Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Кто следит за «Компроматом»? Откровения Виктора Кулиша

  

(picture 2)
Леонид Якобсон и Виктор Кулиш. Кто сделал этот снимок?

Некие люди подбросили в почтовый ящик юридического адреса фирмы «Interneta izdevums "KOMPROMATS"» аудио- и видео- материалы, касающиеся конфиденциальной встречи Леонида Якобсона и Виктора Кулиша, совладельца дома на Бривибас, 46, которая состоялась в одном рижском ресторане…

Из досье

Виктор Кулиш, постоянный житель Латвии, гражданин России, является родственником министра правительства Москвы Владимира Малышкова.

Cовладелец дома на рижской улице Бривибас, 46. Работал директором православного салона «Софрино», представителем австрийского благотворительного фонда Mara, связанного с сыном министра правительства Москвы Игоря Малышкова.

В рижский Кафедральный собор в 2000 году клан Малышковых подарил иконостас. Как сообщает российское Агентство федеральных расследований (Постоянный адрес статьи : http://flb.ru/info/17588.html) «В притворе собора с тех пор красуется шикарная доска с надписью: "В память освящения иконостаса для главного алтаря, пожертвованного Владимиром, Игорем, Зинаидой, Еленой, Татьяной, Ксенией, Ариной, Артемием Малышковыми, не забывшими завет Спасителя: "Давайте и дастся Вам". В старину жертвователи указывали только свое имя: для поминания в святцах за службой, и не афишировали фамилию. Тщеславный Малышков же не указал на доске, разве что личный ИНН. Символично, что эту красноречивую доску Малышковы повесили в Риге, а не в Москве: тут ею наверняка заинтересовалась бы прокуратура».

Примечание. Мы решили не комментировать высказывания Виктора Кулиша, а выполнили свой журналистский долг и опубликовали данный материал без купюр. Мнение редакции может не совпадать с озвученной ниже точкой зрения.

- Мне говорили, что в здании на Бривибас, 46 планировали сделать гостиницу. Но Александр Ищенко ставил палки в колеса…

- Это я этим занимался. Для церкви очень выгодные условия. Им предлагалась половина от отремонтированного здания и еще какие-то деньги. Это был бы совместный бизнес, который приносил бы прибыль. Но Ищенко сказал: «Мне дайте 300 тысяч латов». Это был 2000-й год.

- Мне рассказывали эту историю…

- Да, он все там высосал. Он довел его до ручки. Потому и цена такая. Митрополит меня вызвал и попросил продать здание, а я…

Разговор с официантом. Затем беседа продолжается.

- Сейчас историю расскажу. Меня попросили открыть здесь представительство «Отечества». «Единства» тогда еще не было… (Неразборчиво) Я помещение в Старой Риге нашел. Флаг там поставили российский… Я же гражданин России. (Неразборчиво)… Я пошел к митрополиту: «Он вам, что помогает?» Он говорит: «Помогает». Я говорю, вот, пожалуйста, тут есть русскоязычные граждане из России, может их не так уж и много, но хотя бы для пиара, чтобы как-то были поддержаны… Тогда я еще не знал всех тонкостей про его дела…

- Сложные, cкажем так, сложные дела…

(Смеются).

- Ну, говорю, помогите, чтобы проголосовали за «Отечество». Тогда другой альтернативы я не видел. Это был декабрь 98-го года. Короче, так мы с ним и познакомились. Потом я ребенка хотел крестить. Начал спрашивать: «Посоветуйте, в какой церкви лучше ребенка покрестить». Младшего своего сына. А он говорит: «Я покрещу». Тогда я и познакомил Игоря Малышкова с Владыкой. Игорь спрашивает: «Сколько ему дать?». Я говорю: «Ну, не знаю». Игорь дал ему две тысячи латов.

Потом мы зашли в Кафедральный собор. Там какой-то нищий поддатый был. Игорь ему, кажется, 500 долларов дал. Точно не помню, но много. Тот полз за ним на коленях, ноги ему целовал…

Короче, возникла тогда идея подарить иконостас…

- Говорят, что плохой иконостас. Чуть ли не фанерный?

- Нет, вы что! Там огромные иконы, написанные на досках… И доски эти полностью покрыты золотом. Я это все делал… ДСП - это только тело иконостаса. И то там только маленькие промежутки желтого цвета….И колокола я привозил для Кафедрального собора… Это я все сделал. И за это, кстати, ни копейки не попросил. Но, Слава Богу, я получил от Патриарха медаль Сергия Радонежского.

- У Сергея Анатольевича Михайлова такой орден имеется…

- Я вам сейчас тоже расскажу историю…(Смеется) Два или три года назад ко мне обратился один мой знакомый, не хочу его фамилию упоминать, такая гнида… Говорит: «Помоги приехать сюда Михасю». Он хотел на этом заработать. Я поговорил с депутатом Сейма - с хорошим приятелем. Он в Москве у меня работал еще будучи студентом МГИМО. Тот говорит: «Все будет нормально».

