Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Захватчики башни собора св. Петра восстали против Лимонова и Линдермана

Кремль.Орг

  

(picture 2)
Захватчик башни собора св. Петра в Риге Сергей Соловей.

На конференции НБП, состоявшейся в Челябинске, известные нацболы(среди них захватчики башни собора св. Петра в Риге Максим Журкин и Сергей Соловей) восстали против Эдуарда Лимонова и Владимира Линдермана.

По словам руководителя Челябинской региональной организации Александра Назарова, Лимонову было рекомендовано покинуть место Председателя Политсовета НБП в связи с неоднократными нарушениями Устава НБП и профанацией идеологической сущности национал-большевизма.

Список нарушений Устава НБП, которые Лимонов умудрился совершить менее чем за год (начиная с так называемой "июльской партконференции"), впечатляет. Нижеследующая информация получена от организаторов конференции:

1.На прошедшей в июле 2005 года партийной конференции Председателем Политсовета НБП Лимоновым Эдуардом Вениаминовичем был поставлен перед присутствующими вопрос о расформировании предыдущего и выборе нового исполкома Новосибирского отделения НБП. Согласно п.8.1.2. Устава НБП выборы исполкома регионального отделения НБП относится к компетенции конференции регионального отделения. Поэтому данное решение нелегитимно с точки зрения Устава НБП и является грубым нарушением Устава.

2.Также на этой конференции Председателем был поставлен перед присутствующими вопрос об исключении из числа членов НБП Казначеева и Судкакова (Лобарев и Казаков к тому моменту членами НБП не являлись). Согласно п.5.8.2. Устава НБП исключение из НБП осуществляется по решению Политсовета. Так как партийная конференция не уполномочена решать подобные вопросы, то данное решение с точки зрения Устава НБП является нелегитимным и все лица, проголосовавшие за решение, предложенное Председателем, совершили вместе с ним грубое нарушение Устава. (Стоит отметить, что проголосовало за исключение Казначеева и Судакова чуть больше половины присутствующих - человек 14-15 и то при настойчивой просьбе и трехчасовой агитации самого Лимонова)

3.На этой же конференции Председателем был поставлен перед присутствующими вопрос о выборах нового состава Политсовета. Согласно п.6.1.2. Устава НБП выборы Политсовета относятся к исключительной компетенции съезда НБП. Тем самым Председателем, выдвинувшим список лиц для избрания в так называемый "новый политсовет", был нарушен Устав НБП. Избранный на конференции "политсовет" является нелегитимным с точки зрения Устава НБП.

4.Кроме того, на прошедшей в июле 2005 года партийной конференции Председателем в состав так называемого "нового политсовета" была предложена кандидатура В.И. Линдермана, не являющегося гражданином РФ и соответственно не могущим являться членом НБП. Тем самым, Председателем был в очередной раз грубо нарушен Устав НБП. Так же господин Линдерман, давая интервью каналу РЕН-ТВ по поводу нападения "нашистов" на горком КПРФ, представился как член ЦК (т.е. руководящего органа) НБП, на что не имел никакого права, поскольку не являлся ни членом НБП, ни тем более членом Политсовета, избранного на учредительном съезде НБП. Ответственность за подобное поведение господина Линдермана лежит целиком на Председателе, поскольку он добился его включения в заведомо нелегитимный с точки зрения Устава "новый политсовет". Таким образом, Председатель совершил действия, которые могут быть квалифицированы как "дискредитирующие НБП".

5.Определяя единолично позицию Партии по текущим вопросам общественной и политической жизни, Председатель нарушил п.6.2.2.-3 Устава НБП, согласно которому данный вопрос относится к компетенции Политсовета.

6.В феврале 2006 года при Председателем и группой лиц, образующих так называемое "московское руководство" Партии (Линдерман, Аксенов, Попков, Фомченков, Аверин, Сочнев) было принято решение о снятии региональных руководителей Самарской и Челябинской областей Максима Журкина и Александра Назарова, что абсолютно противоречит Уставу НБП. Что во всей этой истории самое интересное - больше всех о необходимости соблюдения Устава на прошедшей в июле "партийной конференции" говорил не кто-нибудь, а сам Лимонов. И сам же, как оказывается, его грубо нарушал. Партийный принцип НБП "отвечай за свой базар" распространяется в партии не на всех.

