Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Латвийская "партия священников" и "Новый мировой порядок"

Религия и СМИ

  

(picture 2)
Юрис Луянс.

Председатель партии Юрис Луянс. Родился в 1971 году, 24 сентября. Женат, имеет 2 детей. C 1996 года занимал разные посты в Latvijas Hipoteku un zemes banka". C 1997 по 2002 занимал должность заместителя председателя правления банка. Министр экономики Латвии (ноябрь 2002 – январь 2004 и март 2004 – декабрь 2004). На снимке запечатлен во время выступления в «Новом поколении».

Трудно подыскать более противоречивое соединение смыслов, чем в словосочетании "партия священников" и "Новый мировой порядок". Первое название (партия священников) непривычно в силу противоположности целей и средств политической борьбы от целей и средств церковного устроения мира. Второе – неприемлемо, так как Новый порядок уже пытались навести в Европе 60 лет назад. Новый порядок или Новый мировой порядок меньше всего связывается в сознании с высказываниями церковных деятелей, тем более с программой одной из церквей Латвии по освоению политического пространства Латвии.

Парадоксы политической системы Латвии, наверное, заключаются в том, что к самым необычным сочетаниям в Латвии уже привыкли, и эти сочетания некоторые политические и церковные силы используют для достижения не вполне ясных (для общественности) целей.

Итак, в Латвии есть такая партия – партия священников, точнее была...

Латвийская партия священников или "Первая латвийская партия" (официальное название), просуществовала не более трех лет (с 2002 г. по 2005 год). К партии было разное отношение в обществе (как положительное, так и отрицательное), однако более всего она запомнилась участием в ней харизматической церкви Алексея Ледяева "Новое поколение". Алексей Ледяев – пастор церкви, объявивший эру "Нового мирового порядка".

Вот выдержка из брошюры Алексея Ледяева "Новый мировой порядок":

"А по какому праву Церковь ограничена в правах? С какой стати она вдруг стала сектой? Почему в СМИ регулярно льется грязная клевета, искажая и уродуя в сознании людей подлинное представление о Церкви? Почему антирелигиозная травля превращается в систему, отгораживая и без того отгороженных христиан в обществе, обрекая их на полнейшую социальную изоляцию?

Почему это происходит? Да потому, что Церковь добровольно сдает позиции, создавая великолепную возможность Антихристу контролировать законодательную власть.

Задача Церкви – отделять свет от тьмы, зерно от плевел, овец от козлищ. Задача Церкви – освобождать не только простых людей от власти алкоголя или героина, но и государственных чиновников от оккультной зависимости. Диалог Церкви с государством подчас будет приобретать далеко не дипломатический характер. Вот она – типичная комбинация в высших эшелонах власти. Государственный чиновник, а рядом, как зловещая тень, – волхв, проще – колдун, лжепророк, который составляет проконсулу гороскопы, строит прогнозы на будущее, снимает сглаз и порчу, видит ауру различных оттенков, определяет проконсулу, кто ему друг, а кто – враг. Проблемы с Церковью создают не столько политики, сколько те, кто стоят за ними. Гонения, репрессии, террор, аресты, ссылки, опустошение и закрытие церквей. На сегодняшний день существует множество стран самых пестрых религиозных оттенков. Традиционно и естественно в нашем сознании укладывается понятия: "исламское государство", "исламское правительство"; Буддистская страна – буддистское правительство; коммунистическая страна – коммунистическое правительство. Все объяснимо, исторически оправдано, логически обоснованно – вопросов нет. Но, как только речь заходит о "христианском государстве" и "христианском правительстве", в движение приходит все на свете. Будучи не популярными и не традиционными, эти категории с трудом укладываются в нашем сознании.

Я искренне не понимаю, почему идея создания христианского политического пространства вызывает мгновенный протест и раздражение?"

Новый мировой порядок – это идея создания христианского политического пространства.

Партия священников – это средство создания христианского политического пространства. Так хотелось бы думать...

Однако одно дело – слова. Они могут быть красивыми, приглаженными. Кто будет против картинок мира, процветания, дружбы волков с зайцами, котов с мышами?

