Председатель «Центра согласия» Нил Ушаков обвиняет журналиста Леонида Якобсона в вымогательстве. Об этом молодой и амбициозный политик написал соответствующее заявление в Генеральную прокуратуру, а затем поведал средствам массовой информации.
Приведем цитату из газеты «ЧАС» (10.02.06.): «Вот что рассказал нам по этому поводу заявитель Нил Ушаков.
«Час»: - Расскажите, пожалуйста, о сути вашего заявления в прокуратуру.
- Сразу после моего избрания председателем «Центра согласия» на сайте «компроматчиков» стали появляться странные, взаимоисключающие статьи. Одна с намеком на солидность, - что меня поддерживает администрация президента России. Другая - что меня, наоборот, поддерживает Березовский. Появилась информация, которая уж совсем не имела смысла - о моем якобы «романе с Машей Гайдар».
Я стал выяснять, в чем дело. И вскоре все объяснилось: на меня вышел Леонид Якобсон, который попросил за «создание моего положительного образа» на его сайте две тысячи латов в месяц. До выборов получается 20 тысяч.
Дело было так: он пришел ко мне в кафе на телевидение (это очень людное место, как вы понимаете). Пришел не один, а вместе со своим партнером Б. (ранее судимым за вымогательство)».
"Компромат" предполагает, что под иницалом "Б", упомянутом в рижской газете "ЧАС", имеется в виду Алексей Бурэ, который любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.
- Скажите Алексей, что вас связывает с послом России Виктором Калюжным?
- Без комментариев.
- Вы знакомы с председателем «Центра согласия» Нилом Ушаковым?
- Да.
- При каких обстоятельствах вы познакомились с г-ном Ушаковым? В каком году это было?
- Сейчас точно уже не помню, но с тех пор прошло весьма много времени. Мы работали в газете «Республика». Может быть, мы не были друзьями, но приятелями мы были точно. Особенно запомнился момент, когда мы с Нилом брали интервью у тогда еще молодого генерала Юриса Рекшни. Кстати, Нил подробно с первых дней нашего знакомства знал всю подноготную моей не простой биографии. При этом он, будучи молодым коллегой, относился к моим жизненным сложностям с пониманием и сочувствием.
- Вас можно назвать друзьями?
- Вряд ли. Хотя отношения всегда были очень теплыми.
- Так что же между вами произошло?
- Я до сих пор в шоке. Больше на эту тему никаких комментариев.
- Ходят слухи, что вы являетесь неформальным владельцем издания «Kompromat.Lv», и партнером по бизнесу журналиста Леонида Якобсона…
- Подобные слухи, мягко говоря, беспочвенны. С Леонидом мы коллеги и соавторы некоторых текстов, которые выходили в еженедельнике «Суббота». А познакомились мы в газете «МК Латвия», где я был внештатным автором, а Леонид заведующим Отделом расследований. А про мое партнерство с Якобсоном придумали, скорее всего, те люди, которые заставили Ушакова подать заявление в Генеральную прокуратуру. Я никогда не поверю, что Нил, в принципе, еще не испорченный политикой молодой человек, может участвовать в клевете на своего товарища. Прекрасно зная, что для последнего это может завершиться трагедией. Сейчас я уже думаю, что и Ушаков стал марионеткой в руках серьезных политических кукловодов. Иначе, зачем он просил меня познакомить с Якобсоном? Зачем требовал обязательного моего присутствия? А потом спустя через некоторое время, видимо, получив некие указания от в общем-то теперь понятных всем кукловодов, написал, что мое присутствие его пугало.