальство потребовало - они написали. Что потребовало, то и написали.

- Вы обращались в Думу как представители Ассоциации бойцов антигитлеровской коалиции. Как вообще в ассоциации это приняли?

- Наша ассоциация - это рядовые солдаты, которые получают мизерные пенсии. Никаких льгот, ничего. Есть неграждане, есть граждане Латвии, Украины, Белоруссии. Но все они ничего не получают, как ветераны войны. Так что они за то, чтобы их хоть немного начали уважать. А не так: приехал, уехал и решает свои дела.

- А когда был разговор в посольстве?

- Где-то в середине февраля.

По словам Чигвинцева, после данного инцидента он перестал получать от посольства традиционные приглашения на различные мероприятия, в частности на последний новогодний прием для представителей латвийских СМИ. В свою очередь президент Латвийско-российской ассоциации сотрудничества Борис Катков поделился сo своей версией разговора в посольстве:

- Подписавшие обращение настаивают, что они не извинялись?

- Они у посла извинились.

- А что, там прием какой-то был?

- Да нет. Просто сделали ляпсус, а затем пришлось разбираться: смотрели на каком основании обвинения и откуда они могли взяться. Ведь одни догадки, а их же нельзя принимать на веру. Что он (Пожигайло) приезжает сюда, занимается своими делами. Ерунду какую-то написали. Хотя было два дня: день он с нами был, еще один день с послом. Это насколько я знаю.

- Но Чигвинцев утверждает, что они не извинялись?..

- Когда они уходят, то говорят, что не извинялись. А когда с ними разбираются, то извиняются. Там кто-то ими руководит... Они обещали сами написать письмо (опровержение). Дали слово, что напишут, а потом выходят и выясняется, что ими еще кто-то руководит. Ну и пошло это дело. Если говоришь, то говори там при после, что, мол, не буду писать. А то там плакались, мол, извините, не подумали, а когда выходят, то уже герои. Не солидно как-то... Чигвинцев же в нашей организации. Посол правильно говорит: "Ты Каткову хоть сказал?" - "Не говорил". - "А чего ты не посоветовался: стоит писать, не стоит писать? Почему ко мне не пришли? Если надо, мы его (Пожигайло) пригласим, и он перед вами ответит. Зачем нужно было писать?" Разговор такой был. Действительно, никто не знал и вдруг они от имени ветеранов пишут письмо. Каких ветеранов? Посол их спрашивает, какие ветераны? Пашута (один из подписавших обращение) отвечает: он и Чигвинцев. Уже ветераны. А двое других вообще не знали, что пишут: просто подписали и все.

Рекомендуем на данную тему:

Чигвинцев против Пожигайло, а ветераны – за

Латвийские ветераны против Павла Пожигайло