По сведениям ЧАС`а», председатель ТБ/ ДННЛ Янис Страуме рассказал, что он обсудил ситуацию в Юрмале с членом правления «Нового времени» Атисом Кампарсом, и Кампарс обещал организовать встречу лидеров обеих партий. Позиция Страуме такова: в правящую коалицию в Юрмальской думе не следует принимать депутатов «Центра согласия».
В настоящее время в правящую коалицию в Юрмале, как отмечает ЧАС, входят представители «Нового времени», объединения ТБ/ДННЛ, ЛСДРП, Народной партии и партии «Мусу земе». А в оппозиции находятся депутаты от входящих в «Центр согласия» партий «Новый центр» и ПНС, Первой партии, объединения «Родина» и ЗаПЧЕЛ.
И вот сенсация от ЧАС`а: на прошлой неделе мэр Юрмалы Инесе Айзстраута сообщила правлению «Нового времени», что «некоторые люди из «Центра согласия» выразили желание присоединиться к коалиции».
Неужели действительно «Центр согласия» согласен сотрудничать с ТБ/ ДННЛ? Впрочем, многих этим фактом не удивишь. Но сядет ли ТБ/ ДННЛ за один стол с объединением, в которое входит А. Рубикс? Ответом может стать сведения из газеты Телеграф, информированные источники в качестве возможной причины объединения в Юрмальской думе называют заинтересованность некоторых политиков и крупных предпринимателей без лишнего шума осуществить ряд больших проектов в сфере недвижимости.
Приведем статью редактора журнала Бизнес.Lv Юрия Алексеева «Центр Согласия со всем»:
Тут в последнее время у нас стало модно ломиться в "центр". Не в центр города, а в центр, так сказать, политический. Честно говоря, я уже запутался, как на самом деле называется наша Самая Центральная Партия. Она постоянно переименовывается по мере вступления туда очередных желающих. То ли сейчас это — "Новый Центр", то ли "Центр Согласия", то ли "Согласный Центр" (кстати, последнее название мне нравится больше всего).
Впрочем, следует заметить, что центр этот пока однобокий. Вроде палки с одним концом. Однако главный "центрист" уже определился — мой уважаемый коллега, молодой журналист Нил Ушаков. Именно вокруг него сейчас собираются самые прогрессивные силы страны. Ну и как положено свежевыбранному руководителю политического объединения, Нил Ушаков сейчас совершает программные заявления. Читал я их, читал — ничего не понял. Нет, в том месте, где он говорит, что живем мы хреновато — понятно. И в том месте, где он объясняет это разобщенностью русских и латышей — тоже почти понятно.
Но когда он говорит про цели и задачи в свете сложившейся ситуации — ни черта не понимаю. Давайте, говорит Нил, дружить: латыши с русскими… И вместе, объединившись, строить светлое будущее. В рамках всеобщей любви и дозволенных начальством методов. На последнем — дозволенных методах — Нил всегда ставит особый акцент. Этим он демонстрирует свою лояльность, толерантность, конструктивность, готовность к компромиссам… и т.д. и т.п.
По отдельности все слова понятны, а в целом… Мне вспоминается анекдот про папу и дебильного мальчика. Там мальчик, выслушав папино объяснение теории относительности, спросил: "А с кем ты, папа, сейчас разговаривал?".
С кем говорит Нил Ушаков? Со мной? Не похоже… Я с Нилом и так никогда не ссорился. А тогда с кем? Может быть с латышскими политиками? С теми, с которыми его "центр" жаждет подружиться? А они его слышат? У меня совсем другая информация: даже самые "центральные" латыши — социал-демократы недавно решительно открестились от своей прежней "центровости". Практически теми же смачными словами, которыми оперируют "тебешники" — оккупация, деколонизация и т.п.