Другое дело практика, которая стоит за словами о "Новом или старом мировом порядке".

Как-то даже в речи не укладывается политическая риторика с церковной. Все же попробуем их сложить.

Тезис I

Традиционные церкви Латвии: лютеране, католики, православные, старообрядцы, баптисты как в довоенное время, так и в эпоху Второй Республики играют производную роль в обществе.

В истории новой Латвии, начиная с момента Третьего народного пробуждения (Атмоды), христианские идеи носили прикладной характер. Традиционные конфессии – лютеранская и католическая церковь в Латвии периодически пытались оказывать влияние на государство, но... все-таки, такого рода давление не складывалось, в так называемый, религиозный (церковный) фактор в политической жизни Латвии. Резкий рост общин в харизматической церкви Латвии в последние годы, участие в последних муниципальных выборах, вхождение представителей харизматической церкви в правительство, Сейм, бизнес, заявления Алексея Ледяева о грядущем "Новом мировом христианском порядке", в котором Латвия станет и уже стала подходящей экспериментальной площадкой, вообще-то позволяет сформулировать вопрос о возникновении религиозного (церковного) фактора в политической жизни Латвии.

Тезис II

Партия священников – это новый бизнес-проект. Никакого отношения партия священников не имеет ни к европейскому по своей сущности политическому направлению христианских демократов, ни к осуществлению "Божьего царства" (Нового мирового порядка) на латвийской земле.

Немного истории...

Наберитесь терпения.

История Первой латвийской партии началась в начале 2002 года. Как записано в партийных анналах, с возвращения из Америки пастора Эрика Екабсона произошло объединение двух христианских партий: "Новой христианской партии" (председатель Гунтис Дишлерс) и "Христианского демократического союза" (председатель Юрий Кокин). Также в новое объединение вошли представители организации, которую возглавлял Эрик Екабсонс "За духовное возрождение Латвии" (Айнар Баштикс, тележурналист, работающий в Брюсселе Оскар Кастенс, музыковед Александр Брандавс, Айнарс Шлесерс и др.). 25 мая родилась новая политическая сила. Во главе партии были пасторы, "штаб" партии составили бывший работник "Крайбанка" Арнольдс Лакса, директор лимбажского молочного комбината Дзинтарс Яунджейкарс, известный латышский поэт Янис Петерс. Особенностью руководителя партии священников стало, по словам латвийского политика Айнара Шлесерса, несвязанность Эрика Екабсона с той предшествующей историей, которая сформировала современную Латвию. Большая же часть партийных деятелей работала до этого в "Новой партии". Еще одна партия...

История "Новой партии" была столь же кратковременной, как и история партии священников. Началась она перед выборами в латвийский парламент в 1997 году благодаря поддержке и активному участию генерального директора предприятия "Varner Baltija" Айнарса Шлесерса. В этой партии работал известный композитор Раймонд Паулс, баллотировавшийся в президенты Латвии.

Конечно, можно легко запутаться в хитросплетениях партийных ходов, "Новая партия", "Новая христианская партия", "Христианский демократический союз"... Но кроме кратковременности существования этих карликовых партий (в рядах партии священников в 2002 году состояло 700 человек) есть еще одна черта, которая делает похожими как две капли воды все эти партии. Это черта – отсутствие идеологии. Один из идеологов Новой партии, журналист Сандрис Точс, утверждал, что "Новая партия" не имеет своей идеологии. В общем-то, как и партия священников...

По внешним признакам вроде можно было бы отнести партию священников к христианской демократической партии... Но реальность такова, что "Первая латвийская партия" имеет лишь опосредованное отношение к традиции христианского демократического движения в Европе. Латвийские христианские демократы, например, Юрий Кокин, пытались в V, VI и VII Сеймах объединить христианских демократов и построить партию латвийских христианских демократов по немецкому образцу. Некоторой популярности христианских демократов (KDS) в начале 90-х гг. способствовало то обстоятельство, что христианские идеи, в отличие от коммунистических обладали интенцией объединения идеологическими ценностями. KDS проповедовала классические в наши дни принципы христианских партий: защита церковных интересов, выступление против абортов, а в хозяйственных вопросах придерживалась правых позиций. Однако риторика "священников" или христианских демократов вовсе не может заменить закономерностей жизни партий в Латвии.