На снятии с постов региональных руководителей Журкина и Назарова стоит остановиться поподробнее. Поскольку именно этот момент и послужил по сути дела катализатором восстания нацболов-фундаменталистов. Оба гауляйтера были сняты за активное неприятие и несогласие с тем либерал-анархистским троцкистским курсом, который вот уже который год навязывает партии Абель. Причем "московское руководство" НБП (не имеющее, к слову сказать, никакой легитимности с точки зрения Устава НБП) изначально выдало ложную информацию, заявив на сайте НБП-ИНФО, что Журкин, дескать, ушел с поста гауляйтера по личным причинам. В отношении Назарова ничего не говорилось вообще. Но в национал-большевистской среде, благодаря относительно неплохо развитым горизонтальным связям и Интернету, информация имеет свойство довольно быстро циркулировать. И вот уже 22 февраля от имени председателя исполкома Хабаровского регионального отделения Рэма Латыпова на имя Председателя Политсовета НБП Лимонова поступает запрос: "Мне стало известно, что группой лиц, осуществляющих руководство Партией, во главе с Вами было принято решение отстранить от руководства региональными отделениями председателей исполкомов Самарского и Челябинского отделений Максима Журкина и Александра Назарова.

В Уставе Национал-большевистской партии не предусмотрено право кому-либо смещать председателя исполкома регионального отделения с должности. В соответствии с п.8.1.3 Устава Партии такое право может возникнуть только у конференции региональной организации. Другие руководящие органы Партии (кроме съезда как высшего руководящего органа Партии) подобным полномочием не могут обладать в любом случае.

В соответствии с п.5.6 ч.2 Устава Партии прошу дать мне ясный и мотивированный ответ: кем, где, когда и в связи, с чем было принято решение о смещении с должности председателя исполкома регионального отделения Журкина и Назарова".

Ответ Латыпову пришел, однако не от Лимонова, а от пресс-секретаря НБП Аверина: "14 февраля 2006 Максим Журкин ушел с поста командира Самарского отделения НБП по личным обстоятельствам. Временно исполняющим обязанности руководителя отделения до созыва партийной конференции является Михаил Ганган (участник акции 14 декабря в приёмной Администрации Президента). Александр Назаров по-прежнему является руководителем Челябинской организации." На данное сообщение реакция Назарова и Журкина была однозначной: "Вранье!"

Недовольство старой партийной гвардии и идейных национал-большевиков копилось давно. Еще в июне прошлого года Елькин собирался провести подобную челябинской конференцию в Нижнем Новгороде. Но мероприятие сорвалось из-за активного противодействия "московского руководства": Елькина сместили с поста гауляйтера, заменив более послушным Лимонову Шамазовым, а недовольным партийцам "кинули сахарную кость", объявив, что в июле пройдет реальная конференция, на которой будут решены все наболевшие вопросы. Но конференция прошла, а проблем и "непоняток" не только не убавилось, а наоборот, прибавилось. НБП вплотную подошла к внутрипартийному кризису, и вот, наконец, "нарыв был вскрыт". Собравшиеся в Челябинске "непримиримые" (именно так называет себя внутрипартийная оппозиция) приняли исторический документ:

Заявление конференции

В настоящее время стал очевидна подмена идеологии Национал-большевизма Либерально-демократической, что наиболее ярко выражается в отходе от направленности на активное преобразование общества, в курсе на сотрудничество с либералами и на поддержку "оранжевой революции" в РФ.

Партийцы, участвующие в акциях, сознательно подвергаются руководством Партии неоправданному риску. Начавшиеся как акты героизма и самопожертвования, акции вырождаются в профанацию, заведомо оканчивающуюся тюремными сроками для партийцев.

Также был неоднократно и грубо нарушен Устав Партии.

Ответственность за это лежит на руководстве НБП, в частности, на председателе НБП Эдуарде Лимонове и его приближенном Владимире Линдермане.

Исходя из этих обстоятельств, Конференция постановила:

1) До проведения 6-го внеочередного Съезда НБП считать полномочия председателя Партии Эдуарда Лимонова приостановленными;

2) Удалить Владимира Линдермана из руководства Партии;

3) Прекратить акции Партии, заведомо оканчивающиеся тюремными сроками для партийцев;

4) Восстановить членство партийцев, оказавшихся вне Партии из-за неприятия курса Лимонова-Линдермана.