Но слова — это только слова, скажете вы. Так может быть ДЕЛА у нашей этнократии другие? Я вижу совершенно обратное. За последний год эти ребята понапринимали специально для русских столько законов, столько ограничений, что временами я себя уже начинаю чувствовать в СССР. Одна "лояльность" чего стоит. И процесс этот продолжается. А по Нилу получается так: вот сейчас этим ребятам надоест плевать мне в лицо, и тогда я с ними сразу подружусь. Бог в помощь!
Ну да ладно, как говаривал в фильме "17 мгновений весны" бывший друг наших будущих друзей — партайгеноссе Мюллер, "70 лет — это расцвет для политика". Нилу до расцвета еще лет сорок трубить. Времени подружиться хватит.
Но есть в комплекте наших "центровых" и уже окончательно расцветший политик. Альфред Петрович Рубикс! Он недавно туда вступил. И, вступивши, тут же дал интервью. Вот слушайте: "…когда мы будем у власти, мы покажем, как это делать. Не будем мы сейчас раскрывать всю технологию, что и как надо делать. Мы уже научены: стоит только в предвыборной программе что-то написать, как это сразу перескакивает в предвыборные программы оппонентов." Слова не мальчика, но мужа! Вот она — та самая Мудрость, которая расцветает после 70-ти!
И далее по тексту: "Фашизм поднимает голову, но кто-то должен сопротивляться этому… ЗаПЧЕЛ — чисто националистическая организация, в уставе которой написано, что она защищает русских. А "тэбэшники" защищают латышей. И чем они различаются? И те и те националисты…"
То есть, когда коммуниста-латыша Рубикса "тебешники" засадили в тюрьму, а "пчелы" (тогда — "равноправие") неделями пикетировали на морозе, требуя его освобождения, они творили грязное "националистическое" дело? Не надо было пикетировать? Надо было выйти на площадь с плакатами типа "Расстрелять как бешеную собаку!"?
Кстати, положа руку на сердце: Альфред Петрович, согласитесь, что именно "пчелы" своими пикетами и митингами и сделали из Вас, сытого советского функционера — Великого и Несгибаемого Мученика, Пострадавшего за Идею. Сейчас уже как-то забылось, что это была за Идея. Я напомню. Вся Идея товарища Рубикса состояла в том, что он по глупости поддержал ГКЧП.
Для тех, кто родился после, объясняю: ГКЧП — это восемь советских маразматиков, которые в 1991-м году самозвано объявили себя Чрезвычайным Комитетом, вывели на улицы городов танки и попытались снова загнать большую страну (тогда — СССР) в коммунизм. Страна не захотела, и через три дня бездарные путчисты сидели в тюрьме. И Альфред Петрович Рубикс — тоже. Не на тех поставил, не рассчитал. Московские ГКЧПисты отделались "легким испугом". Кроме несчастного латыша Бориса Карловича Пуго (кстати, единственного нерусского среди путчистов), который поторопился застрелиться. А вот со вторым латышом — Альфредом Петровичем Рубиксом его же соплеменники обошлись с неожиданно круто — дали 8 лет. Вот тогда то и началась раскрутка нашего Узника Совести.
Вышедши из тюрьмы уже готовым Мучеником, Альфред Петрович занялся политикой. Вошел в объединение ЗаПЧЕЛ, вышел оттуда со скандалом. Вошел в объединение чудотворца Юры Журавлева, сынка в Думу пристроил… Теперь вот у него — новая идея — "центр". Вольному — воля. Но плевать то в руку, столько лет помогавшую и поддерживавшую, я думаю, не стоит. Впрочем, человеку, воспитанному в традициях советского партийного функционерства, это объяснить трудно.
Вот Нил Ушаков — человек в политике новый. Надеюсь, еще не испорченный. К нему есть один вопрос. Нил, дорогой, а ты тоже считаешь, что "пчелы" от "тебешников" ничем не отличаются? Дай знать. Ну хоть глазом мигни… Или в соответствии с названием своего объединения ты со ВСЕМ "согласен"?