- Но его же не пустили?

- Кажется, Шефлер проплатил, чтобы Михайлова сюда не пустили. Я в Москве жил на втором этаже, на четвертом - Министр внутренних дел, а над ним - Юра Шефлер. Он с моей женой был знаком, с собачкой гулял. Медвежий переулок… Короче, это самое… Не пустили его. Хотя была договоренность. Еще одно приглашение, третье по счету, мы сделали от Кафедрального собора. И все равно не пустили…

- Сергей Михайлов – личность одиозная. Он во многие страны не въездной…

- Ну я просто думал, приедет человек – поможет церкви. Мне люди про него рассказывали… Короче, приглашение Михайлову делал митрополит Александр. Вы можете пойти в ДГИ, копию попросить…

Еще расскажу. Два или почти уже три года назад вызывает меня Ищенко и говорит: «Знаешь, Виктор, я хочу продать эти фирмы».

- Две фирмы?

- Да, «Fond LC» и «Fond PC». Я говорю: «За сколько?» Он говорит: «Миллион». Нет, вначале назвал 800 тысяч, а потом уже миллион. Я стал искать покупателя. У меня был Валтерс один. Потом то одних, то других приводил…

- Короче, вы купили эти фирмы за миллион семьсот тысяч…

- Да, за миллион семьсот тысяч. Купили мои друзья. Но нам пришлось написать стратегию по кредиту… Они как бы у нас выкупили этот дом… Не у церкви, а у нас… Полтора миллиона церкви и пятихатку вот этому…

- Я его видел недавно. Он доволен, очень даже доволен…

- Скотина… Гнида. Он же выторговал вообще там… вцепился буквально в глотку всем. Вообще он мне обещал… Давал даже слово офицера. "Ты фирмы продай и получишь"…

- Слово офицера давал?

- Да, слово офицера давал. Я ему говорю: «Пять процентов мне дайте». Он: «Два». Я ответил: «Два с половиной процента и по рукам» Он: «По рукам». Я спрашиваю: «Точно?» Он: «Точно. Ты же там как бы при делах». Когда все произошло, спрашиваю: «Где мои комиссионные?» Он пропал. Раньше он мне звонил, когда шла эта сделка, каждый день. Ну, сволочь… Его SAB крышевал. Какой-то Алексей.

- Может бывший SAB`овец?

- Нет, его зовут, вроде, Алексей. Молодой такой парень. Я в своей жизни насмотрелся на таких молодых…

Короче, получилось, что дом купили фактически за пятьдесят. Вместе с отягощениями. Плюс проценты по кредиту… Но дом, я вам скажу, если его доводить до ума… Там деревянные перекрытия… Скоро выйдешь на балкон и он обрушится... Какие-то деньги должна церковь получить. Хотя бы на монастырь женский получить, что на Кришьяна Барона…

Я догадывался, что Александр… Но эту мысль отгонял… Думаю, ну ладно, это как бы его грехи. Но, когда я узнал масштабы…

- А когда я это узнал, а еще увидел видео…

- Мне сказали, что он «голубой». Когда я увидел этого Володю из Дубултского храма, официанта… А я думаю, где я уже видел этого козла… Этого урода…

- В ресторане «Таллин»?

- …Я приходил из рейса и шёл в «Таллин». В этот грильник... Так он мне не доливал или еще чего-то… А я ему чаевые давал…

И когда они на Синоде решили… Якобы, у них нашелся какой-то покупатель, который давал больше, чем мы. А уже подписали договора. Они стали нас душить, чтобы мы отказались от этой сделки вообще. Я на них чуть ли не матом. А они стали угрожать, что проклянут. Единственный из них нормальный - Иаков (ключарь собора Рождества Христова протоиерей Иаков Присяжнюк).

- И Феофан нормальный, которого они гноят сейчас…

- Феофана, кстати, я видел, но не знал. Нас тогда прессовал… (Неразборчиво называет фамилию). Ну и отец Иаков самый нормальный… Потом Иаков говорит: «Вы нам что-нибудь добавите?» Мы: «Ну, пойдут лучше дела – конечно, мы вам добавим. А не так чтобы сейчас, мол, штаны снять и вам принести».

- Иаков - не гомосексуалист?

- Иаков далеко не гомосексуалист! Я с ним в Москву ездил… (Смеется).

- А бывший танцор из «Юрас Перле» отец Георгий (Попов)?

- Он сейчас в Даугавпилсе… Мы сейчас с тобой разговариваем, а мне кажется, что это не со мной все происходит… Я ходил в море. Еще с американцем до хрипоты в горле спорил, что наша система советская - самая лучшая…

- А Ищенко вам рассказывал…

- Он мне рассказывал, как из школы выгнали за педофилию. Потом он в Россию уехал. Потом возникла альтернатива Зотов или он. Он поставил этого...