Линдерман, кстати, довольно интересная фигура в нынешнем "руководстве" НБП. В конце 90-х он объявился в латвийском отделении НБП и, выжив прежнего гауляйтера, стал гауляйтером НБП в Латвии. Стал активно публиковаться в "Лимонке". Непонятным образом, выехав из Латвии прямо накануне арестов нацболов, Абель оказался в Москве, где с помощью "революционной" фразы стал распропагандировать нацболов из московской штаб-квартиры НБП в бункере на Фрунзенской. И это ему спустя короткое время удалось. Затем Абель-Линдерман попытался пропихнуть на 4 съезде НБП откровенно троцкистскую программу, написанную в эпигонском духе "перманентной революции". В этой программе отсутствовало даже слово "русский", не говоря уже о каком-то там национализме. Однако этот проект вызвал в партийной среде НБП возмущение, и Линдерман вынужден был отступить. Но он не успокоился и стал выдвигать в качестве альтернативы проект "Другая Россия" - сборник довольно бредовых идей. С этой целью он стал ездить в регионы для инструктажа на местах.

Прикрываясь авторитетом Лимонова, которого он фактически превратил в свою марионетку, пользуясь гипертрофированным тщеславием престарелого писателя, страшно одинокого и чувствующего себя беззащитным перед лицом Вечности человека, Абель фактически взял руководство партией в свои руки. Именно ему принадлежала идея о мирной "оккупации" общественной приемной президента, в результате которой 40 человек (большинство из которых даже не знало о возможных юридических последствиях) оказались в СИЗО только для того, чтобы Линдерман мог демонстрировать либеральной общественности, какую жертву принесла НБП "во имя свободы и демократии". Также Линдерман планировал создать на Северном Кавказе проваххабитские отделения НБП. С этой целью туда был отправлен его эмиссар и любимый ученик Павел Жеребин, он же мусульманин Ахмад. Затея провалилась из-за сопротивления местных нацболов, не желающих менять красный флаг на зеленый. Но, пользуясь случаем, Ахмад все же сумел облить грязью в местной исламистской газетенке бывшего дагестанского гауляйтера Бойкова, стоящего на националистических позициях.

Когда в НБП время от времени раздаются голоса о неких "деньгах олигархов", которые якобы может получать Лимонов, можно только посмеяться. Все финансы НБП находятся исключительно в руках Линдермана, о связях которого с Березовским и Невзлиным ходят прямо-таки легенды. Всевозможные "гранты", "откаты" и прочий "мелкий прайс" могут проходить через него и только через него. Лимонов к деньгам не имеет никакого отношения, продолжая вести аскетический образ жизни, снимая небольшую квартирку, которую делит со своими охранниками, скупясь приобретать даже необходимые бытовые мелочи. Линдерман пообещал Лимонову власть и славу, чем банально купил "дедушку".

Можно смело утверждать, что весь внутрипартийный кризис был целиком и полностью спровоцирован Линдерманом. Задача проста: объявить искренний протест верных идеалам нацболов "гебешным заговором" и вычистить всех несогласных из партии, где останутся лишь послушные Лимонову (читай Линдерману) люди-"инструменты", готовые идти ради своих "вождей" в тюрьмы, борясь за непонятные идеалы (которые меняются в зависимости от политической и финансовой конъюнктуры). Интервью, данное Лимоновым и Линдерманом "Ъ" по поводу челябинской конференции, прекрасно это подтверждает: "заявление, скорее всего, связано с виртуальным проектом "НБП без Лимонова" - группой продажных людей, существующих только в интернете и никак себя не проявляющих"; "обе эти истории инспирированы на Старой площади"; "своей глупостью он подвел себя под исключение из партии" /Линдерман/. "Ни один из тех, кто распространял это заявление, не является значимым членом партии: для нас эти люди - ничто"; "вся эта история, скорее всего, дело рук провокаторов из ФСБ". "Они хотят расколоть партию, но в данном случае это буря в стакане воды" /Лимонов/.

Вот так вот. И первый политзек Бахур и участники знаменитой "севастопольской акции" Журкин и Соловей, и отдавшие за партию полтора года свободы Голубович и Петренко, и многие другие теперь для Лимонова ничто, отработанный человеческий материал, поскольку не хотят они продавать свои идеалы ради непонятных политических кульбитов "вождя", все нити управления которым находятся в руках хитрого дельца Линдермана.

Политическую судьбу НБП после теперь уже знаменитого "челябинского сходняка" предсказать сложно. Линдерман в лице Лимонова ясно дал понять "непримиримым", что с ними будет покончено, невзирая на Устав, на заслуги, на жертвы, принесенные во имя партии. Вопрос заключается в том, какова будет реакция на все происходящее национал-большевистского сообщества. Реакция тех, кто пришел в НБП не тусоваться, а бороться за Великую Россию. Это вопрос внутреннего мужества каждого нацбола. В любом случае, угроза раскола НБП на "лимоновцев" и нацболов сейчас стоит как никогда остро и очевидно. И никаких вам виртуальных проектов. Все только вживую.