Отсутствие сложившейся политической системы в Латвии диктует партиям основные параметры их стратегии и тактики выживания.

Один из процессов, характеризующий политическую жизнь Латвии – это постоянное появление новых политических партий и объединений. Количество партий за время независимости нарастает как ком. Если в период 5-го Сейма в 1993 году партий насчитывалось только 13, то к 2002 году их стало 48, к 2005 году количество партий и политических объединений достигло 61.

Другой процесс – это быстрая и частая смена (во власти) политических партий и движений. Если сравнить состав кандидатов выборных списков V, VI, VII и VIII Сейма, то можно констатировать, что в каждом новом Сейме большинство составляли "новые" кандидаты. А четвертая часть от кандидатов стартовала по новым спискам.

Характерна история последних 4-х Сеймов. Каждый новый Сейм появлялась партия, успешно входившая во власть, например, "Латвияс цельш", "Саймниекс", "Народная партия", "Яунайс лайкс", собиравшая широкую народную поддержку. Партия священников в этом отношении не представляет исключения. Быстро появившись, она получила на выборах 2002 года 9,5 % от всех голосов избирателей (94 752 голосов избирателей). Рига дала в копилку – 7,74 %, Латгалия – 6,01 %, Видземе – 10,55 %, Земгале – 11,88 %, Курземе – 13,24 % голосов; в Валмиере – 12,03 %, в Лиепае – 12,07 %, Елгаве – 12,06 %, Резекне – 5 %, Даугавпилсе – 2,43 % голосов избирателей. Так же как она быстро появилась, быстро и исчезла, слившись с партией "Латвияс цельш".

Почему в Латвии перед выборами появляются как грибы после дождя новые партии, для существования которых находятся деньги?

Часть латвийских политологов считают, что конструирование новых политических партий – исключительно выгодная политика, позволяющая осуществлять некоторым экономическим группам свои амбициозные планы, беря "подарки", скажем от государственных заказов. Как известно, в Латвии достаточно высокий порог коррупции. Можно предположить: сложившаяся система выборов способствует развитию и углублению коррупции в Латвии.

Может быть, политологи ошибаются в отношении партии священников? Все или почти все партии подвержены коррозии коррупции, а вот партия священников представляла собой нечто противоположное?

Хотелось бы так думать...

Впрочем, архетип политического бытия не оставляет места "для хорошего". Всеми признаками партия священников вписывается в картину политической жизни Латвии: отсутствие идеологии, кратковременность существования, отсутствие преемственности (христианские демократы – это так, только для прикрытия...), отсутствие собственного четко выраженного электората...

Чтобы понять, что из себя представляла партия священников, необходимо осознавать, чьи интересы (экономические) выражало это кратковременное политическое объединение.

Здесь место только для догадок...

Тезис III и последний

Деятельность некоторых политических партий приводит к активному освоению Латвии иностранными группами (экономическими) и вытеснению всех самостоятельных форм жизни, духовности внутри Латвии. "Партия священников", "Новый мировой порядок", экспансия христианской церкви, прорыв...

Есть ли место в этом перечне мирному труду, вдумчивому и тихому взращиванию душ?

Рекомендуем на данную тему:

Ледяев, Шлесерс и Луянс отправляются в Вашингтон помолиться?

Рижский Лас-Вегас предлагают разместить на землях соратников Айнара Шлесерса

В сейм на гребне «голубой волны»

Екабсонс: ЛПП стала партией Шлесерса

Его называют авантюристом...

Партия священников выбрала «Латвийский путь»

Сектанты идут во власть

Сектант Ледяев устанавливает Новый мировой порядок в Украине

"Оранжевая победа" латвийских сектантов

Бои в «Новом поколении». Шокирующее видео!